Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках федерального государственного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках федерального государственного стандарта

Федеральный государственный стандарт. Понятие преемственности. ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной норм образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. «Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка».

Основы для реализации на практике решения проблемы преемственности в свете ФГОС. Создана нормативная основа преемственности в непрерывной системе ДОУ – начальная школа: Единые теоретические основания Принципы организации работы с детьми Преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации образовательного процесса. Основы для реализации на практике решения проблемы преемственности в свете ФГОС.

В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества Активную познавательную деятельность детей Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей

Преемственность основных направлений ООП ООП ДО ООП НОО Охрана и укрепление физического и психического здоровья Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка Формирование общей культуры воспитанников Обеспеченность вариативности и разнообразия содержания образовательных программ Формирование общей культуры Духовно-нравственное развитие Социальное развитие Личностное развитие Интеллектуальное развитие Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности обучающихся

Преемственность ДОУ и школы в свете реализации ФГОС предусматривает преемственность на уровне ООП ДО НОО. Совокупность требований к ООП. К структуре ООП К условиям реализации ООП К результатам освоения ООП ФГОС

Преемственность на уровне структуры ООП ООП ДОООП НОО Обязательная часть ООП составляет 60%80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40%20%

Разделы ООП 1. Целевой раздел: -Пояснительная записка -планируемые результаты 2. Содержательный раздел: -Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям -Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП -Коррекционная работа 3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП -Пояснительная записка -Планируемые результаты -Учебный план -Программа формирования УУД -Программы отдельных учебных предметов, курсов -Программа духовно- нравственного развития -Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни -Программа коррекционной работы -Система оценки планируемых результатов

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и (или) созданных ими самостоятельно Внеурочная деятельность: Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Преемственность на уровне требований к условиям реализации ООП ООП ДО ООП НОО Требования к психолого- педагогическим условиям реализации ООП Требования к предметно- пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации ООП Требования к материально- техническим условиям реализации ООП Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО Требования к финансовым условиям реализации ООП НОО Требования к материально- техническим условиям реализации ООП НОО Иные: информационно- образовательная среда образовательного учреждения, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО Требования к финансовым условиям реализации ООП

Результаты освоения ООП ДОУ Начальная школа 5 образовательных областей Предпосылки УУД Целевые ориентиры ЗУН по предметам Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 7 качеств личности (портрет выпускника начальной школы) предметные Метапредметные или надпредметные личностные

Преемственность на уровне требований к результатам освоение ООП Оцениваются: результаты социализации, личностные результаты развития ребенка Основной результат – социализация детей Развитие мотивационной сферы Формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира

Как определяются «требования к результату» в ФГОС ДО? Ценностно- целевые установки Векторы развития самоценность Индивидуальность развития Пластичность развития Гибкость развития Вариативность развития

Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать, что успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем читать и писать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребенка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др; Способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, людям, и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым условиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать, экспериментировать; Ребенок способен к принятию собственных решений.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса; Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка и х проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Сравнивая модели выпускника ДОУ и начальной школы, мы приходим к выводу, что педагоги ДОУ и учителя начальной школы способствуют формированию у детей одних и тех же качеств личности, обеспечивая тем самым преемственность.