Компоненты информационного пространства - информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационную инфраструктуру. Образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Advertisements

Головко Жанна Рюриковна Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание.
Сухих Любовь Ивановна, директор лицея Т.8-(385-95) Активизация познавательной деятельности учащихся.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Выполнила : Лопарева Светлана Михайловна, заведующая отделом методического сопровождения образовательных учреждений городского округа Анадырь ГОУ ДПО «
Главная цель – обеспечить возможности и оптимальные условия эффективного использования современных информационных технологий для создания открытой и информационно-насыщенной.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО Невская Ольга Васильевна, зам. Дир. ГМЦ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ » (108 ЧАС.) В ВЕДЕНИЕ П РЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Кафедра информационных технологий.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Транксрипт:

Компоненты информационного пространства - информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационную инфраструктуру. Образовательное пространство - совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов обучения, самообразования и саморазвития.

РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫЕ В ЦЕЛЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАННЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ, НО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Информационно-образовательное пространство – это неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования. Это функциональное предназначение информационного пространства.

Информационная среда - совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации; включает коллективных и индивидуальных субъектов, наделенных мотивами и потребностями. Образовательная среда - совокупность условий, в которых разворачивается образовательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие субъекты этого процесса.

Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. Возникает как результат взаимодействия субъектов образовательного процесса и информационно-образовательного пространства.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИСТЕМУ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 1. Открытость – обеспечивается за счет взаимодействия среды с информационно-образовательным пространством. 2. Целостность – внутреннее единство компонентов среды. За счет этого обеспечивается целесообразная логика развертывания процесса обучения: постановка целей обучения, связанные с нею деятельность учителя, учащихся и планируемый результат. 3. Полифункциональность – среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы школьников.

ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействии всех участников образовательного процесса; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.

1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, – 190 с. 2. Информационная образовательная среда школы: создание и развитие: метод.рекомендации / М-во образования Свердл. обл., Ин-т развития образования, Каф. информ. технологий в образовании; сост. Л.И. Долинер, Н.В. Шпарута, И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова. – Екатеринбург: ИРО, – 144 с.