КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Карелина Инна Борисовна, логопед, ГУЗ ЯО «Городская детская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Профилактика нарушения речи у младших дошкольников.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ» Презентация учителя-логопеда Блиновой Татьяны Александровны ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: понятие причины виды.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Карелина Инна Борисовна, логопед, ГУЗ ЯО «Городская детская больница», г. Рыбинск Карелин Алексей Владимирович, врач-ординатор, ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России Малюкова Ирина Борисовна, дефектолог-реабилитолог, Центр коррекции речи «Возрождение» г. Ярославль

В последние 20 лет число детей, имеющих нарушения онтогенетического развития значительно увеличивается. По данным исследований Карелиной И.Б. лишь 31% имеют нормальное или близкое к норме развитие. Из них 63% детей имеют различные речевые нарушения, а у 6% детей выявлены различные психические и сенсорные нарушения интеллекта и слуха. Нарушения слуха отмечаются у 2% детей младшего дошкольного возраста [1 с ]. Поэтому оказание ранней помощи детям с нарушениями онтогенетического развития в последние 20 лет в нашей стране бурно развивается и является достаточно актуальным.

С 2007 года данными авторами бал совместно разработан комплексный метод реабилитации неговорящих детей младшего дошкольного возраста, в том числе и с нарушениями слуха. Разработанная нами система выявления дифференциальной диагностики и ранней помощи детям включает следующие блоки:

I.Обследование неговорящих детей по специальной методике, разработанной Карелиной И.Б. [1 с 53], которая включает следующие разделы: Сбор анализа и изучение медицинской документации. Исследование неврологического статуса и моторной сферы детей, а при необходимости консультация сурдолога. Логопедическое обследование (логопедом). Психологическое обследование (психологом). Динамическое изучение и наблюдение за ребенком в процессе коррекционного воздействия. Катамисстическое наблюдение.

II. Медицинская реабилитация, которую необходимо начинать как можно раньше, как только выявлены первые отклонения в онтогенетическом развитии ребенка. Медицинская реабилитация включает: Лечение и дополнительные обследования у медицинских специалистов по профилю основного нарушения. Так дети с нарушениями слуха консультируются сурдологом. Им назначаются необходимые обследования и решается вопрос о слух о произношении. Комплексный (лечебный + артикуляционный) массаж, который необходимо начинать с самого раннего возраста, как только отмечаются признаки нарушения мышечного тонуса, в том числе у детей с нарушениями слуха. Метод комплексного массажа разработан Карелиным А.В. [4 с 183]. Это такой вид медицинской и логопедической реабилитации Для большей эффективности курс расширенного комплексного массажа был увеличен нами до сеансов, которые проводились через день. Использование курса комплексного массажа у детей с нарушениями слуха положительно влияло на укрепление общей и речевой мускулатуры. Это улучшало слуховые дифференцировки и давало толчок к спонтанному развитию словаря, а затем и фразовой речи. Таким образом курс расширенного массажа давал толчок к развитию речевой системы в целом.

III. Нейродинамическая ритмопластика или нейродинамическая гимнастика. Этот метод разработан Малюковой И.Б. [5 с 4], на основе практического многолетнего опыта работы с неговорящими детьми раннего возраста. Нейродинамическая ритмопластика это комплекс упражнения творческого характера, окрашенные художественным словом, требующие осмысления контролем регуляции, а также вербально- динамические и эмоционально творческие композиции и маленькие этюды, направленные не только на восстановление нарушенной функции, но и на всестороннее развитие детей. В состав программы входит около 1000 простых и доступных для детей младшего дошкольного возраста упражнений, основанных на приемах ЛФК, массажа и самомассажа с использованием фольклора, детских стихов, песенок и художественного слова.

Подбор упражнений осуществляется дифференцированно с учетом возраста и ведущего нарушения, а также состояния психической, речевой и моторной сфер ребенка. В работе с детьми с нарушениями слуха ведущими факторами являются множественные зрительные и тактильные образы. При показе упражнений применяется игрушка или бытовой предмет, а двигательное действие основывается с помощью пассивной или активной гимнастики. Согласно проведенным нами исследованиям состояние психомоторного и речевого развития детей раннего возраста, прошедших комплексную реабилитацию с использованием комплексного массажа и нейродинамической гимнастики значительно улучшается.

Таким образом, нейродинамическая ритмопластика это своеобразный двигательно-ритмический психотренинг, совершенствующий у ребенка психические процессы восприятие, внимание и различные виды памяти.

Заключение Дети младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, прошедшие комплексную реабилитацию в дальнейшем успешно осваивают программу школы для детей с нарушениями слуха (II вида), а в некоторых случаях, если реабилитация начата в раннем возрасте, и программу массовой школы.