Нормативно – правовое обеспечение курса ОРКСЭ. Поручение президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Advertisements

Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Транксрипт:

Нормативно – правовое обеспечение курса ОРКСЭ

Поручение президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)

ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ДАННОГО КУРСА социальные причины: снижение культуры общества, разрушение моральных норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм поведения; наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений

Решение о введении предмета «Основы религиозных культур и светской этики» продиктовано потребностью усилить нравственное воспитание детей в школах. В то же время, новый предмет может иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания.

ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ДАННОГО КУРСА Педагогические причины целесообразность начинать воспитание с такого возрастного периода, когда дети еще весьма подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи от взрослого; в младшем школьном возрасте бурно идет социализация, и оставить этот процесс вне влияния школы нельзя

Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества

Задачи учебного курса ОРКСЭ: 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ,обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы

Задачи учебного курса ОРКСЭ: 4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Принципы преподавания ОРКСЭ Научность Культурологический принцип Доступность Соответствие возрастным особенностям Новизна

Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Что это такое – нравственные заповеди и моральные нормы? И почему они необходимы людям?

Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений Включает 6 самостоятельных составляющих (модулей) : основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Основы светской этики Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России.

Структура курса «Основы светской этики» 4 класс (34 часа ) Блок 1 (общий для всех модулей)Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1 час) Блок 2 Основы религиозных культур и светской этики (29 часов) Блок 3 (общий для всех модулей) Духовные традиции многонационального народа России (4 часа)

Нормативная база курса ОРКСЭбаза

Интегрирующий характер ОРКСЭ ОРКСЭ История, обществознание Литературоведение Лингвистика Психология Культурология Теология Философия География Биология Антропология Физиология Богословие Этика ЭстетикаФизика «Предметом изучения ОРКСЭ является ценностная основа российской культуры для других гуманитарных дисциплин» По материалам выступления А.Я. Данилюка на научно-практической конференции по актуальным вопросам введения ОРКСЭ , г. Москва Интегрирующий – совмещающий, несущий в себе знания из различных областей науки из различных областей науки

Требования, предъявляемые к преподавателю курса ОРКСЭ Прохождение курсов повышения квалификации по модулю «Методика преподавания курса «ОРКСЭ» (в объеме 72 часов» Внесены изменения в должностную инструкцию педагога, преподающего курс «ОРКСЭ»должностную

Изменения в должностной инструкции педагога, преподающего курс «ОРКСЭ» Проводит разъяснительную и информационную работу среди родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Организовывает сбор заявлений родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Родители и члены семей учеников СЕМЬЯ Школа

Работа Работа с родителями с родителями создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно- воспитательной программы, а также предполагаемого результата; активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.

Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вопросы нравственно-развивающего, творческого характера Итоговые творческие работы, совместные проекты

Образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно- нравственного развития.

Предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России. Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья и 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская).

Формы работы с родителями: Просвещение родителей (знакомство с целями и задачами курса, нормативно-правовой базой), преодоление их «мифов» через пресс- конференцию, собеседование. Организация совместной деятельности детей и родителей при подготовке домашних заданий. «Прозрачность» учебно-воспитательного процесса. Мотивация родителей к совместной деятельности через вовлечение в проектную деятельность. Проведение совместных праздников, фестивалей, конференций и других форм внеурочной деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение работы с родителями.

Формы работы с родителями Совместное выполнение домашних заданий Помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов Рассказы о семейных традициях Семейные конкурсы, викторины Организация домашнего чтения Организация и проведение экскурсий, праздников

Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»? 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

26 МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ НА БАЗЕ ШКОЛЫ СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ ФЕСТИВАЛИ ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ, ЗАОЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК РИСУНКОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПОДЕЛОК… РУКОВОДСТВО ИССЛЕДОВА- ТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

27 МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ВНЕ ШКОЛЫ ГОСТИНЫЕ, КОНКУРСЫ, ВСТРЕЧИ НА БАЗЕ БИБЛИОТЕК, МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ; ЭКСКУРСИИ ОБЗОРНЫЕ, В МУЗЕИ, К ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ…

28 МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЫПУСК СТЕНГАЗЕТЫ ВЕДЕНИЕ РУБРИКИ В ПЕЧАТНОЙ ГАЗЕТЕ СОЗДАЁМ БИБЛИОТЕЧКУ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЙ В МУЗЕЕ ШКОЛЫ, В КЛАССЕ ВЫПУСК КЛАССНОГО АЛЬМАНАХА, АЛЬБОМА…

29 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОМОЩЬ И ЗАБОТА ПРАЗДНИКИ ДЛЯ… БЛАГОУСТРОЙСТВО ВЫСТАВКИ ДЛЯ… ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ АКЦИИ … и многое другое