Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя физики и математики Логуновой О.Н.
Advertisements

Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Транксрипт:

Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.

Применение скрытой дифференциации на уроках математики.

Малая наполняемость классов сельских школ имеет как свои положительные стороны, так и негативные. В таких классах индивидуальные особенности учеников проявляются настолько явно, что обучение может быть только дифференцированным с преобладанием уровневой дифференциации. Малая наполняемость классов сельских школ имеет как свои положительные стороны, так и негативные. В таких классах индивидуальные особенности учеников проявляются настолько явно, что обучение может быть только дифференцированным с преобладанием уровневой дифференциации. Учеников можно условно разделить на четыре группы. Учеников можно условно разделить на четыре группы.

Группа А Очень способный, сообразительный, быстро и легко схватывает новое. Самостоятельно решает сложные задачи. Легко видоизменяет действие, если нужно перейти к решению новой задачи. При затруднении достаточно небольшого указания, легко объясняет Очень способный, сообразительный, быстро и легко схватывает новое. Самостоятельно решает сложные задачи. Легко видоизменяет действие, если нужно перейти к решению новой задачи. При затруднении достаточно небольшого указания, легко объясняет ход решения задач ход решения задач

Группа В Относительно легко понимает новый материал. Может сделать сам выводы, логически вытекающие из данных условий. Может решить задачу несколько сложнее, чем образец, но близкую к нему. Оригинальных решений не дает. Способен к легкому переходу от одних действий к другим. Может рассказать о ходе решения задачи. Выделяет главное, при пересказе текста с употреблением научных терминов Относительно легко понимает новый материал. Может сделать сам выводы, логически вытекающие из данных условий. Может решить задачу несколько сложнее, чем образец, но близкую к нему. Оригинальных решений не дает. Способен к легкому переходу от одних действий к другим. Может рассказать о ходе решения задачи. Выделяет главное, при пересказе текста с употреблением научных терминов

Группа С Группа С Способен понять учебный материал, если он излагается подробно и наглядно, в не быстром темпе. Избегает научных терминов. Решает типовые задачи, но после ряда упражнений и соответствующей помощи. Может сделать частный вывод при наличии знакомых посылок. Затрудняется в словесном объяснении задачи. С трудом переключается на новые действия. Способен понять учебный материал, если он излагается подробно и наглядно, в не быстром темпе. Избегает научных терминов. Решает типовые задачи, но после ряда упражнений и соответствующей помощи. Может сделать частный вывод при наличии знакомых посылок. Затрудняется в словесном объяснении задачи. С трудом переключается на новые действия.

Группа D При изучении нового материла, усваивает лишь отдельные фрагменты, не может самостоятельно дополнить. Нужна значительная помощь при решении задач по образцу, опора на алгоритмы, поэтапный контроль. «3астревает» на только что выполненном действии, с трудом исправляет ошибки. Без помощи и контроля может сильно отстать. На уроках пассивен. При изучении нового материла, усваивает лишь отдельные фрагменты, не может самостоятельно дополнить. Нужна значительная помощь при решении задач по образцу, опора на алгоритмы, поэтапный контроль. «3астревает» на только что выполненном действии, с трудом исправляет ошибки. Без помощи и контроля может сильно отстать. На уроках пассивен.

К сожалению в последнее время преобладающее большинство моих учащихся относятся группам С и D. К сожалению в последнее время преобладающее большинство моих учащихся относятся группам С и D. Какие цели могут быть реализованы с помощью дифференцированных форм учебной деятельности.

С учащимися группы С. 1. Создание соответствующих условий; повторение, ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. 2. Развитие и закрепление интереса к математике и к учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения математике. 3. Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать над задачей. 4. доведение учащихся до хорошего уровня усвоения знаний и способов деятельности.

С учащимися группы D. 1. Ликвидация пробелов в знаниях и умениях. 2. Пробуждение интереса к предмету путем использования игровых элементов, занимательных и логических задач наряду с систематической организацией самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. З. Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу и в сходных ситуациях, воспроизводить изученный материал, решенную задачу. 4. Доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов деятельности

Приходится проводить работу с несколькими группами учеников, получающими различный объём знаний. В этом случае используется скрытая (неявная) форма уровневой дифференциации. При этом работа идёт со всем классом, но на различных этапах урока группы учеников выполняют неравные по сложности задания, т.е. работает скрытая дифференциация.

«Озвучивание». «Озвучивание». Этот вид работы лучше всего применять при закреплении небольших фрагментов тем, чтобы за короткое время повторить. прослушать соответствующий материал в виде связного рассказа -ответа на вопрос. Сначала ученики проговаривают вслух правила, определения. Затем получают вопросы и друг за другом, эстафетой, дают свои ответы. Такое «озвучивание» на уроке учит ребят воспроизводить свои мысли вслух, следить за ходом работы, быть готовым к ответу, развивает речь. Очень хорошо для учащихся четвёртой группы, многочисленные повторы способствуют запоминанию. Учитывая малую наполняемость класса, этот вид работы не занимает много времени на уроке. «Озвучивание». Этот вид работы лучше всего применять при закреплении небольших фрагментов тем, чтобы за короткое время повторить. прослушать соответствующий материал в виде связного рассказа -ответа на вопрос. Сначала ученики проговаривают вслух правила, определения. Затем получают вопросы и друг за другом, эстафетой, дают свои ответы. Такое «озвучивание» на уроке учит ребят воспроизводить свои мысли вслух, следить за ходом работы, быть готовым к ответу, развивает речь. Очень хорошо для учащихся четвёртой группы, многочисленные повторы способствуют запоминанию. Учитывая малую наполняемость класса, этот вид работы не занимает много времени на уроке.

Составление учащимися задач. Решение составленных самим учеником задач позволяет ему не только повторить и закрепить тот или иной изучаемый вопрос, но и творчески использовать свои знания Решение составленных самим учеником задач позволяет ему не только повторить и закрепить тот или иной изучаемый вопрос, но и творчески использовать свои знания

Тестирование с взаимопроверкой. Учащиеся получают задания из двух частей: в первой части учащиеся выбирают правильный ответ из 4 предложенных, а во второй части - сами вписывают правильный ответ. Затем учащиеся меняются работами и проверяют их, исправляя карандашом, после этого работы сдаются учителю. Учащиеся получают задания из двух частей: в первой части учащиеся выбирают правильный ответ из 4 предложенных, а во второй части - сами вписывают правильный ответ. Затем учащиеся меняются работами и проверяют их, исправляя карандашом, после этого работы сдаются учителю.

Литература: 1.Р.А. Утеева «Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся» 2.А.И.Винокуров «Наблюдение и анализ урока в школе»