Одинцова М.А.. 1. Цель. Структурные компоненты исследования комплексной безопасности ОО. Участники исследования. 2. Динамика состояния безопасности образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ.
Advertisements

Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Табакокурение в образовательной среде колледжей Мл.научн.сотрудник лаборатории социально-психологических Исследований МРЦ БОС М.В. Тищенко.
Магистерская программа ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Отдел профилактики девиантного поведения несовершеннолетних ОГКУ КО ПМПК О дополнительных мерах профилактики наркотизма в подростково - молодежной среде.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Тема исследования Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы родителями учащихся.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья подростка. Баева Ирина Александровна доктор психологических наук, профессор,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Транксрипт:

Одинцова М.А.

1. Цель. Структурные компоненты исследования комплексной безопасности ОО. Участники исследования. 2. Динамика состояния безопасности образовательной среды колледжей (сравнение с 2013 годом; сравнение со школами) 3. Риски и ресурсы в состоянии безопасности образовательной среды колледжей

изучение состояния комплексной безопасности образовательной среды колледжей измерение выраженности рисков в области обеспечения безопасности колледжей анализ динамики состояния безопасности образовательной среды колледжей

состояние безопасности инфраструктуры и территории, прилегающей к образовательной организации, противопожарной и антитеррористической защищенности основным субъектом обеспечения безопасности является администрация образовательной организации Физическая безопасность

Социально-психологическая безопасность Употребление ПАВ (наркотики, алкоголь, табакокурение, токсикомания) Этнокультурная, религиозная ксенофобия, социальное расслоение Физическое и психологическое насилие Нарушения учебной дисциплины Удовлетворенность отношениями с педагогами, администрацией, обучающимися Наличие профилактических мероприятий Риски в социальном поведении обучающихся

1034 студентов колледжей (58,9 % девушек и 41,1% юношей). 374 (71,7% женщин и 28,3% мужчин) педагогических работников колледжей. 24 колледжа г. Москвы

2014 год 2013 год отказ от токсикомании; отсутствие проявлений социальной дифференциации; отсутствие проявлений физического насилия; отсутствие проявлений психологического насилия; удовлетворенность отношениями с педагогами и администрацией; личностное и профессиональное становление удовлетворенность колледжем. отсутствие проявлений ксенофобии; наличие профилактических мероприятий. личностное и профессиональное становление; удовлетворенность колледжем. Инвариантные параметры

2014 год 2013 год Наличие профилактических мероприятий Отказ от табакокурения Удовлетворенность отношениями с педагогами и администрацией Отсутствие рисков безопасности в социальном поведении студентов Отказ от табакокурения Инвариантный параметр

2014 год

школа колледж отказ от токсикомании; отсутствие проявлений социальной дифференциации; отказ от употребления наркотиков отсутствие ксенофобии; информационная безопасность отказ от токсикомании; отсутствие проявлений социальной дифференциации; отказ от употребления наркотиков; отсутствие ксенофобии информационная безопасность Инвариантные параметры

Наличие профилактических мероприятий Отказ от табакокурения

1) табакокурение 2) употребление алкоголя 3) нарушения учебной дисциплины 4) отсутствие профилактических мероприятий 5) риски в социальном поведении студентов Колледжи Физическая безопасность образовательного учреждения Отказ от употребления наркотиков Отказ от употребления алкоголя Отказ от табакокурения Отказ от токсикомании Отсутствие проявлений этнокультурной ксенофобии Отсутствие проявлений социальной дифференциации Отсутствие проявлений религиозной ксенофобии Отсутствие проявлений физического насилия Отсутствие проявлений психологического насилия Отсутствие нарушений учебной дисциплины Удовлетворенность отношениями с преподавателями и администрацией колледжа Удовлетворенность отношениями со студентами Удовлетворенность колледжем Наличие профилактических мероприятий Отсутствие рисков безопасности в социальном поведении студентов Информационная безопасность Личностное и профессиональное становление 1.405,3389,4377,7305,2469,3387,4463,0406,0453,4429,2342,5411,3401,8365,7349,6 429,0349, ,6395,3326,1224,4466,8380,6469,4372,1441,6414,6319,2422,6389,5379,4353,5 423,9372, ,2396,2269,8236,3457,0390,6449,2379,0452,4417,9310,2422,3394,5355,2340,1 423,5412, ,9370,6370,3325,0456,7383,6453,7378,5423,3393,9299,6363,8383,9342,1344,5 413,7365, ,4372,7336,7346,7380,8372,3432,7400,4434,1426,4346,9410,9369,4345,9326,9 420,9357,5 Риски 1)отказ от токсикомании 2)отсутствие проявлений социальной дифференциации 3)отсутствие проявлений физического насилия Ресурсы

Колледжи Физическая безопасность образовательного учреждения Отказ от употребления наркотиков Отказ от употребления алкоголя Отказ от табакокурения Отказ от токсикомании Отсутствие проявлений этнокультурной ксенофобии Отсутствие проявлений социальной дифференциации Отсутствие проявлений религиозной ксенофобии Отсутствие проявлений физического насилия Отсутствие проявлений психологического насилия Отсутствие нарушений учебной дисциплины Удовлетворенность отношениями с преподавателями и администрацией колледжа Удовлетворенность отношениями со студентами Удовлетворенность колледжем Наличие профилактических мероприятий Отсутствие рисков безопасности в социальном поведении студентов Информационная безопасность Личностное и профессиональное становление ,2420,2405,4349,4488,6403,0476,4391,3469,9433,4364,6439,6417,0368,2366,1 390,1399, ,7405,9393,6356,2483,8410,3457,1399,4459,5446,6364,6429,7424,0381,8370,1 431,1368, ,4410,9408,7373,6476,4410,8470,5377,3476,2442,9361,9420,3422,0382,4385,0 429,8381, ,3374,6388,1334,0458,7393,5458,5365,9444,7433,0343,3382,3428,0347,2372,1 422,4404, ,8417,6416,9390,1484,9422,6465,4384,1480,5439,0375,5424,2423,3409,3346,4 432,4389, ,3385,8387,6356,8474,3396,7456,4381,5454,7439,7342,2384,7416,1372,3358,5 421,8368, ,0397,2417,5309,9488,2398,7399,9422,9480,6453,7394,7442,8421,9390,9371,4 440,1374, ,6422,2358,9380,9472,6421,6468,0383,9477,3450,5382,8405,0424,5387,0383,1 440,5372, ,0415,5411,6276,5481,5414,2469,9393,9469,7423,9374,6399,1405,6386,0363,4 428,3370,5 Ресурсы сохранения комплексной безопасности 1) отказ от токсикомании 2) отсутствие проявлений социальной дифференциации 3) отсутствие проявлений физического насилия Риски 1) табакокурение 2) отсутствие профилактических мероприятий 3) риски в социальном поведении студентов

Колледж Физическая безопасность образовательного учреждения Отказ от употребления наркотиков Отказ от употребления алкоголя Отказ от табакокурения Отказ от токсикомании Отсутствие проявлений этнокультурной ксенофобии Отсутствие проявлений социальной дифференциации Отсутствие проявлений религиозной ксенофобии Отсутствие проявлений физического насилия Отсутствие проявлений психологического насилия Отсутствие нарушений учебной дисциплины Удовлетворенность отношениями с преподавателями и администрацией колледжа Удовлетворенность отношениями со студентами Удовлетворенность колледжем Наличие профилактических мероприятий Отсутствие рисков безопасности в социальном поведении студентов Информационная безопасность Личностное и профессиональное становление 1 465,7433,2466,9431,6498,4433,1488,7373,0492,4472,4442,8471,8459,5450,9281,3360,9447,5409, ,1425,1456,6409,1475,5431,5469,1420,0481,0474,6416,5441,3463,3418,0337,8 431,9392, ,2417,2439,2382,0484,0414,2474,2379,1483,6447,4412,1430,2433,3402,1389,0 437,6372, ,8402,3332,4296,0493,2434,7483,0389,2490,9459,8398,1457,0439,6426,7404,6 448,1388, ,0412,5426,9376,9482,8412,1467,9385,7485,2458,7390,2416,6439,4390,1380,6 440,3378,0 Риски 1) табакокурение 2) отсутствие профилактических мероприятий Ресурсы сохранения комплексной безопасности 1) физическая безопасность ОО 2) отказ от токсикомании 3) отсутствие проявлений социальной дифференциации 4) отсутствие проявлений физического насилия 5) отсутствие проявлений психологического насилия

Комфортность условий (83,5% опрошенных студентов отметили данный факт). Куратор студенческой группы является значимой личностью для студентов и занимает устойчивую позицию в референтной группе лиц, к кому могут обратиться за помощью студенты в опасных ситуациях (это отметило 74,9% студентов). Для сравнения – к друзьям обратилось бы 75,4% студентов. Исследование выявило, что большинство студентов (87,5%) колледжей симпатизируют свои преподавателям, уважительно к ним относятся, считают, что их педагоги всегда готовы оказать им поддержку в трудной жизненной ситуации.

Зоны риска Риски: Табакокурение. Отсутствие профилактических мероприятий, носящих интерактивный характер. Нарушения учебной дисциплины Риски в социальном поведении студентов

Ресурсы Ресурсы: Отказ от токсикомании Отсутствие проявлений социальной дифференциации Главным ресурсом является Куратор группы как значимая авторитетная личность для студенческой молодежи! Условия, атмосфера колледжа как образовательной организации, направленной на подготовку молодых специалистов!

Спасибо за внимание!