Мой портфолио: как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология «портфолио» Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н. Игнатьева А.С.
Advertisements

Опыт Центра образования «Царицыно» 548 (г. Москва) по введению практики формирующего оценивания Иванов Андрей В. Заместитель директора ГАОУ ЦО 548 «Царицыно»
Портфолио Общие принципы и тенденции Безруких Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 44.
В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Неформальное оценивание Неформальное оценивание Методическое объединение точных наук.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
«ПОРТФОЛИО»«ПОРТФОЛИО» Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Иванов А.В., Заместитель директора ГОУ ЦО 548 «Царицыно» Система внутришкольного мониторинга: кейс Центра образования 548 «Царицыно» Учебный курс «Использование.
Транксрипт:

Мой портфолио: как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка

портфолио Появился в Западной Европе в ХV-XVI вв В 20-м веке стал заменять или дополнять традиционное «резюме» В системе образования первыми попробовали учителя в США в годах Для оценки достижений организаций, состояния ценных бумаг, научной деятельности работников и организаций. История использования

Портфолио Сборник материалов изменяющий учебный процесс ПОРТФОЛИО – РАБОТА - процесс обучения построенный вокруг портфолио Способ накопительной оценки и самооценки достижений обучающихся влияющий на САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Система обратной связи школа - семья

Полезность портфолио Улучшение обучения Самостоятельность и следование правилам Самоанализ, самооценка, самоконтроль

Возможности ПОРТФОЛИО Оценка и самооценка предметных достижений обучающихся Оценка и самооценка прогресса в учебной и внеучебной деятельности Организация систематической работы с портфолио - накопление данных и материалов Целенаправленное формирование метапредметных умений и навыков

Возможности ПОРТФОЛИО Поддержка проектной деятельности Улучшение обучения и учения за счёт совместного планирования и обсуждения Документирование сложных форм деятельности и отчётов в открытых формах Систематизация и самооценка учебного и внеучебного опыта и компетенций

Компетентность и компетенции Компетентности - это качества личности, которые важны для эффективного выполнения деятельности на своей позиции. Компетенции - это требования к знаниям, умениям и навыкам, сформулированные в виде формальных требований (документов, правил) или общественных установок, заранее заданная норма к итогам деятельности, необходимые для продуктивной деятельности Компетентность включает в себя различные компетенции.

Предметы оценки портфолио Промежуточные Итоговые Предметные результаты Деятельности Взаимодействия Метапредметные результаты Роли Компетенции и компетентности Социальные

Виды портфолио по назначению Демонстрирует достижения, прогресс, индивидуальность, отличия и преимущества перед одноклассниками, как дополнительная (альтернативная) система оценивания. Сборник материалов Построенные вокруг сбора материалов, их обсуждения и построение новых стратегий, изменяющие сложившиеся методы обучения в целом. Процесс и мероприятия Между учителем и учеником, ориентированная на более ясное понимание учеником целей и задач своей деятельности, его вовлечение в процессы самоанализа и самооценки, в итоге улучшение процесса его учёбы Система обратной связи

Традиционная структура портфолио - сборника Портфолио работ Портфолио документов Портфолио отзывов Тексты Аудио, фото и видео записи Объекты Творческие работы Победы Обучение Соответствие требованиям Внешние оценки Самоанализ

Организация работы с портфолио Для учащихся Методические рекомендации и подсказки для родителей Рекомендации Формы для документирования, самоанализа и планирования Метапредметные задания Краткая теория портфолио - работы Практические советы по организации Рекомендации по каждой форме и каждому заданию

В том числе формы для поддержки 1 Формирования универсальных учебных действий 2 Формирования ИКТ-компетентности обучающихся 3 Учебно-исследовательской и проектной деятельности 4 Смыслового чтения и работы с текстом»

Возможные виды портфолио Включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, которая демонстрирует прогресс учащегося. Этот портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики, которые показывают, каких успехов добился ученик в процессе обучения с момента, когда он поставил перед собой определенную цель, и до того, как он ее достиг. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудачные, пробные работы. Портфолио документов, или «рабочий» портфолио.Портфолио процесса. Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать весь процесс обучения в целом, то, как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая определенными умениями как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки.

Возможные виды портфолио Позволяет лучше всего оценить достижения учащегося по в рамках курса. Включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями учащегося, обосновывающими выбор представленных им работ. Показательный портфолио. Портфолио развития. Используется учителе для наблюдении за тем, как прогрессирует обучающийся, например, в освоении того или иного вида анализа или применения ТРИЗа. Содержит примеры учебных работ в их развитии, а также оценки учеником своих результатов. Этот портфолио обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать для оценивания ученика или для обсуждения с родителями на родительском собрании

Возможные виды портфолио Учителя могут использовать существующую систему портфолио (включая портфолио развития) для получения дополнительной информации о классе. Это позволит лучше оценить уровень возможностей детей еще до начала учебного процесса и в соответствии с этим спланировать учебный год. Эта технология поддерживает методы формирующего оценивания. Портфолио для учебного планирования. Портфолио подготовленности. Итоговое портфолио Портфолио как средство определения готовности ученика ступени к выпуску. Школьникам требуется представить определенное количество материалов, которые демонстрируют их компетентность и достижения в предметных областях и социальной деятельности.

Финишное портфолио Портфолио подготовленности. Портфолио индивидуального проекта. Итоговое портфолио. По предметам и программам Портфолио трудоустройства Портфолио для поступления в ВУЗ

Портфолио для сильных и слабых - оценка индивидуального прогресса с использованием портфолио «Дельта» роста Вектор роста «Ускорение» роста

Электронное портфолио Портфель с материалами База данных Сайт (страница) Блог Форма портфолио - электронное портфолио - Е-portfolio Цифровые материалы

Примеры материала для портфолио

Пример алгоритма построения проектной работы позволяющей создавать информативные материала для портфолио Итоговый продукт

Примеры критериев материалов для портфолио 4 - постоянно, 3 - не всегда, 2 - достаточно часто, 1 - редко, 0 – никогда; 4 - очень уверенно, 3 - уверенно, 2 – довольно уверенно, 1 - неуверенно, 0 – необходимо научиться: 4 –уверенно, 3 - довольно уверенно, 2 – самостоятельно, но неуверенно, 1 – только с чьей-то помощью, 0 – нет опыта; 4 - очень впечатляющий, 3 - значительный, 2 – ограниченный, 1 – очень незначительный, 0 – нет опыта; 4 –всегда получается, 3 – чаще получается, 2 – получается, но не всегда, 1 – иногда получается, 0 – не получается; 4 – очень успешно, 3 - успешно, 2 – довольно успешно, 1 - неуспешно, 0 – неуспешно и нет желания к изменениям; 4 – отличный результат, 3 – хороший результат, 2 – средний результат, 1 – результат очень слабый, 0 – нет результата.

План действий после школы Направления включаемые в состав итогового портфолио Предметы и метапредметные результаты Проекты, практические успехи и конкурсные достижения

Оценка портфолио Оценивание для лучшего обучения Анализ тенденций Стратификация достижений Приоритеты успехов

Итоговая оценка самого портфолио Оценивание для дальнейшего обучения Анализ тенденций Профессиональная стратификация Приоритеты (области) успехов

Иванов Андрей Владимирович Зам. директора ГАОУ ЦО 548 «Царицыно», г. Москва Спасибо за внимание!