Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОУ ОБРУЧЕВСКАЯ СОШ 2012 КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС.
Advertisements

Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Подготовила Бедаш О.Е.. Что такое форма? Внешнее очертание, наружный вид предмета. Конкретный способ существования, выражения и организации содержания.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Что такое форма? Внешнее очертание, наружный вид предмета. Конкретный способ существования, выражения и организации содержания. Установленный образец.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно- обоснованных.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью.
Технология подготовки и проведения классного часа.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
приобретение обучающимися социальных знаний; развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям; накопление опыта самостоятельного ценностно-ориентированного.
Транксрипт:

Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных классов МБОУ «СОШ 25» г. Бийска Алтайского края

Цель и основной результат образования в соответствии с ФГОС развитие личности ребенка

Уровни достижения результата: приобретение обучающимися социальных знаний; развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям; накопление опыта самостоятельного ценностно-ориентированного социального действия.

Классный час – это: -форма воспитательной работы, когда школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В.Байбородова) час классного руководителя, позволяющий сделать воспитательное воздействие систематичным и регулярным, а сам процесс – управляемым и целенаправленным (Л.И.Маленкова) это специально-организованная ценностно-ориентированная деятельность, способствующая формированию у школьников систем отношений к окружающему миру. (Н. Е. Щуркова)

1 шаг - выявление проблемы 2 шаг – введение в проблему Классный час в системно – деятельном подходе Н.Е. Байбородовой, М.Г. Зимней, Н.В. Чирковой

Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Классный час с использованием системно- деятельностного подхода Целевой Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения. Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации, становление уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка.

Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Классный час с использованием системно- деятельностного подхода Содержательный Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися и (если это необходимо) родителями определяют тему и содержание классного часа.

Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Классный час с использованием системно- деятельностного подхода Организационно -деятельностный Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. совместная деятельность жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа. Учащиеся являются полноправными организаторами классного час, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия.

Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Классный час с использованием системно- деятельностного подхода Оценочно- аналитический При анализе и оценки классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА (по Е.Н.Степанову)

Заголовок А Б В Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению Выбор цели, содержания, формы и место проведения классного часа, формирование общества его организаторов метод социологического опроса, методика «Строим новый классный дом», методика «Мозговой штурм», журнал-эстафета «Мир общих дел» Методика «Куча мала» формы взаимодействия организаторов: инициативная группа, совет дела, творческая группа

А Б В Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа Проведение классного часа Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению А

Методика проведения классного часа «Итоги четверти (года)». Технология классного часа Методика классного часа Размещение учащихся в круге. Информация (3 мин.). Демонстрация сравнительной таблицы уровней облученности (успеваемости) за предыдущую и прошедшую четверти (год). Изложение «Я – позиция» Причина «Я – позиция» (7 мин.) Учащиеся по кругу отвечают на вопросы: Удовлетворены ли вы своими результатами, почему? Что каждому из вас мешает лучше учиться? Что может помочь вам в учебе?

«Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов) (7 мин.) Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы: В жизни существует две точки зрения на учение: учиться надо, можно не учиться. Выберите свою точку зрения и докажите ее. Укажите 2-3 основные причины, мешающие вам лучше учиться. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины? Дискуссия (10 мин.)Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы. Рефлексия (5 мин.) Учащиеся по кругу отвечают на 1-й вопрос, а на 2-й, 3-й – желающие. Что вы считает полезным для себя в этом обсуждении и почему? Что понравилось, почему? Что не понравилось, почему?

Свободный выбор. Речь классного руководителя (2-3 мин.) Примерное заключение педагога: каждый из вас хотел бы улучшить результат. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно работать в новой четверти так же и тогда трудно ожидать улучшения, но можно воспользоваться теми советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать. Классный час окончен. Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению. Поддержка вниманием, помощью и заботой тех учащихся, которые на классном часе дали слово что-то исправить в своем поведении. Мониторинг – отслеживание изменений в поведении детей.

Критерии эффективности классного часа Обогащенность жизненного опыта учащихся Комфортность, благоприятный психологический климат Развитие индивидуальных и творческих способностей Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа Личностная значимость для учащихся Духовно- нравственная ценность К чему душа лежит, к тому и руки приложатся Дети - это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли Познай, где свет, Поймешь, где тьма. Естественные стремления человечества, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал. Вовек не позабудется. (Н. Рыленков).

Успехов в работе, уважаемые коллеги!