ФГОС дошкольного образования как основа проектирования основной образовательной программы ДОУ. Разработка рабочей программы педагога ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ II конференция работников образования Центрального.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
2014 год г.Усть-Лабинск. Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

ФГОС дошкольного образования как основа проектирования основной образовательной программы ДОУ. Разработка рабочей программы педагога ДОУ.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Чеботарёва И.В., ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ЛИРО

Нормативно-правовая база: Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «ФГОС дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от г г. Москва. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 26 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от г. 1014

Примерные программы существующие примерные образовательные программы дошкольного образования перерабатываются в соответствии с ФГОС и должны пройти экспертизу. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга» «Детство» «Детский сад-дом радости» «Истоки» «Мир открытий» «Диалог» «Успех» и др.

ФГОС Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП

Основная образовательная программа дошкольного образования - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольной образовательной организации на основе ФГОС дошкольного образования.

Структура Программы I. Целевой раздел. 1. Обязательная часть Пояснительная записка: цели и задачи Программы, принципы и подходы; значимые характеристики ДОУ; возрастные особенности развития детей. 1.2 Планируемые результаты освоения программы 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Планируемые результаты освоения Программы (формирование у детей первичных представлений о достопримечательностях г.Липецка, представлений о природе Липецкой области и т.д.)

I I. Содержательный раздел. 1. Обязательная часть: а) описание образовательной деятельности в 5 обр. областях; б) описание форм, способов, методов и средств реализации Программы; в) описание коррекционной работы. А также: -особенности обр. деятельности разных видов; -способы поддержки детской инициативы; -особенности взаимодействия с семьями; - др. важные характеристики Программы.

II. Содержательный раздел. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий; выбор парциальных программ и форм работы с детьми; сложившиеся традиции Организации или группы.

III. Организационный раздел 1. Обязательная часть: -описание материально-технического обеспечения Программы; -описание методических материалов; -организация режима воспитания детей; -события, праздники, мероприятия; -развивающая предметно-пространственная среда. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений : -Может быть в виде ссылок на соответствующую методическую литературу

IV. Дополнительный раздел Программы- текст краткой презентации. Возрастные категории детей. Используемые Примерные программы. Характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями детей (темы родительских собраний на год, совместные проекты, праздники, досуги и др. совместные мероприятия).

Титульный лист 1 Название ДОУ; 2.«Утверждено»: заведующий ДОУ… 3. «Принято»: на заседании (педсовета, малого педагогического совета), дата, протокола. 4. Название образовательной программы. 5. Год.

«Принято»: на заседании педагогического совета дата, протокола «УТВЕРЖДЕНО» Приказ … Руководитель ДОУ …. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ комбинированного вида детского сада … г. Липецка 2014 г.

I. Целевой раздел. Обязательная часть 1. Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида …г. Липецка(далее Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - « Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г (и т.д.)

Пояснительная записка Основная образовательная программа ДОУ ______ разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой. Цель основной образовательной Программы: обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1.ФГОС) и должна быть направлена на решение задач, указанных в п.1.6.Стандарта.

Характеристика образовательного учреждения МДОУ детский сад комбинированного вида ___ Основные показатели информация 1 Полное название ОУ. Сокращённое 2 Юридический (фактический) адрес 3 Учредитель 4 Лицензия 5 Вид, тип, категория дошкольного учреждения 6 Заведующий 7 Заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе.

Характеристика образовательного учреждения МДОУ детский сад комбинированного вида 8. Контингент детей 9. Плановая и фактическая наполняемость 10. Количество групп 11. Возрастные группы 12. Педагогические работники (должности, количество) 13. Образование педагогов 14. Квалификационная категория 15. Режим работы ДОУ

Принципы Программы 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; и т.д. (п ФГОС)

Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет. Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Планируемые результаты освоения Программы- целевые ориентиры Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. (п. 4.1.ФГОС) Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (п. 4.6.ФГОС) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (п. 4.6.ФГОС)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : - формирование у детей первичных представлений о достопримечательностях родного города (села), - формирование представлений о природе Липецкой области, - развитие познавательного интереса к истории родного города (села), - воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

I I. Содержательный раздел. Обязательная часть. 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (п ФГОС): 1.1.Социально-коммуникативное развитие. Методическое обеспечение Познавательное развитие. Методическое обеспечение Речевое развитие. Методическое обеспечение Художественно-эстетическое развитие. Методическое обеспечение Физическое развитие. Методическое обеспечение.

Образовательн ые области Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности (п ) Физическое развитие двигательная Подвижные игры, спортивные игры и упражнения, эстафеты, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры- имитации, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, прогулки, реализация проектов Социально- коммуникативное развитие Игровая, трудовая, коммуникативная Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации.Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд викторины, реализация проектов и др. Познавательное развитие Познавательно- исследовательской. Наблюдения, экскурсии, эксперименты, решение проблемных ситуаций, беседы, викторины, реализация проектов и др. Речевое развитие Коммуникативная, восприятие худ. литературы беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры и др. Художественно- эстетическое развитие Рисование, лепка, аппликация; конструирование, музыкальная деятельность Реализация проектов. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально- дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения и др.

Особенности организации образовательной деятельности Виды образовательной деятельности 1 мл. группа 2 мл. Сред ня я Старш ая Подгот овит Двигательная Познавательно- исследовательскойая (формирование целостной картины мира, ФЭМП) Конструирование Изобразительная Коммуникативная Восприятие худ. литературы Музыкальная итого

месяц ТемаВарианты итоговых мероприятий Сентябрь 1. Осень, осень в гости просим! 2. Я и моя семья. 3. Мои любимые игрушки. 4. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 5. Во саду ли, в огороде. 1. Праздник «День знаний» 2. Создание фотоальбома «Моя семья» 3. Создание правил и традиций группы. 4. Выставка детских работ «Осень в гости к нам пришла» Октябрь 1.Здравствуй, осень золотая! 2. Моя дружная семья. 3. Мой город (поселок). 4. Совершаем добрые поступки. 5. В гостях у сказки. 1. Выставка детских работ. 2. Создание спортивного герба моей семьи 3. Создание альбома «Мой город» 4. Драматизация сказки. Примерное годовое комплексно-тематическое планирование

Методы и средства реализации Программы: Проектная деятельность Проблемно-поисковая (исследовательскойая ) деятельность ТРИЗ Метод моделирования Дифференцированное обучение Деятельностный метод Интегрированное обучение Проблемно-игровое обучение Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии Технология «Ситуация»

Особенности организации ОД: - организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) - игровая цель или другая интересная детям; - преобладание диалога воспитателя с детьми; - предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности; - более свободная структура ОД; - приемы развивающего обучения.

Формы организации двигательной деятельности 1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневн о Воспитатели групп и и нструктор по физкультуре 2. Физическая культура в зале, на воздухе Все группы 2-3 раза в неделю Инструктор по физкультуре Воспитатели групп 3. Плавание Все группы 2 раза в неделю Инструктор по плаванию 4. Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп 5. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневн о Воспитатели групп 6. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп 7. Спортивные игры Старшая, п о д г о т о в и т е л ь н а я г р у п п ы 2 раза в неделю Воспитатели групп

8.«Школа мяча», «Школа скакалки» Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп 9. Физкультурные досуги Все 1 раз в месяц Инструктор по физкультуре 10. Физкультурные праздники Все 2 раза в год Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, инструктор по плаванию 11. День здоровья Все группы, кроме ясельной 1 раз в месяц Инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп 12. Ритмическая гимнастика По заявкам родителей (доп.платные услуги) 2 раза в неделю Инструктор по физической культуре

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Коррекционная работа направлена на решение следующих задач: 1) обеспечение коррекции нарушений развития речи детей старшего дошкольного возраста, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 3) оказание консультативной помощи родителям, педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Условия эффективного решения задач 1. Творческий профессиональный контакт учителя- логопеда с воспитателями. 2. Четкое понимание цели коррекционно- развивающего обучения, общих и частных задач систематической работы. 3. Отслеживание динамики речевого и общего развития детей. 4. Выявление и анализ всех имеющихся у детей затруднений. 5. Разноуровневый подход в работе с детьми на фронтальных и подгрупповых занятиях. 6. Усиленная индивидуальная работа с детьми с особыми проблемами. 7. Решение целого комплекса задач на материале каждой лексической темы (словарь, словообразование, словоизменение, типы предложения, развитие психических функций и т.д.)

Особенности организации коррекционной работы Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и расписанием занятий, согласованным с администрацией ДОУ; Индивидуальная (подгрупповая) деятельность с каждым ребёнком проводиться 2 раза в неделю.

Особенности организации коррекционной работы Коррекционная образовательная деятельность проводиться с 15 сентября по 15 мая учебного года. В соответствии с Сан ПиНом продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет минут, для детей 6-7 лет минут. Образовательная деятельность с детьми проводиться в первую половину дня. Индивидуальные занятия проводятся ежедневно, продолжительность индивидуальных занятий минут.

Содержание коррекционной работы. Программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологиейг годовой план работы учителя-логопеда МДОУ детского сада комбинированного вида ___ г.Липецка.

Содержание коррекционного процесса Содержание коррекционного процесса разработано на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Мироновой С.А., Лагутиной А.В. Программа позволяет осуществлять логопедическую помощь детям 5-7 лет, и рассчитана на два учебных года. Это дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в соуправлении, на основе позиции детский сад - профессиональный помощник семьи в воспитании детей. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. Принципы взаимодействия.__________ Цели и задачи _____________________

Направления и формы взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей. Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей. Формы: семинары, открытые занятия, конференции, педагогические советы, родительские собрания, консультации (групповые и индивидуальные), рекомендации по вопросам воспитания и родительский клуб «Семейный очаг» и др. Включение родителей в деятельность детского сада. Формы: совместные проекты, совместные мероприятия, акции, детско-родительские фестивали, Дни открытых дверей и др.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. Формы организации работы с детьми: - кружки: «Волшебная кисточка», «Почемучка» и т.д. -экскурсии в школу __ -экскурсии в библиотеку __ совместные праздники детей подготовительной гр. и детей 1 класса - спортивные досуги детей подготовительной гр. и детей 1 класса и др.

II. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Витаминотерапия Все группы 2 раза в год В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) Ст. медсестра 2. Физиотерапевтич еские процедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ По показаниям, назначения м врача В течение года Старшая медсестра 3. Лечебная физкультура По показаниям и назначения м врача Методику определяет врач Специалист по л е ч е б н о й физкультуре 4. Оздоровительны й массаж По назначению В течение года Медсестра- массажист 5. Гидромассаж стоп По назначению Медсестра физиотерапии

III. ЗАКАЛИВАНИЕ 1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию 2. Ходьба босиком Все группы После сна, на занятии физкультурой в зале Воспитатели, инструктор по физкультуре 3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели 4. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Все г р у п п ы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели 5. Контрастный душ в бассейне (при наличии бассейна) Все группы, кроме ясельной До и после бассейна Медсестра бассейна

Парциальные программы и методики 1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М., Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М., Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. СПб. Детство-пресс, 2002

Степаненкова Э.Я.- Физическое воспитание в детском саду.- М., Мозаика-Синтез,2010. Степаненкова Э.Я. –Методика физического воспитания. - М., 2005 Степаненкова Э.Я.- Методика проведения подвижных игр. - М., Мозаика-Синтез,2010 Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка. – М.: АРКТИ, 2000 Пензулаева Л.И. – Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М., Мозаика- Синтез,2010

Авторские программы -... Традиции группы-…(описание ).

Организационный раздел. Обязательная часть Материально-техническое обеспечение Программы: Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук. Ноутбуки для каждой группы (6 шт.) Магнитофоны для каждой группы (6 шт) Музыкальный центр (1 шт) Телевизоры в каждой группе (6 шт.) Интерактивные доски ( 2 шт.) и др.

Материально-техническое обеспечение Программы Логические блоки Дъенеша Цветные счётные палочки Кюизенера Конструктор геометрический (малый) Счётный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений. Демонстрационный счётный материал по формированию элементарных математических представлений. Наборы геометрических фигур. Настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросёнка», «Кот, петух и дрозд», «Красная шапочка». Набор игрушек для кукольного театра.

Демонстрационные картины: Времена года: «В школу», «Снегоуборочная машина», «Весна наступила», «Осенью», «Речка замёрзла», «Зимние забавы», «Ледоход», «Летний вечер», «Золотая осень». Домашние животные: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросятами», Кролики», «Коза с козлятами», «Овцы с ягнятами», «Куры», «Утки». Дикие животные: «Ежи», «Зайцы», «Белки», «Волки», «Лоси», «Лиса с лисятами», «Бурые медведи», «Белые медведи, «Львы», «Тигры», «Слоны», «Обезьяны».

Наглядный материал по комплексно- тематическому планированию «Книги»,»Дом, в котором я живу», «Профессии», «Бытовая техника», «Витамины», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Деревья», «Одежда», «Насекомые», «Здоровье». «Осень», «Продукты питания», «Лето», «Игрушки», «Грибы», «Пасха», «Вода», «Космос», «Земля - наш дом родной», «День Побед», «Правила дорожного движения», «Весна», «Транспорт», «Русский быт, «Семья», «Защитники Отечества», «Дикие животные», «Домашние животные», «Моё здоровье – безопасность», «Цветы», «Птицы», «Труд людей», «Рыбы», «Россия», «Москва», «Новый год», «Рождество», «Зима», «Зимние забавы», «Народные игрушки», «Народная культура и традиции».

Картины по развитию речи: «Уборка урожая», «Любимое занятие», «Письмо с фронта», «Мартовское солнце», «Родные поля», «В лесу», «Дети Севера», «На солнечном юге», «На взморье», Уборка хлопка», «Катаем шары», «Играем в поезд», «Играем с песком», «Едем на лошадке», «Играем с матрёшками», «Едем в автобусе», «Строим дом», «Помогаем товарищу», «Спасаем мяч», «Катаемся на санках», «Дети кормят курицу и цыплят», «Игра с куклой», «Дети играют в кубики», «Зимой на прогулке», «Летом на прогулке».

Развивающие и дидактические игры «Азбука настроений», «Кто чей малыш?», «Что перепутал художник?», «Необычные животные», «Разноцветные гномики», «Чья тень», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Неразлучные друзья», «Чей домик?» и др. - лото «Ассоциации», «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Птицы», «Рыбы», «Домашние животные», «Дикие животные

Средства обучения по физическому развитию Гимнастические палки -25 шт. Обручи – 26 шт. Мячи 25 см. – 30 шт. Кубики- 25 х 2 шт. Дуги для подлезания – 2 шт. Гимнастические скамейки – 2 шт. – 4 метра, 1 шт. – 2 метра. Велотренажёр – 3 шт. Батут – 1 шт. Гимнастические маты – 2 шт. Деревянные стойки – 2 шт. Деревянная мишень - 1 шт. Мешочки с песком Деревянные лесенки – 2 шт. Спортивный комплекс – 2 шт. Кегли – 20 шт. Набивные мячи – 2 шт. Мячи для метания в даль – 30 шт. Длинная верёвка Канат.

Пособия по развитию мелкой моторики. - кнопочная мозаика; - трафареты различной сложности; - пособие «Зашнуруй ботинок» - пособие «Шьём без иголок, вяжем без спиц» - «Выложи по контуру» - «Игры с палочками» - «Пособие собери бусы» - счётные палочки - мягкий конструктор, шнуровка «Кот», «Дерево с плодами», «Валенок», «Пуговица»

Развивающая предметно- пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: тренажёрное оборудование, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, физкультурные центры в группах. Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центры творчества в группах.

Развивающая предметно- пространственная среда Для познавательно и речевого развития в ДОУ созданы мини-музей русского быта, в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок, уголок старины. Функционируют две логопедические группы с оборудованными в спальных комнатах логопедическими уголками для работы учителя-логопеда по коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.

Развивающая предметно- пространственная среда в группах Во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей: Центр двигательной деятельности Центр сюжетно-ролевой игры Центр развивающих игр Центр театрализованной деятельности Центр познавательно-исследовательскойой деятельности Центр книги Центр изобразительного творчества Центр конструирования Центр трудовой деятельности Центр безопасности дорожного движения Центр русской культуры и малой Родины Центр музыкальной деятельности Центр информационный

Развивающая среда участка ДОУ Территория детского сада оснащена специальным оборудованием: - теневые навесы, со спортивными комплексами и оборудованием для игр детей; - физкультурная оборудованная площадка; - огород; - центр сада; - центр луга; - площадка творчества и развлечений; - альпийская горка, цветники и клумбы; - тропа здоровья.

Режим дня время Прием детей, самостоятельная деятельность, игры Утренняя гимнастика 8.10– 8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50 Самостоятельная деятельность, игры Непосредственно образовательная деятельность.(в подгруппах) 9.00 – Подготовка к прогулке, 9.25– 9.50 Прогулка Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность – Подготовка к обеду, обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Подъем, воздушные процедуры – Подготовка к полднику, полдник – Непосредственно образовательная деятельность (в подгруппах) – Подготовка к прогулке – прогулка Возвращение с прогулки, игры – Подготовка к ужину, ужин – Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой – 19.00

Организационный раздел Часть, формируемая участниками образовательных отношений Региональный компонент…(ссылка на методическую литературу). Парциальные программы Методическая литература …(ссылка на методическую литературу

Методическое обеспечение: МЫ». Программа экологического образования детей. Н.Н.Кондратьева и др.) Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» с.) Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методитческое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева и др. – 3 изд., перераб. и дополн. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2001 г. 400 с.). И т.д.

Методическое обеспечение: Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка. – М.: АРКТИ, Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста. – М.:2008. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб. Детство-Пресс, 2005

События, праздники, мероприятия. Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим!» Концерт, посвященный Дню матери Новогодний утренник Спортивный праздник «Зимушка –зима» Утренник, посвященный 8 Марта Концерт «Великой Победе посвящается» Выпускной утренник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей «Встречает лето вся планета»

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы Возрастные и индивидуальные особенности детей. Основная образовательная программа ориентирована на детей от 2 лет до 7- 8 лет, в том числе, на категории детей с нарушениями речи. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательскойой деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) и т.д.

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательскойая (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Формы взаимодействия с семьями Общие родительские собрания: _____ Групповые родительские собрания:___ Совместные проекты:_______________ Совместные акции: _________________ Совместные спортивные развлечения:_ Совместные экскурсии ______ День открытых дверей_______ Семейный клуб «Домашний очаг»____