Реализация проекта «школа здоровья» в условиях МБОУ ООШ 68 Малкова Надежда Дмитриевна, координатор оздоровительной работы, учитель валеологии высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход к формированию здорового образа жизни. МОУ ООШ 68 г. Малкова Надежда Дмитриевна, координатор оздоровительной работы, учитель валеологии.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Транксрипт:

Реализация проекта «школа здоровья» в условиях МБОУ ООШ 68 Малкова Надежда Дмитриевна, координатор оздоровительной работы, учитель валеологии высшей категории

Актуальность проблемы Актуальность проблемы здорового образа жизни подтверждена показателями здоровья детей РФ: здоровы лишь от 5% до 14% детей. Отрицательная тенденция продолжает сохраняться. Актуальность проблемы здорового образа жизни подтверждена показателями здоровья детей РФ: здоровы лишь от 5% до 14% детей. Отрицательная тенденция продолжает сохраняться. Данные диспансеризации Кировской области тоже имеют отрицательную динамику. Статистика говорит о негативном влиянии образовательного процесса на детей. При сравнении групп здоровья в возрасте 6 и 17 лет наблюдается снижение количества детей с 1-ой группой здоровья с 32,4% до 18,2% и резко увеличивается количество детей с 3-ей группой здоровья, имеющих хронические заболевания, с 9,4% до 19,6%. Школа с 1997 года целенаправленно занимается вопросами охраны здоровья детей и формирования мотивации к здоровому образу жизни через урочную и внеурочную формы деятельности.

Цель: Создание условий для сохранения и повышения уровня здоровья участников образовательного процесса. Совершенствование системы работы по охране и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Создание творческого поколения учителей, ориентированного на реализацию идей здоровья в ОУ.

Задачи: 1. Организация учебного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; 2. Совершенствование социально- психологических условий, способствующих поддержанию здорового психологического климата в коллективе школы. 3. Проведение просветительской работы в области охраны здоровья с родителями учащихся. 4. Совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы, направленной на повышение двигательной активности учащихся.

Задачи: 5. Совершенствование системы урочной, внеклассной деятельности с целью формирования учащихся знаний, умений и навыков по вопросам ЗОЖ. 6. Ведение научно- методической работы в области валеологии. 7. Совершенствование работы Центра содействия здоровью обучающихся, ориентированного на реализацию целей и задач программы. 8. Совершенствование системы мониторинга здоровья участников образовательного процесса.

Реализация проекта: 1. Назначение координатора оздоровительной работы в школе. 1. Назначение координатора оздоровительной работы в школе. Определение его функциональных обязанностей. Определение его функциональных обязанностей. Координатор планирует деятельность по реализации программы на каждый учебный год.От г.26/ Координатор планирует деятельность по реализации программы на каждый учебный год.От г.26/4100-6

2. Создание «Центра здоровья» обучающихся Осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанным положением

3. Утверждение программы «Здоровье» Основной документ, в котором определены цели, задачи, направления деятельности. Анализ и коррекция программы осуществляется по четвертям через анализ координатором отчетности классных руководителей ( выступление на совещании)

Форма отчетности классного руководителя: Сколько человек в классе Кто не болел (фамилии) Индекс здоровья класса (ИЗ) Пропущено дней по болезни Показатель временной нетрудоспособности (ПВН) Питание в школе (кол-во, охват в %) Оздоровительная работа в классе Работа с родителями Количество курящих (по четвертям и за год) (по четвертям и за год)

4. Программа «Здоровье» класса Разработана на основе общешкольной программы «Здоровье» На основе основных положений этой программы кл. руководители планируют свою работу по созданию здоровьесберегающей среды в классе, мотивации у учащихся здорового образа жизни. На основе основных положений этой программы кл. руководители планируют свою работу по созданию здоровьесберегающей среды в классе, мотивации у учащихся здорового образа жизни.

5. Ученическая валеологическая служба Валеоактив – инициатор и организатор оздоровительных мероприятий, рейдов и т.д. в классе, школе, помощник координатора, кл руководителя.

6. Кабинет валеологии Центр оказания учебно- методической помощи учащимся, педагогам. Сосредоточен большой информационный материал по вопросам здоровьесбережения, творческие, реферативные, проектные работы учащихся, приборы для оценки уровня здоровья,материалы для наглядной агитации и многое другое. Сосредоточен большой информационный материал по вопросам здоровьесбережения, творческие, реферативные, проектные работы учащихся, приборы для оценки уровня здоровья,материалы для наглядной агитации и многое другое.

Урок валеологии Основной системообразующий фактор в формировании у учащихся здорового образа жизни во взаимодействии физического, психического и духовно- нравственного здоровья (школьный компонент с 1997 года)

Фрагменты уроков:

Разделы учебно-тематического плана: Здоровье личности и коллектива Самовоспитание личности (полезные привычки, полезные навыки) Движение и здоровье Осанка и здоровье Питание и здоровье Личная гигиена (профилактика заболеваний) Организация труда и отдыха Окружающая среда и здоровье и др.

Творческие работы: Мои доктора здоровья - 4 класс Письмо Грязнуле – 5 класс Почему надо быть здоровым? – 6 класс Живу в гармонии с природой – 7 класс «Живи умно в молодости, не будешь охать в старости» (эссе) – 8 класс Когда человек приносит себе зло? – 9 класс

Валеологический самоанализ: Самоанализ соблюдения правил личной гигиены Что мешает мне закаляться? Самоанализ добрых дел и добрых поступков Самоанализ ухода за органами дыхания Оценка влияния образа жизни на состояние здоровья Как я забочусь о состоянии своего позвоночника Самоанализ речевого поведения Самоанализ выполнения программы здорового сердца Самоанализ ухода за полостью рта и др.

Летняя оздоровительная программа Цель самоанализа: сравнение, сопоставление полученных знаний со своим стилем жизни и последующей самокоррекцией. В конце учебного года ребята пишут оздоровительную программу на лето, а в начале года - самоанализ выполнения этой программы.

Проектная деятельность Одна из форм привлечения учащихся по формированию здорового стиля жизни. Моя формула здоровья и девиз (класса, школы) Кодекс здоровья Алфавит здоровья Эмблема здоровья Здоровые традиции моей семьи Что мешает мне быть здоровым? и др.

Паспорт здоровья Индивидуальный маршрут развития ребенка, где через практические работы и тесты ребята оценивают свое здоровье, намечают пути коррекции образа жизни, на основе полученных на уроках знаниях. Отслеживают состояние своего здоровья от класса к классу (индивидуальный мониторинг)

Практические работы: Оценка уровня иммунитета Определение экскурсии грудной клетки Тесты для дыхательной системы Определение жизненной емкости легких и мышечной силы кисти Оценка осанки Определение двигательной активности и двигательных качеств школьника Индекс Руфье, ИМТ и др.

День здоровья

Внеклассные формы работы: Спортивные секции Кружки Акции Дни здоровья Тематические вечера Спектакли Выпуски плакатов, стенгазет (дипломанты обл. конкурса 2010 г) КТД, КВНы, конкурсы. На основе КТД «Радуга здоровья» создан фильм «Мы будем здоровы!»

Конкурсы: Существенно-значимой установкой на здоровый стиль жизни стали традиционные конкурсы: «Самый здоровый класс» «Лидеры здорового образа жизни» По проведению профилактических физкульминут и оздоровительных пауз. Итоги и переходящие призы по итогам каждой четверти и года.

Семинары, педсоветы, собрания Профилактика употребления ПАВ: (проблемы, пути решения) Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Профилактика нарушения осанки и зрения. Через общечеловеческие ценности к целостному здоровью и др.