Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Advertisements

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий специалистов учреждения, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников.
ПОДГОТОВИЛ: ЛОПАРЕВА А.С., ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
{ Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Транксрипт:

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам необходимо владеть методическими приемами позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь. Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым.

Здоровье – это… Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней ли физических дефектов В данном аспекте важно выделить три составляющих здоровья

Физическое здоровье Здоровое питание Экология Спорт

Социальное здоровье Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.

! Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность Психологическое здоровье "Психологическое здоровье" характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам), Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: 1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха. Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Результат анкетирование уч-ся 8-11 классов 1. Отношение в семье 2.Здоровье 3.Друзья 4.Любовь 5. Учеба 120 чел. 6 чел. 6 чел. -0 чел. -0 чел. 2 чел. 2 чел. 8 чел. 8 чел.

Оценка своего здоровья хорошее Удовлетворительн ое Удовлетворительн ое Плохое Плохое Затрудняюсь ответить Затрудняюсь ответить

Из каких источников Вы узнаете о проблемах, связанных с курением,алкоголем

Как часто вы употребляете алкогольное пиво? Не употребляю Не употребляю Только 1-2 раза пробовал(а) Только 1-2 раза пробовал(а) 1-2 раза в месяц 1-2 раза в месяц 1-2 раза в неделю 1-2 раза в неделю По праздникам По праздникам Почти ежедневно Почти ежедневно

Сколько сигарет Вы выкурили за всю свою жизнь? 1. Ни одной 1. Ни одной 2 только 1 или 2 затяжки 2 только 1 или 2 затяжки 1 сигарету 1 сигарету От 2 до 5 сигарет От 2 до 5 сигарет От 16 до 25 сигарет От 16 до 25 сигарет 100 и более 5 пачек 100 и более 5 пачек

При возникновении утомления (временного снижения работоспособности) необходим отдых. Иначе это может привести к переутомлению. Переутомление проявляется в головных болях, головных болях, слабости, слабости, снижении аппетита, снижении аппетита, нарушении сна, нарушении сна, ухудшении памяти, ухудшении памяти, Рассеянности Рассеянности Переутомление приводит к нервно-психическим заболеваниям Умственная и физическая нагрузка отдых утомление Переутомление Нервно-психические заболевания ! Поэтому следует следить за умственной и физической нагрузкой школьников

Поддержка и укрепление здоровья учащихся. Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение есть важнейшие факторы сохранения здоровья детей. Актуальные задачи образования:. - Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких. - Установление взаимодействия с семьей Образование является наиболее общей формой заботы о здоровье детей.

Высокий уровень патологии школьников указывает на необходимость создания здоровьесберегающей среды в школе: создание оптимальных внешнесредовых условий в школе (стиль общения педагогов с учащимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала, создание атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности); учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации и пр.); допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, психоэмоциональные паузы, свободный творческий труд; рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке ;

поддержка взаимосвязи между учебными предметами. Подход к обучению должен быть учебно-игровой, трудовой. ! Обучение в начальной школе - это проведение интересных и развивающих занятий, ! в среднем звене - усиление практической деятельности и самостоятельности на уроках, с обязательным включением подростков в дополнительное образование, ! в старшем звене - организация профильного обучения. Между этими ступенями обучения должен быть постепенный переход от одной ступени к другой; воспитание иммунитета к асоциальному поведению, рациональное использование поощрений и наказаний; оптимальный двигательный режим, правильное и витаминизированное питание, соблюдение санитарно-гигиенических норм, формирование здорового образа жизни. Все эти необходимые условия только способствуют развитию детей, удовлетворяют их эмоциональное благополучие, а, следовательно, удовлетворяют их уровень здоровья (укрепляют физическое и психическое здоровье, формируют желание учиться, развивают ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с самим собой).

Ожидаемый результат Гармоничное развитие учащихся и максимальная эффективность обучения Гармоничное развитие учащихся и максимальная эффективность обучения