Дата рождения Шекспира неизвестна, но существует запись о его крещении, датируемая 26 апреля 1564 года. Дата рождения Шекспира неизвестна, но существует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1564–1616 Уильям Шекспир родился в Стратфорде - на - Эйвоне небольшом городке, числом жителей 1500 человек, на 160 км севернее Лондона. Городок был центром.
Advertisements

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР WILLIAM SHAKESPEARE.
Уильям Шекспир Выполнила ученица 7 «В» класса Макарова Мария.
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор. О жизни великого драматурга.
. Вильям Шекспир
Проблема взаимоотношений отцов и детей в творчестве Вильяма Шекспира Подготовила: Какаулина Надежда.
William Shakespeare Уильям Шекспир. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн.
Проектная работа. Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических произведений разных жанров» Тема: «В.Шекспир- художественный гений драматических.
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником,
Англия эпохи Возрождения. Костюмы эпохи Возрождения.
Выполнила ученица 7 класса МОУ «Чкаринская общеобразовательная школа» Майшанова Ксения.
William Shakespeare Hamlet (Гамлет) Подготовила ученица 9 «Б» класса: Глухова Снежана.
William Shakespeare Hamlet (Гамлет) Подготовила ученица 9 «Б» класса: Глухова Снежана.
Выполнила: Гессель Т.И.. «Гамлет» - главное создание Шекспира. Не один образ, созданный поэтами не тревожит и не волнует нас до такой степени. Мы с вами.
Презентацию подготовили: Чубаров Алексей Гончаров Виктор Пономаренко Виктория Стрелкова Кристина.
Уильям Шекспир Даты жизни: 1564 г. –1616 г.. Уильям Шекспир.
Английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории – несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние.
Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения.
Выполнила: Машкина О.О Проверила: Мазурова Н.Н. Музыка эпохи Возрождения, подобно изобразительному искусству и литературе, возвратилась к ценностям античной.
Транксрипт:

Дата рождения Шекспира неизвестна, но существует запись о его крещении, датируемая 26 апреля 1564 года. Дата рождения Шекспира неизвестна, но существует запись о его крещении, датируемая 26 апреля 1564 года. Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного шитерфилдского ремесленника олд ермена, и Мэри Арден, дочери джентри. Отец Шекспира, преуспевающий до его рождения, был привлечён к ответственности за спекуляцию шерстью и позже лишён титула олдермена. Существуют некоторые свидетельства римско- католических симпатий в обеих ветвях семьи. Уильям Шекспир

Хотя не сохранилось записей о посещении, Шекспир вероятно получил образование в новой королевской школе в Стратфорде, бесплатной школе, открытой в 1553 году. С 1482 года и до перехода Англии в протестантизм в школе работал католический священник. Школа была бесплатна и свободна для всех детей в Стратфорде, и учёными предполагается, что маленький Шекспир посещал её. Школа точно должна была дать сильное образование в области латинской грамматики и литературы. Частью обучения была постановка учениками латинской пьесы для лучшего понимания языка. Не сохранилось данных о получении Шекспиром высшего образования. В период, когда Шекспир вероятно постоянно проживал в Стратфорде, театральные труппы посетили город по меньшей мере 12 раз, в том числе 2 раза выступая перед чиновниками, в числе которых был отец Шекспира, который, как судебный пристав, должен был до выступления труппы пролицензировать её. Дом Уильяма Шекспира

Как женатый мужчина, Шекспир не имел права на обучение в университете, а, следовательно, не мог быть принятым в формальные серьёзные актёрские гильдии. Однако некоторые компании, называющиеся 'ученичествами', имели менее строгие вступительные требования.. Это было возможностью для Шекспира работать в театре. К концу 1594 года Шекспир стал совладельцем театральной компании под названием Lord Chamberlain's Men. В 1596 году Шекспир переехал в приход св. Елены, Бишопгейт, а в 1598 году он появился в верхней части списка актёров пьесы Every Man in His Humour, написанной Беном Джонсоном. Он также вошёл в список актёров Джонсоновской пьесы Sejanus: His Fall. В том же 1598 году имя Шекспира начало появляться на изданиях его произведений. Существует мнение, что помимо своей драматургической деятельности, Шекспир также играл в постановках своих собственных пьес. Герб Шекспира

Творчество Шекспира впитало в себя важнейшие излучения эпохи Возрождения – эстетические (Синтезируя традиции и мотивы популярных романтических жанров, ренессансной поэзии и прозы, фольклора, гуманитарические и народные драмы) и идеологические (демонстрируя весь идейный комплекс времени: традиционные представления о миропорядке, взгляды защитников федерально-патриархального уклада и политической централизации, мотивы христианской этики, ренессансные неоплатонизм и стоицизм, идеи сенсуализма и макиавеллизма и пр.). Эта синтетичность в сочетании с всесторонним охватом жизненных явлений и характеров обусловила жизненную полноту творений Шекспира. Но на разных этапах творческого пути Шекспира действительность в его произведениях представила разными гранями и в различном освещении. Идеология гуманизма в соединении с идеалами и чаяниями народа всегда оставались основой пьес Шекспира. Однако не случайно гений Шекспира полнее всего искусства способностей передать драматизм жизни. Шекспир острее других умел улавливать и обнажать противоречивость своего времени - отсюда динамика и драматизм его произведений, насыщенность борьбой, столкновениями, конфликтами.. Глубокое постижение тенденций времени обуславливало и динамичность его отношения к действительности, что наряду с ростом мастерства определяет эволюцию его творчества.

Шекспир умер 23 апреля 1616 года в возрасте 52 года. Шекспир похоронен у алтаря церкви святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне.Он был удостоен такой чести не, потому что был великим драматургом, но из-за того, что он уплатил десятину в размере £440 (довольно большая сумма в то время). Памятник на стене недалеко от могилы, скорее всего размещённый членами его семьи, представляет собой бюст, изображающий Шекспира в процессе письма. Каждый год, в день рождение Шекспира гусиное перо в его руке заменяют на новое. Считается, что Шекспир является автором эпитафии, написанной на его собственной могиле. Надгробный памятник Шекспиру

Главное создание Шекспира. Не один образ, созданный поэтами не тревожит и не волнует нас до такой степени. Мы с вами прочитали эту знаменитую трагедию и постараемся понять мысль автора, проникнуться в его идеи, увидеть старую трагедию глазами новой эпохи и попробуем открыть для себя «своего» Гамлета.

Кульминация – монолог Гамлета. Узнавание – встреча с призраком, страдание – смерть Полония, Офелии, развязка – гибель героев.

Художественная цель пьесы – трагедия должна быть осознана как мистическая реальность необъяснимость связи событий и самого Гамлета. Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки (театр «Глобус», Лондон). Первый исполнитель заглавной роли Ричард Бёрбедж; Шекспир играл тень отца Гамлета

Содержание трагедии имеет вечную ценность и будет актуальна всегда, независимо от времени и места. Здесь ставятся вечные вопросы, всегда волновавшие и волнующие всё человечество: как бороться со злом? Какими средствами, возможно, его победить? В чем смысл человеческой жизни? Гамлет не исправил свой век, но оставил миру свои вечные вопросы.

«Гамлета» Шекспира нельзя назвать произведением фантас­тического жанра, хотя фантастический элемент в этой траге­дии все же имеется (призрак отца Гамлета). Но, тем не менее, едва ли в данном случае так уж существенны даты жизни и смер­ти принца Гамлета в соответствии с точными данными из исто­рии Датского королевства. Данная трагедия Шекспира, в отли­чие от его же хроник, является, на наш взгляд, произведением менее всего историческим, и сюжет этой пьесы скорее носит характер поэтической легенды, чем действительного историче­ского происшествия. Легендарный принц Гамлет жил в VIII ве­ке.

В мире торжествующего зла и грубого насилия, в мире кро­вавых злодеяний и жестокой борьбы за власть; в мире, где пре­небрегают всеми нравственными нормами, где высшим законом является право сильного, где для достижения своих низменных целей не брезгают решительно никакими средствами. С огромной силой Шекспир изобразил этот жестокий мир в знаменитом монологе Гамлета «Быть или не быть?» Вплотную должен был Гамлет столкнуться с этим миром, чтобы глаза его раскрылись и характер стал постепенно эво­люционировать в сторону большей активности, мужества, твер­дости и выдержки. Нужен был известный жизненный опыт, чтобы понять пе­чальную необходимость бороться со злом его же собственным оружием. Постижение именно этой истины выразил Гамлет в словах: «Чтоб добрым быть, я должен быть жесток». Но увы! это полезное открытие пришло к Гамлету слиш­ком поздно, и он не успел разорвать коварные хитросплетения своих врагов. За полученный урок ему пришлось заплатить жизнью.

Печальна судьба Гамлета, но она закономерна. Гибель Гам­лета неизбежный итог его жизни и борьбы. Но борьба эта вовсе не бесплодна. Гамлет погиб, но выстраданные человечест­вом идеалы добра и справедливости, за торжество которых бо­ролся Гамлет, живут и будут жить вечно, вдохновляя движение человечества вперед. В катарсисе торжественного финала пьесы мы слышим шекспировский призыв к мужеству, твердости, активности, призыв к преодолению и борьбе. В этом, думается нам, и состоит сверхзадача великого творца бессмертной тра­гедии.

1. Политическое устройство английской монархии XVI века. 2.Общественно-политическая жизнь Англии и Дании в XVI веке. 3. Философия и наука эпохи Возрождения (чему учился Гамлет в Виттенбергском университете). 4. Литература и поэзия эпохи Возрождения (что читал Гам­лет). 5.Живопись, скульптура и архитектура XVI века (что видел вокруг себя Гамлет). 6. Музыка в эпоху Возрождения (что слушал Гамлет). 7. Придворный быт английских и датских королей XVI века. 8. Этикет при дворе английских и датских королей XVI века. 9. Женские и мужские костюмы в Англии XVI века. 10. Военное дело и спорт в Англии XVI века. 11. Высказывания о «Гамлете» наиболее крупных предста­ вителей мировой литературы и критики.