Наводовский детский сад – филиал МБОУ «Наводовская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

Наводовский детский сад – филиал МБОУ «Наводовская ООШ»

Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Наводовского детского сада – филиала МБОУ «Наводовская ООШ», составленной самостоятельно с учётом примерных программ : 1.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой; 2.«Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой; 3. Коррекционной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР»

Основная образовательная программа Наводовского детского сада – филиала МБОУ «Наводовская ООШ» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду. Она предназначена для : - детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет); - детей дошкольного возраста; (с 3 до 8 лет); - детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 4 до 8 лет).

Программа отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: 1. Предметно пространственная развивающая образовательная среда; 2. Характер взаимодействия со взрослыми; 3. Характер взаимодействия с другими детьми; 4. Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: -Социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; -Художественно – эстетическое развитие -Физическое развитие. В вариативной части представлены парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы. Объём обязательной части Программы 60% от её общего объёма Объём вариативной части Программы 40%

В детском саду функционирует 7 групп, две из них круглосуточные компенсирующей направленности: Г руппа раннего возраста – 19 детей; П ервая младшая группа – 19 детей; В торая младшая группа – 20 детей; С таршая «А» группа – 17 детей; С таршая «Б» группа компенсирующей направленности – 16 детей; С таршая «В» группа компенсирующей направленности – 15 детей; П одготовительная группа – 18 детей.

Наряду с комплексными программами педагоги детского сада используют парциальные программы и педагогические технологии, прежде всего, личностно – ориентированные (творческая, исследовательская, поисковая деятельность детей, игровые технологии). Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.

В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273 – ФЗ (ст.44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт - интимно – личностную связь и изначальное родство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и дошкольной образовательной организации строятся на признании приоритета семейного воспитания. Наша миссия – помочь семье в воспитании саморазвивающейся личности, способной быть успешной в семье и деловой жизни на основе раскрытия своего потенциала.

Одним из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающем в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов. умений, потребностей каждого ребёнка. А также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации); Различные формы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы); Совместные наблюдения за деятельностью ребёнка (День открытых дверей); Совместные праздники; Совместные проекты, конкурсы, выставки; Клуб выходного дня «Здоровая семья».

В детском саду для успешной учебно – воспитательной работы создаётся необходимая материально – техническая база и комфортная развивающая среда, в которой педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно – развивающую среду для осуществления игровой и других видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5 до 8 лет включительно, которая отвечает требованиям к материально – техническому обеспечению и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Питание в детском саду производится согласно требованиям Сан ПиН – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В десятидневном меню для воспитанников с дневным пребыванием включено 4 приёма пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. А с круглосуточным пребыванием - 6 приёмов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра, заведующая и специальная бракеражная комиссия по питанию.

1.«Чудеса в ладошке» руководитель Шаткова Ю.В. 2 младшая группа; 2.«Волшебная кисточка» руководитель Бубновская Е.Г., старшая «А» группа 3.«Развивай – ка» руководители Гашева Е.Б., Щукина Т.А. руководители Гашева Е.Б., Щукина Т.А., старшая Б» группа компенсирующей направленности; 4.«Всё о безопасности» руководители Павловская Л.В., Журавлева Л.В., старшая «В» группа компенсирующей направленности; 5.«Мукасолька» руководитель Кулебакина Е.В., подготовительная группа; 6.«Логоритмика» руководитель Клыкова Л.В., группы компенсирующей направленности.

1. МБОУ «Наводовская ООШ»; 2. Федорогорский ФАП; 3. Шенкурская ДШИ 18; 4. МБУК Межпоселенческая библиотека Шенкурского района им. М.П. Шукшина; 5. ОГИБДД ОМВД России; 6. МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей»; 7. Воскресная школа.

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.