СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Advertisements

Физическая культура для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по программе А. П. Матвеева Составила: Гросс Л.Д. Учитель начальных классов.
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Отчет о работе группы продленного дня за учебный год (2 а, 2 б) Составители: Сарафанова А.Н., воспитатель ГПД Дерябина С.Н., учитель начальных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Дифференцированный подход Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья; пола; двигательной подготовленности; особенностей развития психических свойств и качеств; соблюдения гигиенических норм.

Типы уроков физической культуры Образовательно- познавательной направленности Образовательно- обучающей направленности Образовательно- тренировочной направленности

УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ Учащиеся: приобретают необходимые знания; знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ: Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью (длительность до 5-6 минут) включает в себя как ранее изученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера; Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 минут. Между образовательным и двигательными компонентами проводится разминка 5-7 минут; Во время основной части двигательного компонента происходит обучение двигательным действиям и решаются задачи развития физических способностей.

УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ОБУЧАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ включает в себя обучение умениям и навыкам базовых видов спорта; обучение терминологии, технике выполнения приёмов, тактике игры.

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ: уроки планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углубленного разучивания и закрепления до этапа совершенствования); динамика нагрузки задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления; планирование задач развития физических способностей осуществляется после задач обучения.

УРОК С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ направлен на развитие (тренировку) кондиционных и координационных способностей.

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течении всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока 7-9 минут; использование двух режимов нагрузки – развивающего (пульс до 160 уд./мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин.); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются самостоятельно на основе частоты ЧСС и индивидуального самочувствия.

Результаты освоения предмета «Физическая культура» Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к культуре других народов; Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ ВАШИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ? Вопрос МальчикиДевочки Физическое развитие 35%22% Уверенность в себе 15%46% Развитие волевых и нравственных качеств 27%20% Удовлетворение от урока 75%83% Дополнительные занятия в секциях 40%36%

НАЗОВИТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ? Качества 5 классы 7 классы 9 классы 11 классы Внимательность 21%5%11%10% Аккуратность 2%5% 6% Выдержка 9%11%10% Самостоятельность 16%25%32%39% Дисциплинированность 35%42%37%45% Ответственность 12%13%21%20% Трудолюбие 4%6% 5% Настойчивость 10% 17%15% Целеустремленность 44%22%38%48% Коллективизм 35%33% 40% Самообладание 40%59%48%51% Инициативность 3%7%6%8% Оперативность 7%4%10% Усидчивость 6%8%10%10

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностью, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ