Администрация муниципального образования городского округа СЫКТЫВКАР 1 СТРАТЕГИЯ социально- экономического развития МО ГО «Сыктывкар» до 2025 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
МО КИРИШСКИЙ муниципальный РАЙОН ИЗ славного прошлого – в яркое будущее! Концепция стратегического развития до 2020 года.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
ОТЧЕТ об исполнении Программы социально-экономического развития Оричевского района годы.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Дополнительная информация к бюджету Кизеловского муниципального района на годы Наименование показателяЕд. изм.2015 год 2016 год 2017 год Объем.
«Об итогах социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района за 2011 год и о перспективах развития на 2012 год» ФЦБ «Экономическое развитие»
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Транксрипт:

Администрация муниципального образования городского округа СЫКТЫВКАР 1 СТРАТЕГИЯ социально- экономического развития МО ГО «Сыктывкар» до 2025 года

2 Стратегия Сыктывкар Власть Городское сообщество Бизнес

Стратегический консультант Леонтьевский центр Разработка Стратегии Сыктывкар СОВЕТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ Управление экономики и анализа РАБОЧИЕ ГРУППЫ Экономическое развитие ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ Территориальные аспекты развития Социальное развитие Развитие ЖКХ

4 Необходимость актуализации Стратегии МО ГО «Сыктывкар» Реализация распоряжения Правительства Республики Коми от г. 194-р, в целях реализации проекта «Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми» Изменение социально- экономической ситуации Обеспечение преемственности со Стратегией социально- экономического развития Республики Коми на период до 2020 года

Географическая, историческая, экономическая и столичная специфика Потребности и ожидания членов местного сообщества Национальная и республиканская стратегии развития Рыночная конъюнктура Конкурентные преимущества и недостатки экономики города, ключевые проблемы инфраструктуры и социальной сферы. 5

Экономика: конкурентные преимущества и недостатки 6 Конкурентные преимущества Положительные демографические тенденции, привлекательность для лиц, переселяющихся из северных районов Республики Коми Хорошая обеспеченность трудовыми ресурсами, имеющими достаточно высокий квалификационно-образовательный уровень Наличие научной базы в виде ряда академических институтов, а также учреждений высшего образования Наличие агропромышленного комплекса Заметная доля малого бизнеса в экономике Недостатки В масштабах России Сыктывкар занимает периферийное положение, находясь на значительном удалении от основных центров социально-экономического развития Суровые климатические условия (необходимость расходовать больше топливно- энергетических ресурсов, территориальная отдаленность приводит к росту транспортных издержек по доставке грузов) Экономический потенциал главным образом представлен предприятиями, не относящимися к сектору высоких технологий Большая часть собираемых в городе налогов и сборов перечисляется в федеральный и региональный бюджеты. Местный бюджет зависит от дотаций, получаемых из регионального бюджета Транспортная и инженерно-энергетическая инфраструктура города отличается высоким износом. Отсутствуют существенные резервы мощности объектов инженерно-энергетической инфраструктур 6

Инфраструктура: ключевые проблемы 7 рост автомобильного трафика, незавершенность схемы объезда города расположение существующего аэропорта и полигона ТБО в городской черте; загрязнение атмосферного воздуха и водоемов предприятиями теплоэнергетики, стройиндустрии, целлюлозно-бумажной промышленности; низкое качество городских зеленых насаждений, доля зеленых насаждений общего пользования невелика несоответствие уровня обустройства свалок и полигонов требованиям природоохранного и санитарного законодательства. рост удельного веса аварийного жилья, на фоне существенного, снижения объемов жилищного строительства; высокая себестоимость услуг в поселках, неудовлетворительное финансовое положение ряда предприятий ЖКХ; нестабильность русел рек и неудачное расположение водозабора; низкий дебет воды в скважинах и перебои водоснабжения в поселках; высокий износ водопроводных и канализационных сетей; дефицит мощностей по всем основным видам энергоресурсов кроме электроэнергии; невозможность подключения новых промышленных потребителей; отсутствие закольцовки системы газоснабжения; 7

Социальная сфера: ключевые проблемы 8 сеть дошкольных образовательных учреждений, неудовлетворяющая в полном объеме потребности населения в услугах для детей раннего возраста; материально-техническая база учреждений социальной сферы, несоответствующая современным требованиям; старение кадров в учреждениях социальной сферы и недостаточный приток молодых специалистов; текучка кадров как следствие недостаточного уровня заработной платы сокращение численности населения моложе трудоспособного возраста и рост населения старше трудоспособного возраста; отток молодежи и работников с высокой квалификацией в более крупные города; доля несовершеннолетних в общем числе лиц, совершивших преступления, в Сыктывкаре выше среднероссийского и республиканского уровней; 8

Миссия и главная цель развития 9 Главная цель: Рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики «Столица Коми, научно-образовательный, культурный, экономический центр сбалансированного развития. Город, где можно реализоваться. Город для активных людей» «Столица Коми, научно-образовательный, культурный, экономический центр сбалансированного развития. Город, где можно реализоваться. Город для активных людей»

повышение качества городской среды; развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности, улучшение качества и повышение безопасности транспортных услуг; улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, стимулирование и поддержка предпринимательских инициатив жителей; повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение эффективного использования инвестиционного потенциала; приобщение граждан к здоровому образу жизни, обеспечение доступности и улучшение качества услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта; повышение доступности и эффективности муниципальной системы образования; повышение информационной открытости муниципального управления, укрепление взаимодействия с институтами гражданского общества; обеспечение безопасности жизнедеятельности и благополучия населения 10

Основные направления социально- экономического развития МО ГО «Сыктывкар» до 2025 года Главная (стратегическая) цель - рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения 11 Социальное развитие Экономическое развитие Развитие системы муниципального управления

Блок 1. Экономическое развитие Блок 2. Социальное развитие Блок 3. Развитие системы муниципального управления Блок 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Цель 1.1. Повышение качества городской среды Цель 1.3. Развитие транспортной инфраструктуры Цель 2.2. Развитие культурного потенциала города Сыктывкара Цель 2.1. Приобщение граждан к здоровому образу жизни, обеспечение доступности и улучшение качества услуг в сфере физической культуры и спорта Цель 2.3. Повышение доступности, качества и эффективности муниципальной системы образования с учетом потребностей граждан Цель 3.1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами Цель 4.1. Повышение уровня общественной безопасности Цели социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» Цель 1.4. Формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности Цель 3.2. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Цель 3.3. Повышение доступного уровня открытости и прозрачности муниципалитета Цель 1.2. Модернизация коммунальной инфраструктуры Цель 1.5. Содействие модернизации экономики и повышение значимости инноваций

Разработка и реализация муниципальных правовых актов МО ГО «Сыктывкар» Участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ и государственных программ Республики Коми Разработка и реализация муниципальных программ МО ГО «Сыктывкар» Разработка/актуализация на основании проведенных исследований и мониторинга и реализация стратегических документов МО ГО «Сыктывкар» Совершенствование системы муниципального управления в МО ГО «Сыктывкар» Информационное обеспечение процесса реализации Стратегии Реализация флагманских проектов 13

Блок 1. Экономическое развитие Блок 2. Социальное развитие Блок 3. Развитие системы муниципального управления Блок 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения «Развитие экономики» «Развитие городского хозяйства» «Развитие культуры, физической культуры и спорта» «Развитие образования» «Повышение эффективности муниципального управления» «Безопасность жизнедеятельности населения» Основной механизм реализации Стратегии МО ГО «Сыктывкар» Муниципальные программы МО ГО «Сыктывкар» «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» «Открытый муниципалитет»

2012 год - 42,2 тыс. руб./ 1 жителя 2025 год - 47,4 тыс. руб./ 1 жителя (+12,3%) 15

2012 год - 76,5% 2025 год - 100,0% 16

2012 год – 38,1% 2025 год - 45,0% 17

2012 год – 41,7 млрд. руб год – 61,0 млрд. руб. (+46,3%) 18

п/п Целевые индикаторы Ед.изм отчет 2025 прогноз 2025 к 2012 Блок 1. Экономическое развитие 1 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств млрд. руб.47,774,3155,8% 2 Оборот средних организаций млрд. руб.7,915,2192,4% 3 Оборот малых предприятий млрд. руб.33,845,8135,5% 4 Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя тыс. руб.42,247,4112,3% 5 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего кв.м 21,222,5106,1% 6 Доля ветхого и аварийного жилищного фонда %3,22,4-0,8 п.п. 7 Доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требования, от общей протяженности улично-дорожной сети %38,145,0+6,9 п.п. 19

Блок 2. Социальное развитие ед.изм.2012 отчет 2025 прогноз 2025 к Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 до 7 лет %76,5100,0+23,5 п.п. 2 Доля выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам %96,699,9+3,3 п.п. 3 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом %24,040,0+16,0 п.п. 20

п/п Целевые индикаторы ед.изм.2012 отчет 2025 прогноз 2025 к 2012 Блок 3. Развитие системы муниципального управления 1 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) %45,653,1+7,5 п.п. Блок 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения 1 Снижение количества зарегистрированных преступлений, в % к предыдущему году %100,096,5-3,5 п.п. 21

Спасибо за внимание!