Метафора Презентацию составила ДимитриеваЛ.Я. Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТАФОРА (от греч. metaphora - перенос) - вид тропа: переносное знание слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение,
Advertisements

Подготовила: Сат Диана, ученица 7 «А» класса. Руководитель: учитель русского языка и литературы Монгуш Е.М. Сообщение на конференции «Почему мы так говорим?»
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Средства художественной выразительности Давыдова О. С. Учитель русского языка и литературы ГОУ 342.
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
Тропы ГОРСТ Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы.
Занятие 21 Выразительные средства современной русской речи. Тропы Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
Роль пейзажа в «Песне о Соколе» М. Горький. Автор проекта: ученик 8 «г» класса Иванов Андрей.
Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ г. Черепанова Димитриева Л.Я.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
2011 г. Работу выполнила педагог дополнительного образования Аматокова О.А. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» МОУ ДОД«Дом детского творчества»
Симфония - 1. Большое ( обычно из четырех частей ) музыкальное произведение для оркестра. Симфония П. И. Чайковского. Симфония Л. Бетховена. 2. Переносное.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.
Выполнение части В (В 8). Перед вами рецензия, в которой рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
Транксрипт:

Метафора Презентацию составила ДимитриеваЛ.Я. Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепанова

Метафора (с греч.яз. "переносное значение") - вид тропа; словосочетание, используемое в переносном значении, в основе которого - перенесение признаков с одного явления на другое в силу наличия между ними тех или иных сходств (т.е. сравнение). Определение метафоры

что сравнивается ("предмет") с чем сравнивается ("образ") на основании чего сравнивается ("признак") Например: "шоколадная конфета" - "шоколадный загар" (перенос по цвету); "завывает пес" - "завывает ветер" (характер звучания). 3 элемента сравнения

Это образное выражение, скрытое сравнение. Что такое метафора в русском языке?

Оценочная функция Метафоры используются для того, чтобы вызвать у человека определенные, достаточно конкретные ассоциации об объекте (явлении). Например: "человек-волк", "острое зрение", "холодное сердце". Так, метафора "человек-волк" вызывает ассоциации, связанные со злобой, хищностью. Функции метафоры

Метафора применяется для получение экспрессивного эффекта как средство эмоционального воздействия. Например: "Он смотрел на нее, словно баран на новые ворота". Эмотивно-оценочная функция

Здесь метафора связана с художественными формами отражения мира. Эта функция отвечает скорее на вопрос о том, что такое метафора в литературе. Функция расширяется, теперь это не только сравнение с целью усилить какой-то признак, теперь это создание нового образа в воображении. Задействуются уже и эмоциональная сфера, и логическая: метафора создает образ и наполняет его конкретным эмоциональным содержанием. Средство создания образности речи

Включение (с помощью метафоры) нового объекта в культурно- языковой контекст путем создания ему имени по прямой аналогии. То есть, дается имя новому объекту (явлению) путем сравнения его с уже имеющимися в действительности. Например: "переваривать информацию" - то есть, как в кастрюле что-то томится, варится, так и в голове "варятся" мысли (в замкнутом пространстве). Или, например, котелком называют голову (по схожей круглой форме). Познавательная функция метафор очевидна. Метафоры помогают увидеть существенное в объекте, главные свойства. Метафоры наполняют новым смысловым содержанием наши знания. Номинативная функция

Резкая метафора. Связывает далеко стоящие по смыслу понятия. Например: "начинка высказывания" Стертая метафора. Напротив, связывает понятия, фигуральный характер которых подобен. Например: "ножка стола". Метафора-формула. Близка к стертой метафоре, но еще более стереотипна. Иногда ее невозможно преобразовать в нефигуральную конструкцию. Например: "червь сомнения". Развернутая метафора. Разворачивается на протяжении всего высказывания, сообщения (или на протяжении большого фрагмента). Реализованная метафора. Метафора, используемая так, будто она имеет прямое значение (то есть, не учитывается фигуральный характер метафоры). Исход может быть комичным. Например: "я вышел из себя и вошел в дом". Виды метафор

metafora Источники: