Сайт: Сайт: www.vgf.ruwww.vgf.ruАдрес: 127422 г.Москва, Тимирязевская ул. д.1, корп.3, 6 этаж. Электронная почта: Электронная почта: metod@vgf.rumetod@vgf.ruТелефон/факс:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Транксрипт:

Сайт: Сайт: Адрес: г.Москва, Тимирязевская ул. д.1, корп.3, 6 этаж. Электронная почта: Электронная почта: Телефон/факс: Телефоны/Факс: 8 (495) , 8 (499) , 8 (499) (прямой номер службы сбыта), 8 (495) , 8 (495) Лучше быть лучшим

Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба. (народная мудрость)

Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ»на рынке учебной литературы c 1994 года. За эти годы было издано множество учебных линий и серий книг, которые хорошо известны и удостоены высоких наград. Сейчас «Вентана-Граф» третье издательство по количеству учебников (195 шт.), вошедших в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014 – 2017 гг. Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» входит в первую десятку 100 крупнейших издательств России.

Основополагающие принципы работы издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» авторами учебников являются ученые, методисты, преподаватели-практики авторами учебников являются ученые, методисты, преподаватели-практики все учебники соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов и санитарным нормам все учебники соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов и санитарным нормам выпуск не отдельных пособий, а федеральных линий и серийных проектов выпуск не отдельных пособий, а федеральных линий и серийных проектов постоянный и мобильный отклик на все нововведения, происходящие в системе образования постоянный и мобильный отклик на все нововведения, происходящие в системе образования оформление всех изданий в оригинальном фирменным стиле оформление всех изданий в оригинальном фирменным стиле

Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» как ресурс реализации требований ФГОС

Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» Программа (система УМК) «Тропинки» от 3 до 7 лет Программа (система УМК) «Предшкольная пора» для 5 – 6 лет Система УМК «Начальная школа XXI века» для начального общего образования Линии учебно-методических комплектов для основного общего образования Линии учебно-методических комплектов для среднего общего образования

Основные принципы построения системы: реализация идеологической основы ФГОС Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы обеспечение организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода

Издательский центр «Вентана-Граф» представляет учебные издания в электронном виде Для всех, кто учится или преподает по учебно-методическим комплектам Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ», появилась возможность немедленного получения нужного издания. Если вы не хотите ждать посылку или идти в магазин, чтобы приобрести бумажную версию учебника или методического пособия, вы можете купить книгу в электронном виде. Преимущества учебников и методических пособий в электронном (цифровом) виде перед бумажной версией: немедленное получение нужного издания (оплатил – загрузил); компактность; быстрый поиск нужной информации по тексту; добавление заметок и закладок; изменение размера шрифта; чтение при разной степени освещенности; активные ссылки в содержании

Наши партнеры АЗБУКА федеральная система дистрибуции электронных учебников, система удаленной доставки и администрирования контента на мобильных устройствах для образовательных и библиотечных учреждений. Учебные издания в электронном виде предназначены для загрузки и воспроизведения на устройствах разработанных и произведенных компаниями Microsoft Windows, Linux, Android. App Store – официальный магазин приложений компании Apple, в котором содержится лицензионный контент для мобильных устройств iPhone, iPod, Touch и iPad. Учебные издания в электронном виде предназначены для устройств разработанных и произведенных компанией Apple под управление операционной системы iOS 5.х, iOS 6.х, iOS 7. х на мобильных устройствах iPad, iPad Mini 1/2/3/4 и распространяемых только в электронном магазине компании Apple – AppStore.

Направления деятельности издательства по подготовке ЭОР 1. Электронные версии печатных учебников в формате pdf. 1. Электронные версии печатных учебников в формате pdf. 2. Интерактивные мультимедийные электронные учебники, разработанные на базе существующих печатных учебников. 3. Интерактивные мультимедийные электронные издания на CD (компакт-дисках) для работы в классе с использованием интерактивной доски, на персональном компьютере, либо с использованием мультимедийного проектора. Ассортимент учебных изданий в электронном виде, доступных для заказа в «Обри» и «Азбуке», будет пополняться. Вся актуальная информация о новинках на сайте Издательского центра «Вентана-Граф». По всем вопросам, связанным с приобретением или использованием электронных учебных пособий, звоните: (495) , ; пишите:

Обзорная информация о системе заказа 1. Открыть сайт ИЦ «Вентана-Граф» 2. В меню слева выбрать «Учебные издания в электронном виде».

Консультации покупателей Все вопросы по приобретению электронных версий учебных изданий издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» отправляйте на pp rrrr vvvv gggg ffff.... rrrr uuuu

ФГОС – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий прав человека и гражданина на образование

Традиционный взгляд: дать знания Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи Смена образовательной парадигмы (цели): приоритет - развитие индивидуальной личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»

Стандарт I поколения «минимум» образования Стандарт II поколения Фундаментальное ядро образования образования знания УУД Обобщённые способы действий Умение учиться

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Задача учителя – выбрать инструмент

«Прежде, чем беседовать, надо договориться о значении слов…» Платон Предметные результаты - усвоение конкретных знаний и навыков, ценностей, элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, опыта решения проблем, творческой деятельности. Личностные (ценностные) результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим, самому образовательному процессу и его результатам; личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные (компетентностные) результаты - освоенные обучающимися на базе предметов межпредметные понятия и универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Требования к результатам Ориентация на результат

Объекты нормирования В отличие от стандартов первого поколения нормируются: Цели, результаты Цели, результаты образования. Структура Структура основных образовательных программ Условия и ресурсы Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ

Объекты, не подлежащие нормированию Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение требований ФГОС.

Информационные и коммуникативные технологии. Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения. Технологии реализации проектной деятельности. Технологии, основанные на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения мира; нравственные дилеммы, выбор…). Базовые технологии ФГОС второго поколения Базовые технологии ФГОС второго поколения

Реализация системно-деятельностного подхода в свете требований ФГОС второго поколения

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания образования Как учить? Обновлениетехнологийобразования Зачем учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

при любой из действующих программ Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании возможна при любой из действующих программ и обеспечивается системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип психологической комфортности 5) Принцип вариативности 6) Принцип творчества Задача учителя Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.

Приоритет образования сегодня – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Развитие личности через формирование УУД УУД – инвариантная основа образования

Универсальные учебные действия (по материалам ФГОС) (см. Метапредметные результаты освоения ОП…) личностные регулятивные познавательные коммуникативные

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СОТРУДНИЧЕСТВО РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИЙ ПРИЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА РАЗНОВОЗРАСТНОЕСОТРУДНИЧЕСТВО ДИСКУССИЯСОВМЕСТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГИ СРЕДСТВАФОРМИРОВАНИЯУНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Типология задач - - на личностное самоопределение; - на развитие Я – концепции; - на смыслообразование; - на мотивацию; - на нравственнно-этическое оценивание; - на учет позиции партнера; - организацию и осуществление сотрудничества; - на передачу информации и отображению предметного содержания Коммуникативные УУД - задачи на выстраивание стратегии поиска решения задач; - задачи на сравнение и оценивание; - задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; - задачи и проекты на выстраивание теоретического исследования; - на планирование; - на рефлексию; - на ориентировку ситуации; - на прогнозирование; - на целеполагание; - на оценивание; - на принятие решения; - на самоконтроль и коррекцию; Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД

Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

Целеполагание приобретает новую форму: личностные цели урока метапредметные цели урока предметные цели урока Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

Личностные: оценить ситуацию, поступок, собственную деятельность;оценить ситуацию, поступок, собственную деятельность; проанализировать опыт;проанализировать опыт; определить (выработать) собственную позицию;определить (выработать) собственную позицию; приобрести опыт отношений;приобрести опыт отношений; осуществить профессиональный выбор;осуществить профессиональный выбор; идентифицировать себя;идентифицировать себя; соотнести нравственно-этические понятия;соотнести нравственно-этические понятия; проанализировать, охарактеризовать эмоциональное состояние;проанализировать, охарактеризовать эмоциональное состояние; соотнести поступки и поведение с нормами морали и этики;соотнести поступки и поведение с нормами морали и этики; проявить отношение к деятельности;проявить отношение к деятельности; расширить круг интересоврасширить круг интересов Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

Регулятивные: определить цель деятельности;определить цель деятельности; выстроить цепочку необходимых действий;выстроить цепочку необходимых действий; провести отбор источников информации;провести отбор источников информации; критически оценить значимость приведенных доказательств;критически оценить значимость приведенных доказательств; спрогнозировать результат деятельности;спрогнозировать результат деятельности; скорректировать деятельность с учетом допущенных ошибок;скорректировать деятельность с учетом допущенных ошибок; осуществить итоговый контроль деятельности;осуществить итоговый контроль деятельности; оценить результаты собственной деятельности;оценить результаты собственной деятельности; оценить уровень овладения учебным действиемоценить уровень овладения учебным действием Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

Познавательные: выявить особенности процессов;выявить особенности процессов; установить причинно-следственные связи;установить причинно-следственные связи; выявить черты сходства и различия;выявить черты сходства и различия; объяснить, проанализировать, сформулировать суждение;объяснить, проанализировать, сформулировать суждение; выделить существенные признаки;выделить существенные признаки; найти необходимую информацию;найти необходимую информацию; определить источники необходимой информации;определить источники необходимой информации; преобразовать информацию в схему, таблицу;преобразовать информацию в схему, таблицу; составить план по тексту;составить план по тексту; представить подготовленную информацию в виде презентации;представить подготовленную информацию в виде презентации; сформулировать гипотезу;сформулировать гипотезу; найти ответ на вопрос;найти ответ на вопрос; высказать предположение;высказать предположение; привести доказательства;привести доказательства; классифицировать объекты по признаку;классифицировать объекты по признаку; найти необходимую информацию для решения задачинайти необходимую информацию для решения задачи Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

Коммуникативные: сформулировать собственное суждение;сформулировать собственное суждение; оформить высказывание в соответствии с правилами и нормами русского языка и речевого этикета;оформить высказывание в соответствии с правилами и нормами русского языка и речевого этикета; составить устные монологические высказывания по проблеме;составить устные монологические высказывания по проблеме; представить в вербальной форме результаты деятельности;представить в вербальной форме результаты деятельности; сформулировать существенные признаки понятий;сформулировать существенные признаки понятий; оценить ответы одноклассников;оценить ответы одноклассников; сформулировать положительные и отрицательные черты какого-либо явления, действия, характера человека;сформулировать положительные и отрицательные черты какого-либо явления, действия, характера человека; сформулировать аргументы и контраргументы;сформулировать аргументы и контраргументы; различить позицию другого человека, восприняв его высказывания на слух;различить позицию другого человека, восприняв его высказывания на слух; сжато и емко охарактеризовать объекты и явления в соответствии с поставленной цельюсжато и емко охарактеризовать объекты и явления в соответствии с поставленной целью Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

При хорошем учебнике и благоразумной методе и посредственный преподаватель может быть хорошим, а без того и другого и лучший преподаватель... долго, а может быть и никогда не выйдет на настоящую дорогу. К.Д. Ушинский Учебник Учебник – средство обучения как комплексная информационно-деятельностная модель будущего образовательного процесса, проектирующая в определенной педагогической парадигме, ценностной системе необходимые условия для усвоения содержания образования.

Учебник – инструмент и средство Учебник – инструмент и средство формирования универсальных формирования универсальных учебных действий учебных действий Учебник – конструктор урока Учебник – конструктор урока (каждый параграф – готовый сценарий урока) (каждый параграф – готовый сценарий урока) Учебник - навигатор Учебник - навигатор От модели урока: Учитель – ученик – учебник к конструкции: Учебник – ученик – учитель

источник познавательных задач и проблем, которые надо уметь обнаружить и решить; модель процесса обучения, где учитель становится координатором деятельности учащихся; учебник-диалог, учебник – полилог (средство организации взаимодействия субъектов образовательного процесса); учебник – собеседник (учебник «беседует» с учеником живым языком, в учебном материале используются образные, запоминающиеся сравнения и аналогии, насыщенный иллюстративный ряд, которые вызывают в сознании учащегося яркие ассоциации; реализация дифференцированного подхода к учащимся в зависимости от уровня их исходной подготовки, вида способностей и характера учебной мотивации за счет выделения разных типов текстов, заданий разного уровня сложности, разных форм контроля знаний и т. д.; средство индивидуализации обучения, т.е в содержание учебника входят: разноуровневые задания, тренировочные упражнения в формате ЕГЭ, задания, реализующие проектную деятельность, средства управления формированием самоконтроля в виде разного рода эталонов ответов, образцов, инструкций, Памяток функциисовременного учебника учебника

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики – предметные области ФГОС

1. Социальные причины снижение культуры общества, разрушение моральных норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм поведения; наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений «Нетерпимость – болезнь, порожденная невежеством» Томас Джефферсон 2. Педагогические причины целесообразность начинать воспитание с такого возрастного периода, когда дети еще весьма подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи от взрослого; в младшем школьном возрасте бурно идет социализация, и оставить этот процесс вне влияния школы нельзя.

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России Основные задачи реализации содержания предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» ФГОС НОО

Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.