Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
Транксрипт:

Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования

2 Основная цель российского образования Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи в рамках реализации стратегической цели Обеспечение инновационного характера базового образования Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

Обеспечение инновационного характера базового образования обновление структуры сети ОУ в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов; обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений; увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах; развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата; обновление механизмов финансирования ОУ в соответствии с задачами инновационного развития; обеспечение увеличения оплаты труда работникам ОУ в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ как система требований как договор с родителями как проект как нововведение

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность Как учить?обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Основное средство в руках учителя – УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ и УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (= цель) Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация системно-деятельностного подхода – важнейшая особенность ФГОС

Основная общая проблема отсутствие в ОУ собственной системы обучения, ориентированной на получение метапредметных результатов (проектной компетентности школьников), при наличии в нашей образовательной практике обширного эмпирического материала в области дифференциации, индивидуализации обучения, реализации метода проектов. - Я - гончар. Могу научить делать отличные горшки. - Я -музыкант. Могу научить играть на флейте. - А я - учитель. Могу… Господи, чему я могу научить?!

С ПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Переход на проектно- дифференцированное обучение

Организационно -управленческие: нормативные акты, проектные, творческие группы, подготовка учителей Ожидаемый результат: сформированность заданного уровня проектных компетентностей у выпускника основной школы Образовательный процесс: проектная форма учебной деятельности на уроке и проектирование во внеурочное время (учебно-исследовательские, прикладные и социальные проекты) Кадровые: Педагог, готовый к осуществлению ПДО Информационно -методические : программа развития УУД, рабочие учебные программы Условия реализации ПДО (РЕСУРСЫ) Система ПДО как система работы школы (педагогического коллектива) Система управления ПДО

Э ТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

П РЕИМУЩЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ЖИЗНИ ШКОЛЫ Повышение активности педагогов в использовании технологий проектного обучения в учебно- воспитательном процессе и уровня их компетентности в вопросах организации проектного и дифференцированного обучения Практическое создание междисциплинарных общешкольных проектов; разработка механизмов переноса способов проектирования, освоенных обучающимися в ходе учебных проектов, в пространство социального проектирования и наоборот Приведение в соответствие современному уровню развития педагогики и психологии состояние реализации принципа дифференциации обучения в образовательном процессе

Ведущий метапредметный результат ФГОС ООО, реализуемый в ходе ПДО Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.