Из опыта работы учителя информатики МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» Прокопенко Альбины Николаевны. Разработка ЦОР и использование Единой коллекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма Презентация к уроку информатики в 4 классе по программе А.В.Горячева (I четверть 5 урок)
Advertisements

26 Сделай вывод для каждого дома. Раскрась крыши и нарисуй деревья И ИЛИ Около дома есть дерево Крыша зелёная Около дома НЕТ забора Стены дома жёлтые.
Иметь представление графах; уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
И Ожидается теплый дождь Ожидается холодный дождь 27. «Цаты – это цветущие растения, которые помогают инопланетянам предсказывать погоду на своей планете.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Часть 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны часть 1.
Урок информатики 4 класс Учитель: Алейникова Светлана Геннадьевна МОУ школа 10.
Часть 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Часть 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Часть 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Часть 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств 3-4 классы Хохлов С.Г. учитель информатики Сокольской СОШ.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны часть 1.
Урок информатики в 3-м классе Учитель: Кветковский Алексей Витальевич.
Пересечение множеств. Не пересекаются Объединение множест.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Урок 19 Элементы, не принадлежащий множеству. Пересечение множеств.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя информатики МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» Прокопенко Альбины Николаевны. Разработка ЦОР и использование Единой коллекции ЦОР в программной среде «1С. Образование. Школа» в преподавании информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». г. Сосновоборск 2009 год

Название ресурса Информатика в играх и задачах. Начальная школа. Электронная поддержка учебника-тетради по программе А.В. Горячева 2 класс, 3 класс, 4 класс.

Описание ресурса (моего) Ресурс рассчитан для занятий в системе общего образования в начальной школе. В нем представлены в электронном виде типовые задачи уроков из 4-х разделов, изучаемых в течение учебного года во 2, 3, 4 классах начальной школы. Ресурс выполнен в виде интерактивной презентации, в которой представлены наиболее типичные и трудные задания, выполнение которых требует общего обсуждения и представляет затруднения учащихся при самостоятельном выполнении. Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме, наглядно вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику на уроке выполнить самопроверку решения задачи.

73. Нарисуй овалы для множеств прямоугольников и четырехугольников. Найди место каждой фигуре. Б)Закрась синим карандашом область объединения множеств А и Б А Б

25. Найди место для каждой фигуры ТРЕУГОЛЬНИКИМАЛЕНЬКИЕ ФИГУРЫ

41. Из домика Карандаша к домику Самоделкина ведут две дороги, а от домика Самоделкина к домику Незнайки – одна. Нарисуй эти дороги и сосчитай все возможные пути от дома Карандаша к дому Незнайки ОТВЕТ:2 Самоделкин Карандаш Незнайка С КН ОТВЕТ:

46. Впиши в пустые рамочки слова «Смородина», «Клен», Яблоня», Сирень». Съедобные плоды Несъедобные плоды Дерево Растения Куст Несъедобные плоды Съедобные плоды Смородина СиреньКлен Яблоня Несъедобные плоды

27. Собери урожай Начало Конец Войди в сад Подойди к яблоне Сорви яблоко Положи яблоко в корзину Да Нет Да Нет Остались яблоки? Остались яблони? 1. Сколько раз выполняется внутренний цикл? 2. Сколько раз выполняется внешний цикл?

20 МАШИНА СОСТАВДЕЙСТВИЯ Колеса, руль бензобак двигатель ездить Ремонтировать СОСТАВ (что еще может?) ДЕЙСТВИЯ Что еще можно делать?) носилки лекарства мигалка Возить больных и врачей СОСТАВ (что еще может?) ДЕЙСТВИЯ Что еще можно делать?) лестница шланг вода Возить пожарных Тушить пожары СОСТАВ (что еще может?) ДЕЙСТВИЯ (Что еще можно делать?) рация сирена мигалка Возить милиционеров и задержанных заводить сирена Красный крест ПОЖАРНАЯСКОРАЯ ПОМОЩЬМИЛИЦИЯ сирена мигалка МАШИНА СОСТАВДЕЙСТВИЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ

СОСТАВ (что у любого есть?) ДЕЙСТВИЯ (что любой умеет делать?) рисовать раскрашивать точить КАРАНДАШ оболочка грифель СОСТАВ (что у любого есть?) ДЕЙСТВИЯ (что любой умеет делать?) листать писать рисовать тетрадь оболочка листы скрепки

Множества: - котят на рисунке - Рыжих котят - зеленоглазых котят -Котят рыжих И зеленоглазых - Котят рыжих ИЛИ зеленоглазых -рыжих И НЕ зеленоглазых котят - НЕ рыжих И НЕ зеленоглазых котят 16 Закрась в таблице части фигур. Сколько котят должно быть в каждом множестве?

10Впиши в фигуры названия животных на рисунке. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств. Сколько предметов в каждом множестве? Множества: - Животных на рисунках - птиц - животных, которые умеют летать - птиц, которые умеют летать НЕ И НЕ Страус Пингвин Шмель Летучая мышь Стрекоза Белка Змея Сова Лебедь Попугай - птиц, умеющих летать - животных, летающих птицы

19. Заполни пустые клетки таблицы. Расположи по такому же правилу 4 сорта печенья:дорисуй мак, изюм, шоколад и полоски

28. По какому правилу числа следуют друг за другом? Заполни пустые карточки Правило: на четных карточках каждое следующее число на 10 больше предыдущего На нечетных – каждое следующее число на 1 больше предыдущего (кроме первого) 30. По какому правилу числа следуют друг за другом? Заполни пустые карточки Правило: на четных карточках каждое следующее число на 10 меньше предыдущего На нечетных – каждое следующее число на 1 меньше предыдущего (кроме первого)

29 Дорисуй и раскрась фигуры в пустых клетках ряда и в таблице. По похожему правилу заполни ряд и таблицу с буквами и стрелками.

Бум спрятал вазу В записке слово: Бом спрятал монету В записке слово: Бим спрятал мяч В записке слово: 16. Зашифруй слово (А) 1. Начало 2. Запиши слово А 3. ЕСЛИ в А меньше четырех букв ТО 4. Допиши в конце слова «кос» ИНАЧЕ 5. Допиши в конце букву «р» 6. Поменяй местами первую и вторую гласные буквы 7. Поменяй местами первую и третью согласные буквы 8. Конец Что получается? Бим БомБум мяч мячкос мочкяс кочмяс монетар менотар теномар базар разав монета ваза кочмястеномарразав 1. Сколько в алгоритме ролей? Сколько актеров? Кто они?

18 Запиши состав и отличительные признаки домиков на рисунке ШИРИНА ЦВЕТ ЕСТЬ ЛИ ТРУБА ВЫСОТА ПРИЗНАКИ ДОМИК ЕСТЬ ТРУБА, ВЫСОТА ПРИЗНАКИ СТЕНА ЦВЕТ, ШИРИНА, ВЫСОТА ПРИЗНАКИ ОКНО ШИРИНА, ВЫСОТА ПРИЗНАКИ КРЫША ЦВЕТ

Сделай выводы по схеме рассуждений и нарисуй усы и шляпы 24 У человека есть шляпа У человека есть усы У человека больше 2 собачек У человека есть трость У человека одна собачка ИЛИ И Нарисовать: 1)Человечку с двумя собачками и с тросточкой – усы. 2) Человечку с одной собачкой и без тросточки – усы. 3) Человечку с тремя собачками и с тростью – усы и шляпу.

Цаты» - цветущие растения, которые помогают инопланетянам предсказывать погоду на своей планете. Сделай выводы по схеме и запиши их под каждым рисунком. Раскрась облака 26 Ожидается теплый дождь Будет безоблачно Ветра НЕТ Цаты распускаются Цаты НЕ распускаются И Ожидается холодный дождь Облака будут желтыми Облака будут розовыми Облака будут синими Дует ветер ИИИ И ИЛИ Ожидается теплый дождь Ожидается теплый дождь Ожидается холодный дождь

10 Запиши число вершин и ребер каждого графа Вершин: _______ Ребер: ______ Вершин: _______ Ребер: ______ Вершин: _______ Ребер: ______ Вершин: _______ Ребер: ______ Вершин: _______ Ребер: ______ МАУСИ: разность номеров равна 1 Котауси: произведение номеров делится на 7 ПУХЛИК: сумма номеров меньше 9 НИК: сумма номеров – нечетное число ДЖЕК: произведение номеров – НЕ больше 20 Расставь на каждом плане номера вершин и нарисуй все 5 планов.

19Нарисуй ребра графов и опиши пути. ТА О Н Ш П ТА О Н Ш П ТА О Н Ш П ТА О Н Ш П ТА О Н Ш П ТА О Н Ш П 1. Все дороги 2. Дороги медведей 3. Дороги зайцев Ездят медведи И зайцы Ездят медведи ИЛИ зайцы НЕ ездят медведи 4. Построй графы дорог, по которым: ПОТАПАНОША Сколько ребер у каждого графа 1, 2, 3.?15,4,5 Т

Ссылки на ресурсы: 2 класс Раздел 2. Множество 2 класс Раздел 3. Алгоритм 2 класс Раздел 4. Логика 3 класс Раздел 1. Алгоритм 3 класс Раздел 2. Признаки объектов 3 класс Раздел 3. Множество 3 класс Раздел 4. Аналогия. Закономерности. 4 класс Раздел 1. Алгоритм 4 класс Раздел 2. Состав и признаки объектов 4 класс Раздел 3. Множество 4 класс Раздел 3. Состав, действия, признаки объектов

Организация работы на уроке: первая часть урока – работа учебником-тетрадью, при поддержке разработанных мною ЦОР; вторая часть – работа на компьютере.

Программная среда «1С. Образование. Школа». Для работы на компьютере используются цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции ЦОР, разработанные авторским коллективом под руководством А.В. Горячева, в соответствии с программой и тематическим планированием в дополнение к учебнику-тетради. Эти ресурсы используются в программной среде «1С. Образование. Школа», поступившей в ОУ города в рамках программы«Информатизации системы образования» в 2008 году.

Описание ЦОР из Единой коллекции Ресурсы представляют собой мультимедийные задания для самостоятельной работы учащихся по теме урока, контрольные задания. В базе данных хранятся в виде архивных файлов.

Работа в программной среде «1С. Образование. Школа» Программная среда позволяет на сервере школы загрузить все ресурсы из коллекции ЦОР, создать базу данных учащихся, преподавателей и предметов, задавать учебные периоды. Учитель имеет возможность назначить на каждый урок всем учащимся определенные задания, есть возможность организации индивидуальной работы с учащимся. Каждый ученик регистрируется в системе под своим именем (выбирает из базы свой класс и фамилию). Система отслеживает выполнение заданий урока каждым учащимся через электронный журнал. Учитель после окончания урока может выставить отметку в электронный журнал с учетом объема выполненных заданий, а также оказанной помощи учащемуся при их выполнении.

Выводы: Использование разработанных мною ЦОР по учебнику-тетради позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, так как наглядность решения задач, делает их доступными для понимания и выполнения каждым учащимся. Мой первый опыт работы с ЦОР из Единой коллекции в программной среде «1С. Образование. Школа» показывает высокую эффективность их использования для организации образовательной деятельности учащихся и работы учителя.

P.S. Подробное описание всех возможностей программной средой «1С. Образование. Школа» изложено в Справочной системе, встроенной в программу. В частности, система позволяет загружать в базу ЦОР ресурсы из Интернета, добавлять, создавать собственные ресурсы, создавать проверочные тесты.