ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ как условие успешного развития достижений учащихся на уровне основного общего образования Зам. директора по научно-методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Advertisements

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Структура уроков разных типов.. «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями,
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
планируемые образовательные результаты соответствующие виды учебной деятельности необходимые средства обучения (ИКТ) для реализации учебной деятельности.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ как условие успешного развития достижений учащихся на уровне основного общего образования Зам. директора по научно-методической работе Курсакова Александра Владимировна

Смена образовательных парадигм ТРАДИЦИОННАЯ (знаниево- предметная) ПАРАДИГМА т-во всех учить всему» Массовое образование Результат обучения – работоспособные кадры, обеспечивающие производст-во НОВАЯ ПАРАДИГМА Отказ от понимания образования как получения готовых знаний Образование как средст-во развития, самореализации, построения собственной карьеры

Качест-во образования Качест-во образования определяется достигнутыми образовательными результатами Новые образовательные результаты могут быть достигнуты ТОЛЬКО! в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности. Урок как система неких учебных ситуаций, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности

Особенности современного урока Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов. Урок строится в рамках системно- деятельностного подхода. Урок развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Типология уроков по ФГОС Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Урок т-ворчества (урок – исследование). Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности). Уроки развивающего контроля

Организационный этап (вхождение в деятельность) Совместное целеполагание Актуализация знаний Обобщение и систематизация знаний Применение знаний и умений в новой ситуации Рефлексия процесса, результатов Урок Элементы урока (обобщения и систематизации знаний и умений) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Изменение структуры урока АКТИВНОСТЬ УЧЕНИКА Учитель как организатор Учитель как носитель знаний Учитель как организатор Учитель как носитель знаний

Объяснительно-иллюстративные методы обучения Репродуктивные методы обучения Проблемно-поисковые методы обучения Коммуникативные методы обучения Способы и методы организации рефлексии Имитационно-ролевые методы обучения Методы обучения Понимание, распознавание Воспроизведение Исследование Общение Игра Осмысление, развитие

Изменение структуры урока Активные и развивающие методы и техники Объяснительно- иллюстративные методы техники Репродуктивная учебная деятельность Развивающая учебная деятельность

Диагностика успешности применения методов Способы выявления затруднений: Анализ результатов комплексных работ Самоанализ урока Взаимопосещение уроков Обсуждение и анализ проведения уроков в рамках ШМО Основные затруднения: Подбор техник и методов организации целеполагания и рефлексии Проектирование урока как целостного фрагмента учебной деятельности

Основные затруднения «Дельта» компетентности, которую необходимо обеспечить за счет обучающих мероприятий, распространения положительного педагогического опыта Уч 1 Уч 2 СУЩЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ наличие общей ориентировки деятельности, знание инструментария, опыт эпизодического применения инструментария ЖЕЛАЕМЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ системное осмысленное применение педагогического инструментария Уч 3

Распространение педагогического опыта Создание развивающей среды Распространение педагогического опыта Создание развивающей среды Вход Выход ЖЕЛАЕМЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ системное осмысленное применение педагогического инструментария СУЩЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ наличие общей ориентировки деятельности, знание инструментария, опыт эпизодического применения инструментария ОБУЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С МЕТОДИСТАМИ СЕМИНАРЫ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ СОСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕССИИ

Распространение педагогического опыта Цикл обучения Колба, Фрая Конкретный опыт Наблюдения и рассуждения Создание абстрактных моделей Проверка концепций «Аналитическая сессия» Систематизация, осмысление, анализ опыта. Выявление затруднений Коллективный поиск решения затруднений. Выравнивание смыслового поля. Пополнение копилки методических решений Уточнение модели построения деятельности Каникулы Получение практического опыта применения инструментария в процессе проектировании учебной деятельности Учебный процесс

Выводы Дорогу осилит идущий!!!