25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Субъект внутреннего финансового аудита Структурные подразделения, уполномоченные должностные лица, работники главного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Advertisements

Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Осуществляет внутренний финансовый контроль.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления полномочий.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Изменения в организации планирования деятельности Управления в связи с введением в действие приказа Управления от 1 июля 2014 г. 228 «Об утверждении регламента.
Отдельные вопросы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Транксрипт:

25 февраля 2015 г. г. Ставрополь

Субъект внутреннего финансового аудита Структурные подразделения, уполномоченные должностные лица, работники главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. Подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств краевого бюджета. (Статья Бюджетного Кодекса)

Принципы деятельности субъекта внутреннего финансового аудита Принцип Принцип законности, Принцип Принцип объективности, Принцип Принцип эффективности, Принцип Принцип независимости Принцип Принцип профессиональной компетентности, Принцип Принцип системности, Принцип Принцип ответственности Принцип Принцип стандартизации.

Объекты внутреннего финансового аудита структурные подразделения главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, подведомственные получатели средств краевого бюджета, администраторы доходов краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета

Цели внутреннего финансового аудита 1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; 2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации; 3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

Предмет внутреннего финансового аудита совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, получателями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Процедуры внутреннего финансового аудита Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения аудиторских проверок. Аудиторской проверкой называется процесс совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период; Аудиторские проверки делятся на: - плановые; - внеплановые.

Плановая аудиторская проверка Плановая проверка осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств краевого бюджета; План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. В плане указываются: - тема аудиторской проверки, - объект аудита, - срок проведения аудиторской проверки, - ответственные исполнители. План составляется и утверждается до 15 декабря очередного финансового года.

Плановая аудиторская проверка В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: 1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; 2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края в отношении финансово- хозяйственной деятельности объектов аудита.

Права субъекта внутреннего финансового аудита Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля; 2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; 3) привлекать независимых экспертов.

При планировании аудиторских проверок учитываются: 1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств краевого бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций; 2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

При планировании аудиторских проверок учитываются: 3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; 4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); 5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; 6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

В ходе аудиторской проверки проводится исследование: 1) осуществления внутреннего финансового контроля; 2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета; 3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; 4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; 5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; 6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; 7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; 8) бюджетной отчетности.

Программа проведения аудита и её содержание Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Программа аудиторской проверки должна содержать: 1) тему аудиторской проверки; 2) наименование объектов аудита; 3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Обязанности субъекта внутреннего финансового аудита 1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 2) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки; 3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатом аудиторской проверки (актом).

Виды аудиторских проверок Камеральная аудиторская проверка 1) Камеральная аудиторская проверка проводится по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов; Выездная аудиторская проверка 2) Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита; Комбинированная аудиторская проверка 3) Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Камеральная аудиторская проверка Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита. По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки. Акт камеральной аудиторской проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней представителю объекта аудита. Объект аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения объектом аудита. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки. Материалы камеральной аудиторской проверки рассматриваются руководителем главного администратора (администратора) средств краевого бюджета в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта камеральной аудиторской проверки.

Выездная аудиторская проверка Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета. Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы проводящей выездную аудиторскую проверку: 1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности; 2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки; 3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка Руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств краевого бюджета, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия: - письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и о причинах приостановления; - принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки. После окончания выездной аудиторской проверки руководитель аудиторской группы подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.

Оформление результатов выездной аудиторской проверки Оформление результатов выездной аудиторской проверки Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки. Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта аудита. Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.

Оформление результатов выездной аудиторской проверки На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках; информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита; выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности; выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ставропольского края;

Оформление результатов выездной аудиторской проверки выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.

Комбинированные аудиторские проверки Комбинированные аудиторские проверки проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется по аналогии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

Рассмотрение результатов выездной аудиторской проверки По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора (администратора) средств федерального бюджета в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта выездной аудиторской проверки принимает одно или несколько из следующих решений: 1) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций аудиторов; 2) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций аудиторов; 3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении их служебных проверок; 4) направлении материалов в министерство финансов Ставропольского края и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Годовая (квартальная) отчетность Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств краевого бюджета. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств краевого бюджета. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств краевого бюджета. Главный администратор (администратор) средств краевого бюджета по запросу министерства финансов Ставропольского края обязан представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!