L/O/G/O Формирование аналитической компетентности руководителей учебных заведений на основе автоматизированных информационных систем ДОНЕЦКИЙ ИППО КАФЕДРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 От «качества» проведенного педагогического анализа зависит «качество» всех последующих функций управления (целеполагания, планирования, организации.
Advertisements

Одной из стратегических задач Федеральной целевой программы развития образования на является «развитие системы оценки качества образования и.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Совершенствование технологий работы педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования в условиях сельской школы Веприкова Т.К.,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

L/O/G/O Формирование аналитической компетентности руководителей учебных заведений на основе автоматизированных информационных систем ДОНЕЦКИЙ ИППО КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИИ Научно-исследовательская лаборатория

Руководитель Коваль Наталья Николаевна Коваль Наталья Николаевна, методист НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций Телефон: Телефон: , Сайт: Сайт:

Донецкая ОШ I-III ст. 69 (зам. директора – Курбатов Николай Николаевич) База лаборатории: Донецкая ОШ I-III ст. 97 (директор – Костенко Ирина Анатольевна) Донецкая ОШ I-III ст. 118 (зам. директора – Сугак Людмила Андреевна) Енакиевский УВК «Специализированная школа ІІ ст. - лицей ИТ» (директор – Дехтярева Ольга Викторовна) Макеевская ОШ I-III ст. 108 (зам. директора – Иващенко Ирина Викторовна)

ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2015 г. Дата Место проведения Тема Форма проведения Веб-пространство ИППО Аналитическая компетентность руководителя как актуальная тема в современных исследованиях в образовании Инструктивно- методический вебинар Веб-пространство ИППО Особенности ТАРРОС «Landrail», регламентация технологии анализа Методическая он-лайн мастерская Донецкий ИППО Ознакомление с системой информационного обеспечения ТАРРОС «Landrail», формирование целей и задач школы на основе АИС Семинар-практикум Донецкий ИППО План и план-сетка работы школы, система внутришкольного контроля на основе на основе ТАРРОС Семинар-практикум Веб-пространство ИППО Проектирование системы анализа результатов деятельности образовательного учреждения Методическая он-лайн мастерская Веб-пространство ИППО Презентация системы анализа результатов деятельности образовательного учреждения Методический он-лайн калейдоскоп Донецкий ИППО Экспертно-аналитическая оценка проектов системы анализа результатов деятельности образовательного учреждения.. Методические рекомендации по оптимизации Заседание лаборатории

L/O/G/O Особенности ТАРРОС «Landrail», регламентация технологии анализа

Двухмерная модель анализа результатов деятельности образовательной организации При рассмотрении результатов деятельности образовательной организации по горизонтали Х - подсистемы образовательного процесса (базовое образование, дополнительное образование, кадровое обеспечение и т.д.) Проведение анализа результатов деятельности школы по вертикали Y - структурные единицы и элементы подсистемы (ступень обучения, параллель, класс и т.д.) При рассмотрении результатов деятельности образовательной организации по горизонтали Х - подсистемы образовательного процесса (базовое образование, дополнительное образование, кадровое обеспечение и т.д.) Проведение анализа результатов деятельности школы по вертикали Y - структурные единицы и элементы подсистемы (ступень обучения, параллель, класс и т.д.)

В своей основе такой подход к анализу результатов деятельности школы больше напоминает отчет о проделанной работе, и во многих случаях с анализом его связывает только одно название.

8 Предлагаемая авторами схема анализа выполнена на основе рекомендуемой современной методологии его осуществления по пути «от конца к началу», то есть от выявления того, что не удовлетворяет в результатах работы школы, к недостаткам учебно- воспитательного процесса, порождающего недостатки в результатах, а затем - к недостаткам в условиях, определяющих дефекты учебно-воспитательного процесса. Текст анализа носит описательный характер и невелик по объему, типичными ошибками является осуществление анализа результатов, процесса и условий вне связи друг с другом.

1. Отсутствие цели проводимого анализа. 2. Описательный характер осуществления анализа результатов. 3. Осуществление анализа результатов от «начала к концу». 4. Отсутствие сравнения прогнозируемых и полученных результатов. 5. Нет заданных рамок на выявление причин возникших противоречий. 6. Не затребована проработка путей решения выявленных причин возникновения противоречий. 7. Отсутствие требования постановки пооперационных целей перед образовательной системой на следующий учебный год. 8. Отсутствие связи между анализом результатов и планом работы на следующий учебный год. 1. Отсутствие цели проводимого анализа. 2. Описательный характер осуществления анализа результатов. 3. Осуществление анализа результатов от «начала к концу». 4. Отсутствие сравнения прогнозируемых и полученных результатов. 5. Нет заданных рамок на выявление причин возникших противоречий. 6. Не затребована проработка путей решения выявленных причин возникновения противоречий. 7. Отсутствие требования постановки пооперационных целей перед образовательной системой на следующий учебный год. 8. Отсутствие связи между анализом результатов и планом работы на следующий учебный год. 9

Трехмерная модель анализа результатов деятельности образовательной организации Четко определен алгоритм реализации функций управления, где Z – эвристический алгоритм осуществления анализа: А – фактические результаты в сравнении с прогнозируемыми; Б – выявленные противоречия; В – возможные причины противоречий; Г – возможные пути решения; Д – цели (в целевом блоке) и задачи (в обеспечивающем блоке) на следующий учебный год) Четко определен алгоритм реализации функций управления, где Z – эвристический алгоритм осуществления анализа: А – фактические результаты в сравнении с прогнозируемыми; Б – выявленные противоречия; В – возможные причины противоречий; Г – возможные пути решения; Д – цели (в целевом блоке) и задачи (в обеспечивающем блоке) на следующий учебный год)

Анализ по ТАРРОС «Landrail», цели и задачи, план работы школы (ПРШ), план – сетка работы (ПСР) и (ВШК) образуют единое целое. анализ работы школы цели и задачи план работы школы система внутришкольного контроля план – сетка работы

1 этап. Сравнение фактических и прогнозируемых результатов. 1 этап. Сравнение фактических и прогнозируемых результатов. Базисный этап. Определение цели анализа. Базисный этап. Определение цели анализа. 2 этап. Выявленные противоречия. 2 этап. Выявленные противоречия. 3 этап. Возможные причины противоречий. 3 этап. Возможные причины противоречий. 4 этап. Возможные пути решения. 4 этап. Возможные пути решения. 5 этап. Целевые задачи на следующий учебный год (для целевых блоков) и задачи деятельности на следующий учебный год (для деятельностных блоков). 5 этап. Целевые задачи на следующий учебный год (для целевых блоков) и задачи деятельности на следующий учебный год (для деятельностных блоков).

Информация, определяющая сущностные характеристики этих составляющих педагогического процесса, группируется в блоки. 1 группа – целевые блоки:

2 группа – деятельностные блоки

Количество блоков и направлений в нем определяются особенностями образовательного учреждения и могут меняться в зависимости от его отличий, поэтому данная схема является примерной, на основе которой образовательное учреждение, в каждом конкретном случае, создает свою систему,

19 Анализируются особенности комплектования школы, профориентационная работа с учащимися, действенность во взаимодействии с высшими, средними и начальными профессиональными учебными учреждениями, готовность к продолжению образования.

Анализируется состояние воспитанности учащихся, тенденции в изменениях параметров качеств личности, формирование и развитие органов ученического управления.

21 Анализируются условия, обеспечивающие определенный уровень здоровья, соответствующую психологическую среду и здоровый образ жизни, соблюдение санитарно-гигиенического режима и системы рационального питания

22 Анализируется состояние работы по профессиональной направленности учащихся, формирование классных коллективов и социальная адаптация обучающихся, уровни психологического состояния

23 Анализ информации, включенной в этот блок, необходимо вести в ракурсе разъяснения того факта, что единство школы и семьи в воспитании ребенка является одним из основных источников его развития, прочности, осознанности его знаний, умений и навыков, рассматривается уровень организации сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.

24 Анализируется информация по состоянию и кадровому обеспечению педагогического процесса, система повышения квалификации и переподготовки, эффективность мер по стимулированию творческой деятельности учителя, по повышению ее результативности.

Анализируется состояние методического обеспечения учебно- воспитательного процесса, использование педагогических технологий, формирование педагогически целесообразного единства учебных программ и учебно-методических комплексов, подбор учебных программ по предметам, содержательная и методическая их стыковка.

Анализируется состояние материально-технической базы образовательного процесса, определяются пути ее совершенствования, выявляются основные сбои в коммунальных обеспечивающих системах.

Анализируется финансовое состояние школы, возможности и результаты привлечение внебюджетных средств и их соотношение к поступившим бюджетным средствам.

Анализируется состояние внутришкольного управления, система внутришкольного контроля, формирование коллектива учреждения.

Анализируется состояние совместной работы с организациями, учреждениями, взаимодействие с шефствующей организацией, формирование общественной составляющей управления школой.

Определение цели анализа текущего года Определение цели анализа следующего года Фактические результаты в сравнении с прогнозируемыми Выявленные противоречия Возможные причины противоречий Возможные пути решения Целевые задачи на следующий год

Все целевые задачи и задачи деятельности школы в обязательном порядке выносятся в отдельный файл, который предваряет план работы школы на следующий учебный год. деятельностные целевые целевые задачи, касающиеся учащихся задачи деятельности школы по созданию условий, обеспечивающих достижение целей. задачи

Цели деятельности ГОУ СОШ 1226 г. Москвы на учебный год В области общего образования довести: успеваемость учащихся до 100 % качество знаний в среднем по школе до 64% качество знаний в среднем по средней ступени обучения с 62 до 64%, в том числе: а) по классам: 8 б – до 45% 9 б – до 45% 7А – до 40% 9 а – до 40% качество знаний на старшей ступени обучения с 48% до 50%, в том числе: а) по классам: 11А – до 50% 10 а – до 50% качество знаний на младшей ступени обучения до 78 %, в том числе: 4 б – до 75% качество знаний по предметам в среднем и старшем звене школы до 85%., в том числе: а) по предметам: геометрии– до 68 %, математике – до 75% русскому языку – до 78% географии – до 80%

Задачи деятельности по созданию условий, обеспечивающих достижение целей В области работы с родителями учащихся: довести уровень посещаемости родителями родительских собраний до 80% повысить количество проведенных лекториев для родителей до 5. В области кадрового обеспечения: сохранить 100 % обеспечение преподавательским составом учебно-воспитательного процесса довести количество педагогов, осуществляющих повышение квалификации до 100% довести состав аттестованных квалифицированных педагогов до 100 % довести процент аттестованных членов администрации до 100% довести количество педагогов, имеющих ведомственные награды, до 9 человек. В области методического обеспечения: довести количество кабинетов, соответствующих требованиям, до 100% довести обеспеченность учебной литературы, соответствующей требованиям, до 100% довести количество педагогов, разрабатыващих научно- методические и практические пособия ( в том числе и по ЭД), до 25 человек повысить обеспеченность современными техническими средствами обучения в среднем до 50 %

ТАРРОС «Landrail» взаимосвязан с системой внутришкольного контроля (ВШК), план – сеткой работы (ПСР) и планом работы школы, поэтому если Вы прописываете в анализе контроль, то соответственно прописываете в системе ВШК, ПСР и общем плане работы. Если по какому -нибудь направлению, по Вашему мнению, все нормально, то таблица не заполняется. ТАРРОС «Landrail» взаимосвязан с системой внутришкольного контроля (ВШК), план – сеткой работы (ПСР) и планом работы школы, поэтому если Вы прописываете в анализе контроль, то соответственно прописываете в системе ВШК, ПСР и общем плане работы. Если по какому -нибудь направлению, по Вашему мнению, все нормально, то таблица не заполняется.

Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе. В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога. Особенностью эффективности рассматриваемой технологии анализа результатов работы школы является то, что в ней анализ и план работы представляют взаимосвязанный единый документ, в котором из первого вытекает второе. В схеме взаимосвязи анализа и плана работы определено, что целевые задачи в анализе определяют целеполагание в плане, возможные пути решения – планирование и организацию, возможные причины противоречий – формирование системы контроля, а выявленные противоречия – направления методической деятельности школы, предметных кафедр, методических объединений и конкретного педагога.

Уровни осуществления анализа результатов деятельности 1 уровень – анализы результатов работы классных руководителей и учителей – предметников; 2 уровень – анализы результатов деятельности методических объединений и/или предметных кафедр; 3 уровень - общешкольный итоговый анализ работы школы.

автор технологии не говорит о том, что должны анализировать руководители школы, а показывает, как это делать; образец анализа работы школы представлен по блокам, а не по направлениям деятельности заместителей директора, как это принято в обычной практике; анализ осуществляется в жесткой табличной форме, что позволяет проследить весь процесс анализа - от фактических результатов до постановки целей; - избежать ненужных вводных и промежуточных слов; - оценить глубину осуществления анализа; - определить уровень аналитической деятельности; - понять технологию анализа всем без исключения - она читабельна, информативна и наглядна; технология анализа удобна: для учителей в понимании своего вклада в результаты деятельности школы, руководителя ОУ в изучении процессов, происходящих в школе, проверяющих организаций, т. к. они могут сразу оценить уровень практически всех управленческих функций (анализа, целеполагания, планирования, организации и контроля) руководителя и его заместителей; данная технология позволяет унифицировать и оптимизировать процесс педагогического анализа; в зависимости от особенностей школы технологию можно легко видоизменять как по блокам, так и по направлениям; технология имеет и программный вариант.