О плане подготовки к аккредитации 1. Приказ по подготовке к аккредитации и созданию рабочих групп Задачи рабочих групп: 1) Анализ нормативных документов:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Advertisements

ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Работа комиссии Подготовка локальных документов Внешние документы Новый устав утверждаемые.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Действующие нормативные документы, регламентирующие процесс подготовки и защиты ВКР в СПб филиале ГУ-ВШЭ Малышева Марина Александровна, заместитель начальника.
Транксрипт:

О плане подготовки к аккредитации 1

Приказ по подготовке к аккредитации и созданию рабочих групп Задачи рабочих групп: 1) Анализ нормативных документов: ФЗ об образовании ФГОС ВО Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП Методические рекомендации по разработке ОП и ДОП с учетом соответствующих профессиональных стандартов Проект приказа «Перечень документов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы» Требования к структуре официального сайта 2) Подготовка планов работ групп: Формулирование результатов и сроков Распределение ответственности 3) Разработка локальных документов 4) Утверждение и внедрение разработанных документов в учебный процесс Результаты: 30 марта Результаты: 01 марта 2015 Результаты: 15 апреля 2015

Подача заявления Работа комиссии Подготовка и внедрение локальных документов Внешние документы Новый устав утверждаемые Подготовка содержания всех элементов ОП Подготовка студентов к аккредитационной проверке Подготовка документов кафедр, деканатов, подразделений Утверждение на Ученом совете 3

Подготовка внешних документов, утверждаемых в государственных или муниципальных органах власти Документы Ответственный 1 Лицензия с приложениями на право ведения образовательной деятельности Анисимов А.А., Игнатова И.Г. Зайцева М.П. 2 Свидетельство о государственной аккредитации с приложениями Анисимов А.А., Игнатова И.Г. Зайцева М.П. 3 Лицензия на осуществление медицинской деятельности для помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников Смирнов В.В., Зайцева М.П. 4 Заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности (СЭС) Смирнов В.В., Зайцева М.П. 5 Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (по корпусам) Анисимов А.А., Зайцева М.П. 6 Справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Смирнов В.В. 7 Договор аренды /свидетельство о собственности/ или договор о безвозмездном пользовании (с приложением свидетельства о регистрации прав и экспликации помещений) _св-ва об оперативном управлении Смирнов В.В. Результаты: 15 апреля 4 Переоформленные на новый адрес и название, заверенные в установленном порядке копии

Подготовка договорных документов Документы Ответственный 1Копия лицензии (лицензионные соглашения) на программное обеспечение (для свободного ПО - GNU General Public License или аналог) Кучеров А.Н., Аникин С.А. 2Копии договоров купли-продажи ИКT оборудования; акты ввода ИКT оборудования в эксплуатацию, инвентаризационные ведомости ИKT оборудования (в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, должны иметься в наличии не менее 1 за последние 3 года) Кучеров А.Н., Аникин С.А. 3Копия договора на использование сторонних ЭБС (с приложением свидетельства о регистрации в качестве электронного СМИ или свидетельства о регистрации прав на программное обеспечение, свидетельства о регистрации прав на базу данных материалов (контент) или акт ввода в эксплуатацию собственной электронной библиотеки (с приложением свидетельства о регистрации прав на программное обеспечение; свидетельства о регистрации прав на базу данных материалов (контент) Филиппова Т.П., Фролова Г.В. 4Копия отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных организаций) Беспалов В.А. 5Копии договоров на проведение научных исследований с актами выполненных работ; индивидуальные планы преподавателей, указанных в составе рабочих групп по научному исследованию и указанных в составе авторов учебных пособий; результаты научных исследований; свидетельство о регистрации прав на интеллектуальную собственность; лицензионные соглашения с приложениями с указанием сумм договоров, а также приложением актов Гаврилов С.А. Переоформленные на новый адрес и название, заверенные в установленном порядке копии документов (с соблюдением требований Закона об образовании и нормативных документов Министерства)

Подготовка договорных документов 6Копия заключения независимой экспертизы системы управления качеством образовательной организации (заключение общественной, профессионально- общественной аккредитации, аудита или иной оценки), при наличии. Игнатова И.Г. Никулина И.М. 7Копии документов при наличии сетевой формы обучения: письменные согласия обучающихся на обучение, договора о реализации сетевой ОП, полученные результаты обучения по сетевой ОП….) Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы) Игнатова И.Г. Никулина И.М. 8Копии договоров с юр. и физическими лицами на подготовку обучающихся, документов о поступлении средств по данным договорам (банковская выписка за соответствующий период) Панасенкова И.В., Матына Л.И. 9Договоры по практике, заключенные на длительный срок Бондарева Н.В. 10Копия акта о вводе оборудования, используемого в учебном процессе, в эксплуатацию кафедры 11Письма органов исполнительной власти, работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций, договоры (соглашения) с профильными организациями о сотрудничестве (при наличии) Матына Л.И., кафедры 6 Результаты: 30 июня

7 Подготовка нормативных документов: Договор, Положение, Решение УС Подготовка нормативных документов: Договор, Положение, Решение УС 1 О структурном подразделении, обеспечивающем практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии) (базовые кафедры) ИРППО 2 О лаборатории, обеспечивающей осуществление в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно- исследовательскую) деятельность, научной (научно­ исследовательской) и (или) научно-технической деятельности (при наличии) Проректор по НР 3 О кафедре, обеспечивающей осуществление образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, образовательной деятельности в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность (при наличии) Проректор по НР

8 Документы Ответственный 1Порядок освоения факультативных и элективных дисциплин Гуреев А.В. 2Порядок проведения промежуточной аттестации включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, формы, система оценивания, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся Евдокимова М.Г. 3Порядок освоения образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом Соколова Т.Ю. 4Порядок организации образовательного процесса по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при ускоренном обучении Балашов А.Г. 5Об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе Деканы, ЛПМ (решение УС) 6Порядок и условия зачисления экстернов в организацию (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации) Деканы (решение УС) 7Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность Яковлев В.Б. 8Порядок проведения государственной итоговой аттестации (в том числе особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечение идентификации личности обучающихся и контроля соблюдения требований (при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация) Рощин В.М. 9Положение о практике студентов Матына Л.И. 10Положение о порядке размещения ВКР в ЭБС образовательной организации и проверке на объем заимствования Балашов А.Г. 11Порядок обучения по индивидуальному учебному плану Путря М.Г. 1)По организации и сопровождению учебного процесса Руководитель группы - Пирогов А.И. Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Подготовка локальных нормативных документов

9 2) По специфическим условиям реализации ОП Руководитель группы - Соколова Н.Ю. Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Документы Ответственный 1Порядок проведения и объем подготовки по физической культуре по программе бакалавриата и (или) программе специалитета при очно ­ заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Островский А.В. 2Порядок проведения государственной итоговой аттестации (в том числе особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечение идентификации личности обучающихся и контроля соблюдения требований (при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация)) Соколова Н.Ю. 3Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Соколова Н.Ю. 4Порядок (положение) реализации основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ ) УВЦ, аспирантура? 5Порядок (положение) реализации основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности (при наличии образовательных программ) Хорев А.А. Подготовка локальных нормативных документов

10 3) Отображение профессиональной деятельности в ОП и создание вузовских документов по разработке, экспертизе и внедрению фондов оценочных средств (ФОС) по компетенциям Руководитель группы - Ермошина Г.П. Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Документы Ответственный 1 Требования к Пояснительной записке к ОП по разработке компетентностной модели выпускника с учетом профессиональных стандартов и требований работодателей Тимошенков С.П. Бахтин А.А. 2 Методические рекомендации по разработке ФОС по компетенциям и процедур их оценивания для дисциплин Ермошина Г.П. Погалов А.И. Подготовка локальных нормативных документов Реализация разработанных ФОС и методик оценивания на контингенте обучающихся

11 4) Подготовка содержания и организации практик на основе компетентностного подхода, макетов всех документов по разработке, внедрению и экспертизе использования ФОС по практике Руководитель группы - Крупкина Т.Ю. Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Документы Ответственный 1Порядок проведения практики, включая, при необходимости, порядок проведения практики при освоении обучающимися образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, порядок проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья Бондарева Н.В., Соколова Н.Ю., Галахтин М.Г. 2Методические рекомендации по разработке ФОС по компетенциям и процедур их оценивания для практик Крупкина Т.Ю. Подготовка локальных нормативных документов Реализация разработанных ФОС и методик оценивания на контингенте обучающихся

12 5) Подготовка содержания и организации ИГА на основе компетентностного подхода, разработка макета ФОС для ИГА Руководитель группы - Балашов А.Г. Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Документы Ответственный 1 Подготовка содержания и организации ИГА на основе компетентностного подхода Балашов А.Г. 2 Методические рекомендации по разработке ФОС для ИГА и регламентов их использования Балашов А.Г. 3 О рецензировании выпускных квалификационных работ по программам бакалавриата (при наличии) Решение УС Подготовка локальных нормативных документов Реализация разработанных ФОС и методик оценивания на контингенте обучающихся

13 6) Подготовка макета комплекта учебно-методических материалов по ОП для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Руководитель группы - Галахтин М.Г. Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Документы Ответственный 1Положение о порядке обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Галахтин М.Г. 2Перечень адаптационных дисциплин по выбору и требований к разработке УМК для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Галахтин М.Г. Аллавердиев А.М. Гагарина Л.Г. Погалов А.И. 3Разработка требований к адаптированной ОП для дистанционного обучения 4Макет методических материалов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по дисциплине физическая культура Островский А.В. Подготовка локальных документов

14 7) Разработка комплекта макетов документов по ОП (ОХОП, РП дисциплин, аннотаций, Приложений, РП практик) Руководитель группы - Никулина И.М. Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Результаты: разработка до 30 марта; внедрение до 15 апреля Документы Ответственный 1Порядок разработки и утверждения ОПАкуленок М.В. Ермошина Г.П. 2Регламент работы с учебными планами Никулина И.М. 3Положение о ПК НПРНикулина И.М. Потапов Д.А. 4Разработка макетов ОХОР, РП дисциплин (модулей), аннотаций, Приложений, РП практик Ермошина Г.П. Потапов Д.А. Олейник Т.А. Акуленок М.В. Подготовка локальных документов

Подготовка ОП к аккредитации 15 Документы Ответственный 1Редактирование всех элементов ОПкафедры 2Размещение отредактированных материалов ОП в ОРИОКСкафедры 3Перекрестный мониторинг ОП по УГН (разработка алгоритма проведения внутренней аккредитации ОП) Крупкина Т.Ю., Соколова Н.Ю. Вышлов В.А., Пирогов А.И. 4Анализ кадрового обеспечения по ОП на соответствие требованиям ФГОС ВОкафедры Результаты: 30 июня Приказ Рособрнадзора от Размещение всех документов на сайте - готовность сайта до подачи заявления на аккредитацию Коваленко Д.Г.

16 Документы Ответственный 1О приеме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации УО, деканаты 2О допуске обучающихся к практикекафедра, ОПТС 3О направлении на практику обучающихся, с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики кафедра, ОПТС 4О допуске к государственной итоговой аттестацииУО, деканат 5Об установлении состава государственных экзаменационных комиссийкафедры, УО 6Об установлении перечня государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий по результатам государственной итоговой аттестации, создаваемых на следующий календарный год кафедры, УО 7Об установлении обучающимся тем выпускных квалификационных работ и назначении руководителей выпускных квалификационных работ и консультантов по подготовке указанных работ; приказы об утверждении тематики выпускных квалификационных работ за последние шесть лет, экзаменационные билеты для проведения государственных экзаменов кафедры, УО 8Об отчислении обучающихся из организации, осуществляющей образовательную деятельностьУО, деканаты 9О назначении научных руководителей и утверждении тем научно-исследовательских работ обучающимся кафедры 10Решения организации, осуществляющей образовательную деятельность, об осуществлении ускоренного обучения обучающегося по индивидуальному учебному плану (при наличии) проректор по УР 11Протоколы заседаний ученого советаУС 12Планирующие и отчетные документы кафедр, отделовкафедры, подразделения учебного блока Подготовка распорядительных актов к аккредитации

17 Подготовка и организация учебно-методической конференции по результатам внедрения образовательных технологий 8) Подготовка и организация учебно-методической конференции по результатам внедрения образовательных технологий. Руководитель группы – Евдокимова М.Г. Содержание работ Ответственные 1Определение секций и их руководителей Ермошина Г.П., Аллавердиев A.M. 2Составление рекомендаций по написанию тезисов и их рассылка Евдокимова М.Г. 3Сбор и редактирование тезисов Гриценко Н.Ф. 4Формирование и издание программы конференции Гриценко Н.Ф., Филиппова Т.П. 5Издание сборника тезисов Филиппова Т.П. 6Проведение конференции Евдокимова М.Г., Бударов А.Ю., Филиппова Т.П.

18 9) Проведение аудита готовности рабочей документации за гг. по сопровождению учебного процесса. Руководитель группы - Козлов А.В. Мониторинг подтверждающих документы об организации учебного процесса и результатам освоения ОП Документы Ответственный 1 Заверенная в установленном порядке копия ОП (разработанная и утвержденная в полном объеме) включая учебные планы, календарные графики, ФОС, РП дисциплин (модулей), практик, приказы об утверждении и пересмотре программ, журналы регистрации приказов в соответствующие годы. Методические материалы, иные компоненты, включенные в состав образовательной программы по решению организации УООП, кафедры, деканаты 2 Документы и материалы по индивидуальному учету результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранению в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (зачётные книжки, учебные карточки, аттестационные ведомости, портфолио и прочие документы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность) Козлов А.В. 3Результаты проверки письменных работ на оригинальность с использованием системы антиплагиаткафедры 4 Отчеты о качестве реализуемых в учебном году дисциплин (модулей), рецензии работодателей на элементы образовательной программы кафедры 5Индивидуальные планы обучениядеканаты 6 Формы отчетности (в том числе, дневники, отчеты по практике, аттестационные листы, характеристики на обучающихся) и оценочный материал прохождения практики (ФОС по практике) кафедры 7 Документы, подтверждающие участие работодателей в формировании оценочного материала и оценки уровня сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики кафедры 8Независимая оценка качества уровня освоения обучающимися образовательной программыкафедры, ЛПМ 9 Отзывы работодателей, рекламации на подготовку выпускников; отзывы родителей и общественности о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; данные рейтингов; межрегиональное и международное сотрудничество и т.п. ИРППО, ОПТС, кафедры 34 …. Результаты: 30 июня

Еженедельные оперативные совещания в рабочих группах Совещания координатора с руководителями рабочих групп: задачи, проблемы, корректировка сроков… Перекрестное взаимодействие рабочих групп Предоставление на утверждение разработанных материалов Внедрение в учебный процесс Организация работы рабочих групп по подготовке к аккредитации