«Перелистнув назад страницы…» Повторительно - обобщающий урок по теме «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила Начать тест Древняя Греция Тренировочный тест.
Advertisements

Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории Грибанова Ольга Михайловна МКОУ « Русановская ООШ»
Древняя Эллада 5 класс Автор – Протасова Н.Ю. Учитель истории Сивакской МСОШ.
Подготовка к СР по теме «Древняя Греция». Пробный тест 1.Пелопонес – это А)Северная часть Греции Б) Средняя часть В) Южная часть 2. Где жили греческие.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей. Подготовка эллинов к новой войне Афиняне были горды Марафонской победой. Но не все понимали, что впереди.
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Греко-персидские войны. В начале 5-го века, царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе новые земли.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
500 – 449 гг. до н. э.. Имея перед собой значительно превосходящие силы противника, греческий полководец изменил обычное построение войска, с тем чтобы.
Древняя Греция. Где находилась Древняя Греция? На какие три части можно мысленно разделить Грецию?
Через 10 лет после поражения персидской армии в битве при Марафоне персидский царь Ксеркс I предпринял новый поход на Грецию. битве при Марафоне Ксеркс.
5 класс. Греко-персидские войны. Эллины против «царя царей»
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ урок истории Древнего мира в 5 классе Домрачева Ю. В. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Колпашево.
Контроль история 5 класс параграф Вигасин
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Тема урока: « Религия древних греков» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Транксрипт:

«Перелистнув назад страницы…» Повторительно - обобщающий урок по теме «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 5 класс

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ

«БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ» Греция, Афины, Спарта, Фермопилы, Перикл, Фемистокл, комедия, трагедия, гимнасия, стиль, гражданин, Олимп, Гера, Афина, Аполлон, Гермес, Геракл, Дионис, Гефест.

«ЗНАЙКИНО» 1) « …афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса… о боги черный цвет парусов. Мой сын, погиб"» 2) « Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом» 3) « Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» 4) « О, владыка морей» Отец мой! Пусть Одиссей никогда не увидит Отчизны. Если же волею судьбы он достигнет Итаки, пусть возвратится один, на чужом корабле и несчастье найдёт в своём доме» 5) « Мать чёрная, земля многострадальная, С которой, сбросил я позорные столбы. Рабыня раньше, а теперь свободная…» 6) « Да, я упал лишь один раз» Кто из вас бросит меня на землю ещё 2 раза и станет победителем?» 7) «Стыдно нам, перешедшим морской пролив бояться ручейка»

«Ученость – сладкий плод горького корня». оратор Исократ

«МИФИНО» Миф 1. Меч и клубок ниток Миф 2. Корабль и чёрные паруса Миф 3. Перья, воск, нитки Миф 4. Яблоко с надписью «Прекраснейшей» Миф 5. Огонь, утёс, цепи, орёл, печень

«ТЕРМИНОВО» 1. Простой народ 2. Город – государство 3. Место для проведения конных соревнований 4. Военачальник 5. Сопровождающий ребёнка 6. Персидский царь, попытавшийся завоевать Грецию 7. Так древние греки называли свою страну

Мы писали, отвечали, А теперь мы дружно встали! Ручками похлопаем, Раз-два-три! Ножками потопаем, Раз-два-три! Руки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровней! От зарядки станет легче! Будешь крепче и сильней!

«ХРОНОЛОГИЯ» Каждому событию найдите соответствующую дату и расставьте от самого раннего до самого позднего периода

« ПРАВДИНО»

«ТЕСТОВО» ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

1. Совет старейшин существовал в: а) Афинах б) Спарте в) Платеях

2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»: а) Гомер б) Гесиод в) Эсхил

3. Кого в Афинском полисе называли гражданами? А) коренные афиняне, у которого оба родителя были гражданами Б) только тех людей, которые торговали В) люди, которые в течение 10 лет непрерывно живут в полисе

4. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран? А) вино Б) оливковое масло В) пшеницу

5. Что означает греческое слово «демократия»? а) власть народа б) власть знати в) власть тирана

6. Раздел науки о языке, изучающий правильное произношение слов А. Фонетика Б. Орфоэпия В. Графика

7. Раздел науки о языке, изучающий построение словосочетаний и предложений А.Графика Б. Фонетика В. Синтаксис

8. Раздел науки о языке, изучающий правила постановки знаков препинания А. Синтаксис Б. Пунктуация В. Орфография

В начале 5 века до нашей эры Греция вела борьбу с римлянами. Во главе римлян стоял царь Дарий, а во главе греков спартанский царь Фемистокл. В 490 году до нашей эры у Фермопил, в Южной Греции, произошло сражение. Все попытки римлян овладеть Фермопильским ущельем ни к чему не приводили. Греки держались мужественно, римляне не могли их сломить. На третий день к Дарию пришел местный житель, готовый за царскую награду стать предателем. Изменник показал обходную тропу, ведущую через горы в тыл к грекам. Спасая войско, Фемистокл приказал всем отступать. Сам же вместе с трехтысячным войском остался на верную смерть, чтобы прикрыть отход греческих отрядов. В яростных схватках герои проявили величайшую доблесть и мужество. Ломались мечи и копья-греки дрались руками и зубами, пока не погибли все до единого. Битва кончилась поражением греков, и царь Дарий захватил всю страну.

Домашнее задание Написать слова-существительные, которые у вас ассоциируются с Грецией.

« Ученикам, чтобы преуспевать, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади» Спасибо за внимание!!!

ГБОУ «Школа 384 г. Москвы им. Д.К. Корнеева» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ «Б» Подготовили и провели Урекина Н.И. - учитель истории, Дзюбенко О.Р. - учитель русского языка Москва, 2014