Дипломная работа на тему: предметная неделя Выполнила: Иванова А.И. Руководитель: Афанасьева М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование викторины как средства повышения мотивации при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания на уроках английского.
Advertisements

Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Внеклассная работа по иностранному языку. Внеклассная работа строится на следующих принципах: 1. принцип связи обучения с жизнью; 2. принцип коммуникативной.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Дополнительная образовательная программа « Мои первые английские слова » ( культурологическая направленность ) ( модифицированная ) Возраст детей : 6-12.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Транксрипт:

Дипломная работа на тему: предметная неделя Выполнила: Иванова А.И. Руководитель: Афанасьева М.Н.

Актуальность проблемы исследования В современном мире все чаще возникает потребность в людях, владеющих хотя бы одним иностранным языком. Кроме того, следует отметить нехватку в людях, умеющих творчески мыслить, находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, проявлять инициативу, то есть человек, оканчивая школу и вступая в новую для него самостоятельную жизнь, должен быть конкурентоспособным.

Гипотеза: если предметные недели по английскому языку являются действенным методом в организации учебной деятельности, то их использование в процессе обучения создает оптимальные возможности для эффективного изучения английского языка и формирования социокультурной компетенции

Цели и задачи работы Целью работы является комплексное рассмотрение содержания и методики проведения предметных недель по английскому языку в школе, и их влияние на эффективность обучения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: определить понятие внеклассной работы, основные компоненты ее содержания; рассмотреть наиболее распространенные формы организации внеклассной работы по английскому языку в школе и их основные особенности; рассмотреть основные особенности предметной недели по английскому языку как одной из форм внеклассной работы; определить, каков образовательный, воспитательный и развивающий потенциал предметных недель; провести практический эксперимент по организации и проведению предметной недели по английскому языку в средней образовательной школе и проследить, каково ее влияние на развитие личности учащихся и формирование у них мотивации к изучению предмета.

Структура работы Глава 1. Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы Глава 2. Роль предметных недель по английскому языку в учебно-воспитательном процессе Глава 3. Практическое проведение предметной недели по английскому языку в средней школе 3.1. План проведения предметной недели по английскому языку в средней школе 3.2. Описание мероприятий предметной недели по английскому языку в средней школе 3.3. Методический инструментарий отслеживания результатов эксперимента 3.4. Ход и динамика результатов эксперимента Выводы

Глава I. Принципы внеклассной работы Принцип межпредметных связей Принцип сочетания различных форм организации деятельности Учет возрастных особенностей учащихся Принцип преемственности Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип связи обучения с жизнью

Глава II. Роль предметных недель по иностранным языкам в учебно- воспитательном процессе Отличительные характеристики активных методов обучения: мобилизация и активизация мышления учащихся; более тесное сотрудничество учащихся между собой и с учителем; возможность осуществления поэтапного контроля усвоения знаний, умений и навыков; реализация творческих способностей учащихся; существенное повышение мотивации к изучению иностранного языка

Глава III. Практическое проведение предметной недели по английскому языку в средней школе Monday, April, 14 Открытие недели английского языка. Игра «Кто хочет стать миллионером» на тему «История Великобритании». Конкурс чтецов и поэтов на тему «Весна» Tuesday, April, 15 Конкурс знатоков английского языка «Умники и умницы». Конкурс сочинений на английском языке. Мастер-класс по росписи пасхальных яиц и изготовлению поздравительных открыток на английском языке Wednesday, April, 16 Круглый стол «Что значит быть толерантным?». Конкурс переводчиков стихотворений английских поэтов. Презентация проектов на тему «Кухни англоязычных стран» Wednesday, April, 17 Конкурс стенгазет на английском языке. Театральная постановка английской сказки «Принц-лягушка». Тематический вечер «Великие женщины Англии и России» Wednesday, April, 18 Страноведческий брейн-ринг. Веселые старты на английском языке. Ярмарка выпечки и конкурс рецептов на английском языке Wednesday, April, 19 Презентация устного журнала по итогам недели английского языка. Награждение победителей. Закрытие недели английского языка

Методический инструментарий отслеживания результатов эксперимента Методы отслеживания результатов практического эксперимента наблюдение установлена процедуру подготовки, организации и проведения предметной недели по английскому языку анкетирование использовано для получения данных о мотивации учащихся к иностранному языку тестирование показало исходный уровень измеряемых показателей у учащихся, уровень сформированности измеряемых показателей после проведения предметной недели.

Показатели навыков в контрольной и экспериментальной группах Качество навыка Контрольная группа Экспериментальная группа Автоматизированность Заметна некоторая напряженность при выборе формы грамматического явления, что порождает паузы и снижает скорость речи. Скорость речи нормальная в обоих случаях, без особого перевеса в сторону подготовленной речи. При защите в ответах ненормативных пауз было больше чем при подготовленном монологическом высказывании, но, тем не менее, наличие таких ненормативных пауз не нарушало целостности и плавности высказывания. Напряженность при оформлении речи не заметна. Устойчивость Многие учащиеся заметно избегали включения грамматического явления в речь. Сформированность такого грамматического навыка, как устойчивость не вызывает сомнений. Учащиеся свободно включают в свою речь изучаемые материалы в сочетании с уже знакомыми темами и лексическими единицами

Показатели навыков в контрольной и экспериментальной группах Данные по экспериментальной группе Данные по контрольной группе Критерии К1 Скорость К2 Количество фраз, клише К3 Креативность Средний балл по классу Срез знаний Средний балл по школе по критериям 4,150,350,5 Итоговый средний балл по школе 4,66 Середина недели Средний балл по школе по критериям 4,650,370,7 Итоговый средний балл по школе 5,26 Конец недели Средний балл по школе по критериям 5,60,4620,95 Итоговый средний балл по школе 6,38 Результат контрольного среза, % Контрольный срез знаний Средний результат по школе 41,15 Максимальный результат по школе 62 Середина недели Средний результат по школе 44,25 Максимальный результат по школе 68 Конец недели Средний результат по школе 51 Максимальный результат по школе 85

Выводы процесс обучения иностранному языку в школе должен включать в себя помимо традиционных и нетрадиционные формы обучения; учебный процесс должен учитывать индивидуальные психологические особенности каждого обучаемого; для большей эффективности следует проводить предметные недели в процессе обучения английскому языку поэтапно на всех периодах обучения. Гипотеза, заключающаяся в том, что предметные недели по английскому языку являются действенным методом в организации учебной деятельности, и их использование в процессе обучения иностранному языку создает оптимальные возможности для эффективного изучения иностранного языка и формирования социокультурной компетенции, что способствуют повышению мотивации учащихся, развитию их потенциального интереса и творческого мышления и отражают национальный характер, верна.

Спасибо за внимание!