МБОУ Россошинская СОШ Зерноградского района. Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда - то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Advertisements

Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ И СЕМЬЕ.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Земля наш общий дом
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать,
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Транксрипт:

МБОУ Россошинская СОШ Зерноградского района

Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда - то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком - это стержень всего ствола. Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если воспитание до этого велось родителями, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель и от него зависит воспитание культурного человека.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что происходит сближение содержания обучения и воспитания в школах с требованиями жизни. В современных школах возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.

развивать умения передавать через изобразительную деятельность свое состояние души, отношение к окружающей действительности. развивать чувственные ассоциативные познания, эмоционально - эстетическое и нравственно - оценочное отношение к действительности, на красоту природы. расширять эмоциональный опыт обретения возможности свободного вхождения в пространство произведения искусства.

Много времени следует отводить практической работе, планированию экскурсий, знакомству с природой, наблюдению, восприятию и выражения своего отношения через изобразительную деятельность. Природа является учителем при эстетическом воспитании, а учителю изобразительного искусства остается умело направлять их для восприятия.

Эстетически невоспитанный человек в огромной степени обкрадывает самого себя, лишаясь одного из самых сильных, ярких и доступных источников наслаждения. Такому человеку гораздо скучнее в жизни. « Праздник, который всегда с тобой » - эти удивительные емкие слова замечательного писателя Э. Хемингуэя с полным правом можно отнести к наслаждению красивым и прекрасным, они точно передают смысл эстетического переживания.

живое слово учителя. первичное освоение произведения искусства « Наиболее эффективно первая встреча ребенка с произведением искусства происходит в форме свободного общения. Педагог предварительно заинтересовывает детей, указывает, на что обратить особое внимание и побуждает к самостоятельной работе. Таким образом, реализуется педагогический принцип единства организации коллективной классной, внеклассной, внешкольной и домашней работы. в рамках внеклассных и домашних занятий предлагается дать детям задания по сбору исторического материала.

1. Развить умение рассказывать о произведении искусства, откликаться на выразительные средства. 2. Развить навыки общения по поводу искусства. Разговор об искусстве должен быть результатом организованного процесса восприятия, построенного с учетом возрастных особенностей. 3. Научить детей использовать свои впечатления о наблюдении действительности при рассказе о произведении, свой собственный художественный опыт. 4. Развить умение сопоставлять произведения искусства с аналогичными явлениями из области других искусств, чувствовать общие связи. 5. Учить детей « графической речи » в процессе восприятия ( наброски по памяти ). Этот метод имеет прямое отношение к развитию образного мышления и памяти.

1. Лекции с применением различных форм активизации внимания учащихся, этапа « эпизодического интереса » ( интересные факты, связанные с созданием какого - либо произведения искусства, жизнью и творчеством известных художников, музыкантов и др.), различных презентаций, фильмов, раздаточного материала, просмотра альбомов, репродукций, фотографий. 2. Викторина – форма проведения занятий в виде интеллектуальных соревнований, построенного на материале с использованием « фактора удивления » ( способность увидеть в привычном, общеизвестном то, что обычно редко замечаемо, над чем никто не задумывается ). Такие уроки повышают эстетическую и интеллектуальную информированность учащихся, интерес к изучаемому материалу. 3. Творческие задания по определению стиля, художественного направления, обоснованного личностного восприятия произведения искусства, включающие различную творческую деятельность и др., развивающие образное мышление, художественную активность.

1. Использование проблемных и творческих заданий на уроке. Педагог должен приблизиться в своих заданиях к типу художественных задач, над которыми надо « поломать голову », которую следует решить, используя материал произведения искусства и каждый раз отыскивая новые оригинальные решения. 2. Творческие формы работ самих учащихся, представляющие совместный поиск решения учеником и учителем в процессе сотрудничества, равноправного отношения воспитуемого и воспитателя, а так же самих школьников друг с другом. Наиболее адекватной педагогической формой являются игры. 3. Комплексное воздействие разных видов искусства на учащегося