Историческая разминка. Найди лишнее: Найди лишнее: Нил Нил папирус папирус зиккурат зиккурат фараон фараон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ» Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Advertisements

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ». Три царства в Западной Азии ВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО Разрушенный Ассирийцами Вавилон был отстроен заново. В городе было много.
В Ассирии впервые стали использовать железо. И люди должны быть им благодарны за это. Люди ненавидели столицу Ассирии город Ниневию, называли ее «городом.
Т И Г Р Т И Г Р Ж Е Л Е З О Ж Е Л Е З О Т А Р А Н Т А Р А Н С И Д О Н С И Д О Н Д В У Р Е Ч Ь Е К О Н Н И Ц А А Ш Ш У Р Б А Н А П А Л А Ш Ш У Р Б А Н.
Персидская держава « царя царей» История Древнего мира, 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна, Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Вставьте пропущенное слово 1.Ассирия располагалась………… течении реки…………. 2. Почва Ассирии каменистая, богата залежами…………. 3. Ассирийцы привыкли к ………………..
Персидская держава. План урока. 1.Нововавилонское царство в 7-6 в. до н.э. 2.Возникновение Персидского государства и его армия. 3.Завоевания персов. 4.Персидская.
Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
(проверяем домашнее задание). Объяснить понятие Знак на теле раба - Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - Древняя часть Библии.
I ТУР Финикия Палестина Ассирия Нововавилонская держава ИндияКитай Персия II ТУР.
Ассирийская военная держава 5 класс. В верхнем течении реки Тигр располагалась Ассирия. Плодородных земель в Ассирии немного, большую часть страны занимали.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
Повторительно- обобщающий урок 5 класс Конкурсы 1. Разминка 1. Разминка 2. Отгадайка 2. Отгадайка 3. Вопрос-ответ 3. Вопрос-ответ 4. Найди ошибку 4.
Проверка домашнего задания 1. Проверьте правильность решения исторической задачи (стр ). 2. Покажите на карте реку Иордан, Мёртвое море, город Иерусалим,
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе. Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока. - Где находится Ассирия?
ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.
Персидская держава. ПЕРСИЯ План урока. 1.Нововавилонское царство в 7-6 в. до н.э. 2.Возникновение Персидского государства и его армия. 3.Завоевания персов.
Персидская империя. Персидская империя термин, которым называют различные государства, созданные персами. Чаще всего Персидской империей называют государства.
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Победители Ассирии"
Транксрипт:

Историческая разминка

Найди лишнее: Найди лишнее: Нил Нил папирус папирус зиккурат зиккурат фараон фараон

Найди лишнее: Найди лишнее: Библ Библ Вавилон Вавилон Тир Тир Сидон Сидон

Найди лишнее: Осирис Осирис Ра Ра Хеопс Хеопс Исида Исида

Соотнесите термины и определения. 1. Фараон А. Император, которому была построена гробница с 6000 глиняных солдат. 2. Соломон Б. Ассирийский город, который называли «логовище львов». 3. Пурпур В. Правитель Египта 4. Ниневия Г. Древнееврейский царь, славившийся своей мудростью. 5. Цинь Шихуан Д. Краситель, который финикийцы добывали из морских раковин.

Найдите ошибки в тексте. Назовите номера ошибочных предложений, исправьте ошибки. 1) Основным занятием древних египтян было земледелие. 2) Чтобы орошать поля, они спускали воду с гор. 3) Для этого египтяне рыли глубокие траншеи. 4) На своих полях египтяне выращивали бананы, финики, ячмень, пшеницу, картофель. 5) Их собирали серпами и вязали в снопы.

Догадайтесь по описанию, о ком идет речь? Этот царь был очень образованным. При жизни, он собрал огромную библиотеку из глиняных книг Этот царь был очень образованным. При жизни, он собрал огромную библиотеку из глиняных книг

Догадайтесь по описанию, о ком идет речь? Его гробницу строили 30 лет. Высота его гробницы с 50-ти этажный дом, каменных блоков потрачено 2 миллиона 300 тысяч. Его гробницу строили 30 лет. Высота его гробницы с 50-ти этажный дом, каменных блоков потрачено 2 миллиона 300 тысяч.

Догадайтесь по описанию, о ком идет речь? В юности он был пастухом, затем стал музыкантом, и наконец превратился в прославленного воина, которому удалось победить великана Голиафа. В юности он был пастухом, затем стал музыкантом, и наконец превратился в прославленного воина, которому удалось победить великана Голиафа.

Догадайтесь по описанию, о ком идет речь? Жестокий завоеватель, повелевший стереть с лица земли город Вавилон, разрушил храмы и осквернил статуи богов. Жестокий завоеватель, повелевший стереть с лица земли город Вавилон, разрушил храмы и осквернил статуи богов.

Соотнесите достижения и страну: Достижение:Страна: 1. Компас А. Индия 2. Шахматы Б. Китай 3. Бумага В. Междуречье 4. Клинопись Г. Финикия 5. Стекло 6. Шелк

Распределите слои населения Древнего Египта от высшего к низшему: 1. Крестьяне 2. Воины 3. Рабы 4. Вельможи 5. Фараон

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»

ПРОБЛЕМА: Как, благодаря чему, персам удалось создать мировую державу?

Что следует узнать? 1. Кто такие персы? 2. Быт и нравы персов. 3. Завоевания персов. 4. Персидские цари. 5. Управление Персидским царством.

Заполните таблицу: Вопросы для сравнения Мидия Лидия Вавилонское царство Столица государства Кто возглавлял страну? Когда страну завоевали персы? Какой персидский царь завоевал страну?

612 г. до н.э. Ассирийская держава распалась: Мидийское царство Лидийское царство Вавилонское царство

Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей». Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей».

Персы

ПЕРСИЯ Персы занимались скотоводством; Были хорошими наездниками и стрелками; Были хорошими воинами.

Кир Великий Предводитель персов Кир поднял восстание против мидийского царя, разгромил его и стал владыкой огромного государства. Победил и лидийского царя.

ЗАВОЕВАНИЯ ПЕРСОВ Прочитайте 1,2 абзац на стр Как персам удалось взять Вавилон?

ЗАВОЕВАНИЯ ПЕРСОВ Как вы думаете, что означает крылатое выражение «Валтасаров пир»?

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА ПРИ ДАРИИ I Прочитайте п.3 на стр. 115 Как Дарию I удавалось управлять такой державой, держать в повиновении покорённое население?

КАК ПЕРСАМ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ? БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ У НИХ ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ? Проблема:

1. ОСВОЕНИЮЖЕЛЕЗА 2. СОЗДАНИЮ ОРУЖИЯ 3. СОЗДАНИЮ СИЛЬНЕЙШЕЙ АРМИИ. 4. РАЗВИТОЙ СТРУКТУРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 5. ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫМ ПОХОДАМ И ЗАХВАТАМ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ. Персидская держава стала такой могущественной благодаря:

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ: Восстановите хронологическую последовательность: А) победа персов над Вавилоном Б) победа персов над Лидийским царством В) победа персов над Мидией Г) победа персов над Египтом

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦАРСКОГО ДВОРЦА ПЕРСИИ, ВСЕ ПОКОРЕННЫЕ ПЕРСАМ СТРАНЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОСТАВЛЯТЬ МАТЕРИАЛЫ. ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО ПРИВОЗИЛИ ИЗ ЕГИПТА, ФИНИКИИ, МЕЖДУРЕЧЬЯ? Проверь свои знания:

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - ПЕРСИДСКИЙ ЦАРЬ ДАРИЙ1 ПОЛЬЗОВАЛСЯ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЛАСТЬЮ. ТОЛЬКО ОН ОДИН НОСИЛ ОДЕЖДЫ, ВЫКРАШЕННЫЕ ПУРПУРОМ. ПЕРЕД НИМ ПАДАЛИ НИЦ ДАЖЕ ВЕЛЬМОЖИ. НЕ БЫЛО БОГАЧЕ ДАРИЯ1. В ЧЕМ СХОДСТВО ВЛАСТИ ПЕРСИДСКИХ ЦАРЕЙ И ЕГИПЕТСКИХ ФАРАОНОВ? Проверь свои знания:

1. ВСТАВЬТЕ ВМЕСТО ПРОПУСКОВ СЛОВА: - САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВИТЕЛЕМ ПЕРСИИ БЫЛ ……………… - МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ, ПОПАВШИЕ ПОД ЕГО ВЛАСТЬ ПЛАТИЛИ ЕМУ…….. Проверь свои знания:

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. На уроке я работал(а) … 2. Своей работой на уроке я … 3. Урок для меня показался … 4. За урок я … 5. Материал урока мне…

Домашнее задание Параграф 21 читать Ответить на вопросы 2,5 стр. 116