2015 год Актуальность продиктована изменениями, происходящими в миграционных процессах на территории бывшего Союза, что привело к появлению в российских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому посредством консультативно-методического пункта Директор.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Организация семейных спортивных клубов на базе ГБОУ детского сада 1905 Семейный спортивный клуб « Здоровейка» « Здоровейка»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

2015 год

Актуальность продиктована изменениями, происходящими в миграционных процессах на территории бывшего Союза, что привело к появлению в российских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе..

Цель Создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.

Задачи Обеспечение системы социально-педагогической реабилитации детей – мигрантов, реализуемой в единстве скоординированного взаимодействия педагогического и детского коллективов, родителей (законных представителей) и самого воспитанника. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка-мигранта в другой этнокультуре. Создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей – мигрантов, посещающих ДОУ.

Организация деятельности Основными формами деятельности адаптационной группы является организация теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, и так далее.

Адаптационная группа осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам: - адаптация детей-мигрантов к условиям ГБДОУ; - социализация детей-мигрантов, посещающих ГБДОУ; - возрастные, психофизиологические особенности детей-мигрантов; - профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей-мигрантов, посещающих ГБДОУ; - социальная защита детей-мигрантов из различных категорий семей и различных направлений вероисповедования.

Работа с родителями (законными представителями) и детьми в адаптационной группе проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению и так далее. График работы адаптационной группы устанавливается по усмотрению руководителя, но не реже 2 раз в месяц (2-ой и 4-ый четверг месяца). Работа с детьми осуществляется в помещениях групп, которые посещают дети- мигранты или в других помещениях на усмотрение руководителя (кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда). Рекомендуемое время работы с до

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: медицинского работника педагога-психолога учителя-логопеда старшего воспитателя воспитателей. Консультирование родителей (законных представителей) и проведение совместных мероприятий может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в адаптационной группе, определяется видом ГБДОУ, его кадровым составом.

Для фиксирования деятельности адаптационной группы необходимо ведение следующей документации: - журнал посещаемости, расписание проведенных мероприятий; - план работы адаптационной группы; -расписание адаптационной группы, заверенное руководителем; -анализ работы за год.

Ведение документации в адаптационной группе выделяется в отдельное делопроизводство. Для открытия адаптационной группы требуется: - локальный акт ГБДОУ об открытии адаптационной группы, которым утверждается положение об адаптационной группе, расписание, режим работы; - план – график работы адаптационной группы; - информационный стенд, сайт ГБДОУ. Непосредственное руководство адаптационной группой осуществляется руководителем ГБДОУ.

работа с педагогами работа с родителями работа с детьми Направления работы

Планирование содержит три блока I-й этап: 1-й блок – «Семья. Мы все такие разные, но все похожи» Включает в себя: - выявление потребностей семьи в образовательных услугах д/с; - демонстрацию видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; - знакомство с особенностями семейного воспитания у народов различных этносов. II-й этап: - 2-ой блок- «Культурно-этнический. Культура моего народа» - знакомство с культурной самобытностью и национальными ценностями разных народов. III-й этап: 3-й блок – «История родного края» - знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. - знакомство с памятными и историческими местами родного края.

ДРУЖАТ ДЕТИ - ДРУЖАТ ДЕТИ - ДРУЖАТ СЕМЬИ ! mimio проект семейные традиции семейные традиции СПб ГБДОУ 25 Приморского р-на

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Фольклор и прикладное творчество народов ближнего зарубежья СПб ГБДОУ 25 Приморского района СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ mimio проект Обучение детей мигрантов русскому языку СПб ГБДОУ 25 Приморского р-на

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми мигрантами основных культурных традиций и особенностей коммуникации страны проживания; Создание условий для обеспечения необходимого минимума равенства воспитанников в многонациональной группе и обязательный учёт их различий; Формирование адаптивных навыков к постоянно меняющемуся миру; Создание предпосылок для успешной социализации представителей разных культурных традиций в среде доминирующей русскоязычной культуры; Овладение практическими навыками рационального общения и самопознания; Повышение речевой культуры детей мигрантов; Повышение мотивации к творчеству; Формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям на основе усвоения знаний об иных культурах, осознания различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни.

Глоссарий Билингви́зм (двуязы́чит, > лат. bi- 'два' + lingua 'язык'. ) 1. Практика попеременного пользования двумя языками. 2. Владение двумя языками и умение с их помощью осуществлять успешную коммуникацию (даже при минимальном знании языков). 3. Одинаково совершенное владение двумя языками, умение в равной степени использовать их в необходимых условиях общения Людей, владеющих двумя языками, называют билингвами. Так как язык является функцией социальных группировок, то быть билингвом значит принадлежать одновременно к двум различным социальным группам Этнос исторически образовавшаяся группа людей, объединённая общими языковыми и культурными признаками. Синонимы народ, племя. Этническая культура - это культура в основе которой лежат ценности, принадлежащие той или иной этнической группе. Признаками такой группы являются общность происхождения, расовые антропологические особенности, язык, религия, традиции и обычаи. Этнической является культура, носители которой связаны единством «крови и почвы». Самобытность - оригинальность, своеобразие, уникальность, неформат; отличительная черта, специфичность, свое лицо, особенность, нестандартность, редкостность, неизбитость, необычайность, странность, своеобычит, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии

Социализация это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, непрерывное освоение культуры, норм и правил, существующих в обществе, каждым новым поколением. Имидж (от англ. image [ ˈɪ m ɪ d ʒ ] «образ», «изображение», «отражение») искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.англ.[ ˈɪ m ɪ d ʒ ]психологического Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное я.визитная карточка Фолькло́р (от англ. folk-lore «народная мудрость») народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличит от литературы и современной книжной англ. народомпоэзияпреданиепесничастушкианекдотысказкиэпоснародная музыкапеснинаигрышитеатрдрамысатирические пьесы театр кукол танец архитектура изобразительное декоративно-прикладное искусство

Спасибо за внимание!