ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Advertisements

Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Особенности организации воспитательного процесса в кадетском классе.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»

Нормативные документы Закон «Об образовании»(Ст.2) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стандарты второго поколения основного общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Цели и задачи: Создать условия для воспитания и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России Осуществление комплекса мер по просвещению педагогов, родителей, учащихся по вопросам духовно-нравственного воспитания Создание нормативно-правовой базы по обеспечению реализации программы Разработка проектов по реализации программы Разработка системы мониторинга программы Провести коррекцию программы исходя из мониторинга Постановка новых задач программы

Этапы реализации программы: учебный год - подготовительный учебный год – этап реализации программы учебный год – этап реализации программы учебный год – контрольно-оценочный учебный год коррекции и постановки новых задач учебный год реализация программы учебный год контрольно-оценочный

Этапы формирования духовно- нравственного развития личности ученика 1. Семья Духовно-нравственное развитие начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского общества 2. Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, района, области через семью, родственников, друзей, природную среду и социум. Формируются такие понятия как «малая Родина», «отечество», «родная земля», «родной язык», «Моя семья», «мой дом» 3. Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа РФ. Укорененность в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит. 4. Ступень российской гражданской идентичности. Высшая ступень духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания.

Программа духовно-нравственного развития личности учащихся «Мы-Россияне» Раздел программы Содержание по разделу «Все начинается с семьи» Программа «Семья» «Я-гражданин»Программа «Краеведение», Проект «Музей как системообразующий фактор воспитательной системы школы» Проект «Малая родина» Конкурс«Лидер» «Интеллект»Программа «Интеллект» Проект «Интеллектуальный марафон» Программа проектно-исследовательской деятельности Циклограмма формирования ОУУН «Хочешь быть здоров – будь им» Программа «Здоровье» Проект «Туристское мастерство» «Искусство жить достойно» Программа «Этика на каждый день»» Структура и содержание программы

Ожидаемые результаты Формирование понятия Деятельность Где нет деятельности, там нет воспитания Результат

принятие ценности семейной жизни «Все начинается с семьи» Понятия «семья, члены семьи, родственники, любовь, уважение, долг Деятельность проявление заботы о членах семьи, помощь по дому, проявление терпимости ко всем членам семьи, знаки внимания, создание родословной, сочинений, проведение семейных праздников, создание герба семьи

Внутренние и внешние связи программы «Мы – Россияне» Дворец- мемориал г. Киров ЦДООШ г. Киров Краеведческий музей г. Киров ДЮСШ Краеведческий музей Управление образования ДДТ ФАП Жители села Библиотека Музей Центр информационных технологий «Познание» ГОУДОД ЦДЮТТ ЦСДК МКОУ ООШ с. Верховонданка

Формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы Учебные предметы Акции: «10 добрых дел», «Письмо солдату» «День пожилого человека» Мероприятия совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов по духовно-нравственному воспитанию Классные часы духовно-нравственного направления Конференции проектов и исследовательских работ Творческие и интеллектуальные конкурсы Олимпиады Музейные уроки Экскурсии Ролевые игры Праздники Волонтерское движение

Система диагностики и мониторинга Направление мониторинга г г г. Направление «Здоровье и здоровый образ жизни» Уровень учащегося Степень сформированности положительного отношения к здоровому образу жизни Сентябрь май Сентябрь май Сентябрь май Отношение к занятиям спортом Сентябрь май Сентябрь май Сентябрь май Отношение к вредным привычкам январь Физическое развитие обучающихся Октябрь май Октябрь май Октябрь май Физическое здоровье учащихся по итогам медосмотров сентябрь Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях В теченииииии. годаВ теченииииии года Участие в туристских соревнованияхВ теченииииии года Участие в реализации программы «Мы- россияне» в разделе «Здоровье и здоровый образ жизни» май Мониторинг программы

5 – 9 классы Семья Здоровье Труд – 9 классы Здоровье Семья Труд

1-4 классы Хорошая жизнь-это… когда спокойно в мире когда много друзей когда ты здоровый, сильный, счастливый классы Хорошая жизнь-это… когда много друзей когда ты здоровый, сильный, счастливый

Быть человеком –значит… иметь честь и совесть помогать другим хорошо относиться к людям Быть человеком –значит… помогать другим иметь честь и совесть хорошо относиться к людям