Гурова Виктория Николаевна Заместитель директора по воспитательной работе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА 21» Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
1 содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся 5 классов при переходе на ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Транксрипт:

Гурова Виктория Николаевна Заместитель директора по воспитательной работе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА 21» Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования

Новый век поставил перед школой новые задачи Одна из них – РАСКРЫТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО УЧЕНИКА, ВОСПИТАНИЕ ПОРЯДОЧНОГО И ПАТРИОТИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ, ГОТОВОЙ К ЖИЗНИ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ И КОНКУРЕНТНОМ МИРЕ

Внеурочная деятельность в рамках Федерального Государственного Образовательного стандарта становится самостоятельным направлением

Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи : Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности. Создание особого образовательного пространства для развития индивидуальных способностей и образовательных потребностей ребенка в избранных сферах внеурочной деятельности. Развитие опыта творческой, трудовой, общественно полезной, проектной деятельности. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности 1. Принцип гуманистической направленности 2. Принцип системности 3. Принцип вариативности 4. Принцип добровольности 5. Принцип успешности и социальной значимости 6. Принцип валеологической безопасности

Нормативно - правовое обеспечение формирование кейса нормативно - правовых документов : федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

Локальные нормативные акты Устав МБОУ « СШ 21» Должностные инструкции работников образовательной организации, отражающие обязанности по реализации внеурочной деятельности Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся Положение о классном руководстве Договор о сотрудничестве образовательной организации и учреждений дополнительного образования Положение о программе внеурочной деятельности Приказ об утверждении карты внеурочной деятельности Приказы об утверждении программ учебных курсов, дисциплин (модулей), в том числе программ внеурочной деятельности Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности

Обеспечение ФГОС ООО Методическое Материально - техническое Кадровое

Информационное сопровождение школьный сайт сайт ЦРО издательский центр электронный дневник СМИ публикации в сборниках научно - исследовательских конференций

Школьная стратегическая команда стратегическое планирование, которое осуществляет директор, заместитель директора по НМР ; тактическое планирование – осуществляет заместитель директора по ВР, УВР, педагоги - психологи, социальные педагоги ; оперативное планирование по отношению к обучающимся и родителям осуществляют учителя, классные руководители ; организация и координация деятельности, контроль процессов и результатов деятельности осуществляет заместитель директора по УВР и ВР.

Направления внеурочной деятельности Форма организации Духовно-нравственное «Я – гражданин России» « Всегда есть к чему стремиться» – час развития. «Край, в котором я живу» – кружок « Всегда есть к чему стремиться» – час развития. «Край, в котором я живу» – кружок Общекультурное «Бумагопластика» – кружок «Дизайн вокруг нас» – студия «Панорамное моделирование» – кружок «Бумагопластика» – кружок «Дизайн вокруг нас» – студия «Панорамное моделирование» – кружок «По дорогам добра и милосердия» – час развития « Рисунок и живопись» – кружок «Хореография» – кружок «Музыкальная гостиная» – кружок « Рисунок и живопись» – кружок «Хореография» – кружок «Музыкальная гостиная» – кружок

Направления внеурочной деятельности Форма организации Социальное «Я и моя безопасность» – кружок «Юный инспектор движения» – кружок «Я и моя безопасность» – кружок «Юный инспектор движения» – кружок «Полезные привычки» «Клуб Семья» «Полезные привычки» «Клуб Семья» «В мире слов» – кружок «Поэтическое слово» – кружок «В мире слов» – кружок «Поэтическое слово» – кружок Экологическое «Край, в котором я живу» – кружок «В мире иностранных языков» «Журналистика» «Край, в котором я живу» – кружок «В мире иностранных языков» «Журналистика» Общеинтеллектуальное Спортивно-оздоровительное «Футбол» – секция «Игры народов Севера» «Общефизическая подготовка» – секция «Азбука здорового питания» – кружок «Здоровый ребенок – успешный ребенок» – час развития «Подвижные игры» «Футбол» – секция «Игры народов Севера» «Общефизическая подготовка» – секция «Азбука здорового питания» – кружок «Здоровый ребенок – успешный ребенок» – час развития «Подвижные игры» «Я – исследователь» - проектная деятельность «Веселое и занимательное о числах и фигурах» «Занимательная математика» «Клуб путешественников» «В мире информатики» «Градоведение» «Я – исследователь» - проектная деятельность «Веселое и занимательное о числах и фигурах» «Занимательная математика» «Клуб путешественников» «В мире информатики» «Градоведение» «Комнатные растения» «Мы и экология» «Комнатные растения» «Мы и экология»

14 Духовно - нравственное направление

15

16 Спортивно - оздоровительное направление

17

18 Общекультурное направление

19

Занятия внеурочной деятельности Продолжительность занятия внеурочной деятельности в пятых - седьмых классах составляет минут ( в зависимости от вида и типа мероприятия ), продолжительность учебного года – 35 учебных недель. План по внеурочной деятельности составлен на 6- тридневную неделю и составляет до 10 часов для каждого обучающегося с учетом занятости в общешкольных мероприятиях.

учителя ; педагог - психолог ; педагог - организатор ; педагог дополнительного образования ; учреждения дополнительного образования учреждений культуры и спорта города. учителя ; педагог - психолог ; педагог - организатор ; педагог дополнительного образования ; учреждения дополнительного образования учреждений культуры и спорта города. Классный руководитель: взаимодействие с педагогическими работниками; организация в классе образовательного процесса; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления; организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся; мониторинг эффективности внеурочной деятельности. Классный руководитель: взаимодействие с педагогическими работниками; организация в классе образовательного процесса; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления; организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся; мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

Индивидуальная карта занятости обучающегося МБОУ « СОШ 21» во внеурочной деятельности Класс : 5 В Мельникова Виктория

Сводная карта занятости обучающихся 5 а класса в общешкольных мероприятиях 1 полугодие Класс :__5 А ______ Ф.И.Ф.И. Количество часов в месяц ИТОГО Кол - во часов полугодии / год месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1. Боталов Владимир Осенняя ярмарка Акция «Забота» Фестиваль Дружбы Народов Конкурс новогодних игрушек 4 2. Григорьева Катя 1. Осенняя ярмарка 2. Кросс нации 3. Осеннее ассорти 1. Акция «Забота», 2. Литератур ный час 1. Фестиваль Дружбы Народов 2. Конкурс стенгазет«Мы и наши мамы» 1. Конкурс новогодних игрушек 2. Конкурс плакатов «Встречаем Новый год» 9 3. Зыкова Настя 1. Осенняя ярмарка 2. Кросс нации 3. Осеннее ассорти 4. Конкурс фото «Как прекрасен это мир – посмотри». 1. Акция «Забота», 2. Литератур ный час 1. Фестиваль Дружбы Народов 2. Конкурс стенгазет«Мы и наши мамы» 1. Конкурс новогодних игрушек 2. Конкурс плакатов «Встречаем Новый год» 10

Сводная карта занятости обучающихся 5 в класса во внеурочной деятельности

25 Портфолио специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени

Эффективность внеурочной деятельности отслеживается мониторингом В 2012–2013 учебном году классные руководители отслеживали вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность. В 2013–2014 учебном году мы расширяем направления мониторинга через отслеживание личностных качеств обучающихся.

Предметы диагностики : личность самого школьника, изменения, происходящие в личности ученический коллектив как одно из важных условий развития личности ученика, уровень развития коллектива, характер взаимоотношений коллектива профессиональная позиция педагога как условие развития ученика, характер педагогической позиции, сформированность профессиональных ценностей.

Объекты диагностики : познавательная активность, интерес к учению, школе сформированность нравственных и эстетических качеств, ценностных ориентиров и отношений к себе, миру применение правил поведения в реальных жизненных ситуациях участие в различной социально значимой деятельности выполнение учащимися различных социальных ролей, связанных в том числе со школьной системой взаимоотношений

Диагностический инструментарий : 1. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью ( разработана А. А. Андреевым ). 2. Методика изучения удовлетворенности родителей работой школы. 3. Методика « РЕПКА ». 4. Методика « Определение степени ответственности ». 5. Методика « Какой у нас коллектив ». 6. Методика « Участие детей в общественной жизни ».

Отсутствие достаточного количества педагогических кадров, подготовленных к реализации внеурочной деятельности Здание образовательной организации и школьной территории не позволяют в полной мере разнообразить формы организации внеурочной деятельности Сложности в составлении расписания

Системная работа по реализации внеурочной деятельности предполагает повышение степени удовлетворённости образовательными услугами со стороны обучающихся и их родителей ( законных представителей ), создает предпосылки для формирования в будущем общества с более высокими нравственными ориентирами.

Спасибо за внимание !