Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Advertisements

Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Профессиональный стандарт педагога: состав трудовых функций, уровни квалификации, требования к формированию трудовых функций педагогических работников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
Профстандарт педагога – общие положения Павленок И.Н., методист МКОУ ДОВ «ГЦРО» Кировского района.
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Портнова Т.А. Ст.воспитатель ДОУ д/с 17 «Рождественский»
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Транксрипт:

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической работе, к.п.н., доцент

Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Подготовка к введению Профессионального стандарта с 1 января 2015 года включает следующие направления работы на всех уровнях региональной системы образования: 1.Организационно-правовое и информационно-методическое обеспечение 2. Формирование кадровой политики и управление персоналом 3. Организация обучения педагогических работников 4. Аттестация педагогических работников 5. Заключение трудовых договоров, разработка должностных инструкций 6. Установление систем оплаты труда

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ многофункциональный нормативный документ, систематизирующий трудовые функции, выполняемые работниками, и требования к необходимым для этого компетенциям (для конкретной области профессиональной деятельности) ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ МАКЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА (Утверждены Распоряжением Президента РСПП РП-46 от 28 июня 2007 г.)

Профессиональный стандарт – ориентир развития педагога «Избавление от бессмысленного, тотального контроля, от мелочной регламентации, от всего того огромного количества громоздких инструкций, квалификационных характеристик и так далее – вот это задача, которую нам нужно решить, для того чтобы у учителя появилось пространство для расширения его педагогической деятельности. Вот это основная задача и профессионального стандарта педагога, и в целом нашей образовательной политики…» «Проект профессионального стандарта учительства активно обсуждался с педагогами, и последняя версия стандарта поддержана педагогическим сообществом. Это фактически стандарт развития педагога. Только в условиях, когда развивается педагог, рядом будет развиваться ученик…» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога средство отбора педагогических кадров в учреждения образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем Стандарт –

Характеристика профессионального стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ

Область применения профессионального стандарта при приеме на работу в образовательную организацию, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда при проведении аттестации кадров образовательных организаций региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования при проведении аттестации кадров самими образовательными организациями в случае предоставления им соответствующих полномочий

Общие сведения Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности Характеристика обобщенных трудовых функций Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта I II III IV Структура и содержание профессионального стандарта

А В Педагогическая деятельность по реализации: 1) программ дошкольного образования 2) программ начального общего образования 3) программ основного и среднего общего образования 4) Предметное обучение. Математика 5) Предметное обучение. Русский язык Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность II. ОПИСАНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. Характеристика обобщенных трудовых функций Возможные наименования должностей: Учитель, Воспитатель Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе

3.1. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение Трудовая функция: Воспитательная деятельность Трудовая функция: Развивающая деятельность III. Характеристика обобщенных трудовых функций Описание трудовой функции: трудовые действия необходимые умения необходимые знания другие характеристики

III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.2. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Математика» Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Русский язык» Описание трудовой функции: трудовые действия необходимые умения необходимые знания другие характеристики

КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И / ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА Уровень образования Квалификационный уровень НШ ОШСШНПОМСПО Б ПВ

Уровни квалификации - 5 Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровня квалификации Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения Решение различных типов практических задач с элементами проектирования Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Применение профессиональных знаний технологического или методического характера Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы Практический опыт

Уровни квалификации - 6 Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровня квалификации Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительные профессиональные программы Практический опыт

Спасибо за внимание!!!