Ведущий вебинара: старший преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО Данилова Екатерина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты третьего этапа турнира ПОНИ - готовься к школе! «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Advertisements

«Выявление и развитие способностей воспитанников старших и подготовительных групп детских садов с помощью интеллектуальных соревнований (часть 4, Речецветик,
Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников старший.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой.
Мастер - класс Тема: «Формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности».
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Транксрипт:

Ведущий вебинара: старший преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО Данилова Екатерина Юрьевна

В конкурсе «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в конкурсе раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Первый этап «Палитра» включает в себя серию заданий художественно-эстетической направленности, при решении которых ребёнок может проявить творческое воображение, представления об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Второй этап «Речецветик» содержит серию заданий, при решении которых дети могут проявить вербальный интеллект и лингвистическую интуицию. Третий этап «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.

ФГОС дошкольного образования Образовательная область Этап турнира социально коммуникативное развитие познавательное развитие«Знайка» речевое развитие«Речецветик» художественно эстетическое развитие «Палитра» физическое развитие

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности.

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; ФГОС ДО Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста

Назначение работы Р аскрытие интеллектуально-творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста в сфере развития речи и приобщения к художественной литературе: Проявление вербального интеллекта, Развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений. Развитие качества личности: открытость новому опыту, потребность в приложении интеллектуальных усилий, независимость и самостоятельность. Получение признания взрослых и сверстников.

Задания для детей 5-6 лет Старшая группа

Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и начислению максимального балла Содержание разделов Характеристика содержания разделов Число заданий; номера вопросов Максимальный начисляемый балл 1Осознание языковых и речевых явлений Представления о том, что такое слово, предложение, как они строятся, из каких частей состоят. Овладение звуковым анализом слова. 3/2,3,6 2-й вопрос – 2 б. 3-й вопрос – 3 б. 6-й вопрос – 5 б. 2Вербальный интеллект Лексический запас, эрудиция, восприятие и анализ речевой информации. Способность ребенка устанавливать логические связи и закономерности при решении вербальной задачи, проявлять находку и сообразительность. 2/1,5 1-й вопрос – 1 б. 5-й вопрос – 5 б. 3Приобщение к худ. литературе Знание произведений детской художественной литературы и фольклора, жанровых различий. 1/44-й вопрос – 4 б.

Перечень проверяемых умений в каждом вопросе задания Тема Необходимые умения 1 задание«Загадки»Умение устанавливать логические связи и закономерности при отгадывании загадки, проявлять находку и сообразительность. 2 задание«Слоги»Умение проводить анализ слоговой структуры слова. 3 задание«Звуки»Умение проводить звуковой анализ слова. 4 задание«Сказки»Умение определять персонажи сказок, устанавливать логические связи, ориентируясь на название и знание содержания литературных произведений. 5 задание«Цепочка событий» Умение устанавливать логические связи и закономерности, последовательность событий, ориентируясь на серию картинок. 6 задание«Ребусы»Умение решать ребусы, проводить звуковой анализ слова.

1. РЕЧЕЦВЕТИК любит загадывать загадки. Помоги ПОНИ отгадать загадку, нарисуй отгадку. Цветное коромысло над рекою повисло Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максималь ный балл 1Вербальный интеллект Задание 1. «Загадки» Изображение соответствует отгадке «радуга» 11

Распределение баллов

2. РЕЧЕЦВЕТИК предложил ПОНИ поиграть в игру «Каждой картинке свой домик». Помоги Пони: раздели слова – картинки (мишка, рак, корона) на слоги и соедини картинки с соответствующими слоговыми домиками (сколько слогов в слове, столько и окошек в домике). Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максимальн ый балл 2Осознание языковых и речевых явлений Задание 2. «Слоги» Изображения предметов правильно соединены со слоговыми домиками: Мишка – домик с двумя окошками Рак – домик с одним окошком Корона – домик с тремя окошками Если допущены ошибки – снимается один балл 22

Распределение баллов

3. РЕЧЕЦВЕТИК и ПОНИ любят играть в слова. Поиграй вместе с ними. Нарисованы: сорока, рубашка, лошадь, лев, собака, стрекоза, сумка, светофор. Обведи изображения, названия которых начинаются на звук «С», а заканчиваются звуком «А». Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максималь ный балл 3Осознание языковых и речевых явлений Задание 3. «Звуки» Обведены четыре изображения: сорока, стрекоза, собака, сумка 33 Обведены любые 3 изображения из четырех правильных. 2 Обведены любые 1-2 изображения из четырех правильных. 1 За каждое неправильно обведенное изображение снимается один балл.

Распределение баллов

Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максимал ьный балл 4Приобщение к художественной литературе Задание 4. «Сказки» В первом ряду вычеркнуто изображение волка 14 Во втором ряду вычеркнуто изображение мальчика 1 В третьем ряду вычеркнуто изображение медведя 2 4. РЕЧЕЦВЕТИК и ПОНИ очень любят сказки. Помоги Пони узнать, герои из каких сказок изображены. Подумай, какие картинки лишние в каждом ряду. Вычеркни их.

Распределение баллов

5. РЕЧЕЦВЕТИК и ПОНИ нравится сочинять истории по серии картинок. Поиграй вместе с ними. Расположи картинки одной истории в правильной последовательности. Сначала найди картинку, с которой начинается история, проведи от нее линию к цифре 1, затем найди следующую по смыслу картинку, соедини ее с цифрой 2, далее найди следующую картинку, соедини ее с цифрой 3 и, наконец, от картинки, которой заканчивается история, проведи линию к цифре Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максимальный балл 5Задание 5. «Цепочка событий» Правильно установлена последовательность событий и соединены линией картинки с порядковыми номерами: Первая картинка – с номером 1; вторая – с номером 4; третья – с номером 2; четвертая – с номером 3. 55

Распределение баллов

6. РЕЧЕЦВЕТИК И ПОНИ любят разгадывать ребусы. Помоги Пони: реши ребусы и нарисуй отгадку.

Распределение баллов

Сравнительная диаграмма по баллам

Задания для детей 6-7 лет Подготовительная группа

Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и начислению максимального балла Содержание разделов Характеристика содержания разделов Число заданий; номера вопросов Максимальный начисляемый балл 1Осознание языковых и речевых явлений Представления о том, что такое слово, предложение, как они строятся, из каких частей состоят. Овладение звуковым анализом слова. 4/,3,4,5,63-й вопрос – 3 б. 4-й вопрос – 4 б. 5-й вопрос – 5 б. 6-й вопрос – 6 б. 2Вербальный интеллект Лексический запас, эрудиция, восприятие и анализ речевой информации. Способность ребенка устанавливать логические связи и закономерности при решении вербальной задачи, проявлять находку и сообразительность. 1/11-й вопрос – 1 балл 3Приобщение к худ. литературе Знание произведений детской художественной литературы и фольклора, жанровых различий. 1/22-й вопрос – 2 б.

Перечень проверяемых умений в каждом вопросе задания Тема Необходимые умения 1 задание «Загадки» Умение устанавливать логические связи и закономерности при отгадывании загадки, проявлять находку и сообразительность. 2 задание «Сказки» Умение устанавливать логические связи и закономерности, ориентируясь на знание содержания литературных произведений. 3 задание «Рифмы»Умение рифмовать слова, языковое чутье 4 задание «Ребусы» Умение решать ребусы, проводить звуковой анализ слова. 5 задание «Слоги» Умение применять слоговой анализ слов с опорой на фонематический слух, языковое чутье. 6 задание «Метагра мы» Умение применять звуковой анализ слов с опорой на фонематический слух и языковое чутье при подборе слов-метаграмм.

1. Речецветик любит загадывать загадки. Помоги Пони отгадать загадку и нарисуй отгадку. Стоит Антошка на одной ножке, Кто ни пройдет – всяк поклон отдает Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максималь ный балл 1Вербальный интеллект Задание 1. «Загадки» Изображение соответствует отгадке «гриб» 11

Распределение баллов

2. РЕЧЕЦВЕТИК И ПОНИ нравится читать сказки. Послушай и определи, правильно ли утверждение? ( поставь «+», если правильно, или «-», если неправильно, в колонке справа) Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максимальн ый балл 2. Приобщение к художественной литературе Задание 4. «Сказки» Первое утверждение неверно, поставлен знак «- » 0,52 Второе утверждение верно, поставлен знак «+»0,5 Третье утверждение неверно, поставлен знак «-»0,5 Четвертое утверждение верно, поставлен знак «+» 0,5

Распределение баллов

3. РЕЧЕЦВЕТИК и ПОНИ любят рифмовать слова. Соедини линией в одну группу картинки- слова, которые рифмуются между собой (кружка, майка, коробка, подушка, лягушка, пушка, вертушка, мышка). Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максима льный балл 3. Осознание языковых и речевых явлений «Рифмы» Соеденены между собой пять следующих изображений: Кружка, подушка, пушка, лягушка, вертушка 33 Соеденены между собой 3-4 изображения из 5-ти 2 Соеденены между собой любые два из пяти изображений 1 Если допущены ошибки – снимается один балл

Распределение баллов

4. РЕЧЕЦВЕТИК И ПОНИ любят разгадывать ребусы. Помоги Пони: реши ребус и нарисуй отгадку. Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максимальн ый балл 4Осознание языковых и речевых явлений «Ребусы» Правильно решен ребус, изображение соответствует отгадке: кукла 44

Распределение баллов

Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы) Максималь- ный балл 5. Осознание языковых и речевых явлений Задание 2. «Слоги» Изображения предметов правильно соединены со слоговыми схемами: С первой схемой (два слога) – белка, кошка, шарик. Со второй схемой (три слога) – машина, корзина. За каждое правильное соединение - 1 балл 5 Если допущены ошибки – снимается один балл 5. РЕЧЕЦВЕТИК предложил ПОНИ поиграть в игру «Слоговые схемы». Помоги ПОНИ. Соедини картинки - слова со слоговыми схемами (белка, машина, шарик, бабочка, гриб, кошка, корзина).

Распределение баллов

6. Помоги ПОНИ отгадать загадки: сначала подбери слово по первому описанию, а затем, заменив лишь одну букву в угаданном слове, отгадай второе слово, чтобы тоже подходило под описание. С Ё – колючий, С У – ползучий. С И - фонтан пускает, Сливки с О лакает. С Я – он круглый, озорной, С Е – он острый, боевой. Содержание раздела Критерии выполнения Уровень (баллы)Максимал ьный балл 6Осознание языковых и речевых явлений «Метаграмы» Правильно найдены и изображены слова- метаграмы: За каждое изображение, соответствующее отгадке – 1 балл 6 Еж – уж Кит – кот Мяч – меч

Распределение баллов

Сравнительная диаграмма по баллам

Принцип перехода от совместной деятельности к самостоятельной деятельности ребенка (зона ближайшего развития) «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно» Л.С. Выготский. «Зона ближайшего развития – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности». Ф ГОС ДО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИКА ЗАДАНИЯ КОНКУРСА ПОНИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММА ДОО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОНИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад 460 комбинированного вида» ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ КОЛЛЕКТИВУ И РУКОВОДИТЕЛЮ Глупак Наталье Владимировне,

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад 281 комбинированного вида» ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ КОЛЛЕКТИВУ И РУКОВОДИТЕЛЮ Бугеро Галине Ивановне,