Актуальные вопросы психолого- педагогического сопровождения самоопределения учащихся в профильном лицее Методы формирования направленности личности как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Advertisements

Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Воспитательная работа в новых условиях образовательного процесса.
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ- ПОГРУЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. - это некоммерческая организация, оказывающая консалтинговые услуги в образовании, реализующая научно-
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Педагогический совет 2 от Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим.
Транксрипт:

Актуальные вопросы психолого- педагогического сопровождения самоопределения учащихся в профильном лицее Методы формирования направленности личности как важной составляющей самоопределения старшеклассников Ременцова Наталия Георгиевна – педагог-психолог ГБОУ лицей 1581 (Москва) 27 февраля 2015 г.

План учения Александра II. Жуковский В. А г. Каждый предмет отдельно II. Учение подробное. III. Учение применительно. I. Учение приготовительное. I. Компас II. Карта III. Орудия Воспитанник более действует сам

Предварительное образование ума: практическая логика + нравственные ориентиры Ответ в связи на четыре вопроса жизни: Где я? Что я? Что я быть должен и к чему предназначен? Карта. Знания. Сообщение вкратце, в связи, в ясной и полной системе, сообразуясь с понятием воспитанника и соблюдая нужную постепенность. Компас.

Цель нашей работы создание современной школы, способной раскрывать личность детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям. Миссия лицея – создание «инженерной элиты»; создание системы поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением, и способна в будущем развивать умную экономику, основанную на знаниях; перенос акцента с «компетентностно-знаниевой» парадигмы на ценностно-смысловой аспект любой деятельности.

Наши мероприятия в рамках ЭП 1. Занятия с учащимися 8-11-х классов «Я через 5 лет, я через 10 лет» с последующим обсуждением 2. Выездной семинар учащихся 8-11-х классов в ДОЛ «Радуга». Тема: формирование интереса к инженерной профессии и структуре ее деятельности. 3. Проект «Живая история науки» 4. Занятия «Создание индивидуальной траектории освоения профильной программы и выбора будущей специальности» 5. Проект «Родительский клуб»

Занятия «Я через 5 лет, я через 10 лет» Я сейчас Моя деятельность сейчас Я через 5 лет Моя деятельность через 5 лет Я через 10 лет Моя деятельность через 10 лет

Выездной семинар учащихся 8-11-х классов в ДОЛ «Радуга» Тренинги: Инжиниринг как творческое применение научных методов и принципов в процессе проектирования: (Ганабова О.А.) Работа с базой данных: (Волкова А.А.) Сбор, анализ и систематизация необходимой информации для решения поставленной задачи; Принципы системного проектирования: (Юнусова Б.С.) Каким я представляю профессиональный стандарт инженера (Ременцова Н.Г.)

Пирамида логических уровней Р.Дилтса

Уровень (по Дилтсу) 6 В чем смысл? Зачем? Ради чего? Миссия Задание «6 квадратов» Занятия Проект «Живая история науки» 5 Кем я хочу стать? Каким я хочу стать? Идентичность Занятия и тестирование Тематический выезд в ДОЛ «Радуга» 4 Почему это важно? Ценности, принципы, убеждения Тематический выезд в ДОЛ «Радуга» 3 Способности Как? Навыки, умения, знания, опыт Профориентационное тестирование + занятия 2 Действия (самостоятельные действия учащихся) ??? 1Окружение Что? Где? Когда? (мы организуем для учащихся) Экскурсии и профориентационная практика в МГТУ им. Н.Э.Баумана Профессиональное самоопределение

Ценности

Деятельность

Система работы социально-психологической службы Уровень (по Дилтсу) 6 В чем смысл? Зачем? Ради чего? Миссия Задание «6 квадратов» Занятия Проект «Живая история науки» 5 Кем я хочу стать? Каким я хочу стать? Идентичность Занятия и тестирование Тематический выезд в ДОЛ «Радуга» 4 Почему это важно? Ценности, принципы, убеждения Тематический выезд в ДОЛ «Радуга» Занятия 3 Способности Как? Навыки, умения, знания, опыт Профориентационное тестирование тест КОС Социометрия Тест «Направленность личности» Резапкиной Г.В. Анкета «Предпочитаемый стиль обучения»? 2 Действия (самостоятельные действия учащихся) ??? Агитбригада, акции, конкурс социального проектирования Самоуправление концерты праздники акции ??? Наблюдение психологами учащихся на уроках 1 Окружение Что? Где? Когда? (мы организуем для учащихся) Экскурсии Лекции Выезд в ДООЦ «Истра» Классные часы, экскурсии, «Уроки мужества» Уроки и ДО Новообразования подросткового возраста профессиональное самоопределение самосознание – основа для осознанной, произвольной регуляции социально – значимого поведения самоопределение в системе отношений со сверстниками система ценностей и мировоззрения учеба: работа с мотивированными и немотивированны ми учащимися С кем работаем+ зам. директора по НМР Программа профилактики + зам. директора по ВР СПС + зам. директор по ВР + зам. директора по УВР

Проект «Живая история науки» Темы: 1. Российские и советские ученые 2. Ученые МГТУ им. Н.Э.Баумана 3. Оружие Победы Этапы: 1. Просмотр фильма «Инженер Шухов. Универсальный гений» 2. Работа по командам Требования к результатам: 1. Информация должна быть собрана в печатном и/или электронном виде 2. По содержанию работа должна состоять из 2-х частей - информация об ученом/инженере (см. список вопросов) - описание практического проекта 3. Итоговое выступление – 10 минут.

Создание индивидуальной траектории освоения профильной программы и выбора будущей специальности Темы занятий с учащимися: Портрет на языке действий, умений и навыков Ресурсы для достижения успеха в профессиональной и учебной деятельности Тайм-менеджмент Интересная жизнь – процесс. Цели – лишь инструменты «Родительский клуб»

Проект «Родительский клуб» Темы: Как помочь ребенку учиться в новых для него условиях? Подросток это ребенок или взрослый? Как передать подростку ответственность, чтобы он ее взял? Ресурсы подростка/семьи в решении жизненных и образовательных задач. Адаптация к известному, адаптация к неизвестному. Открытые задачи в жизни и учебе. Ошибки это хорошо или плохо? Управление временем подростка и семьи. Как все успеть?

О двух попытках покорения Южного полюса: Руаль Амундсен и Роберт Скотт ПОКОРЕНИЕ ЮЖНОГО ПОЛЮСА. ГОНКА ЛИДЕРОВ Роланд Хантфорд М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Что нужно учесть, предусмотреть, знать и уметь, чтобы успешно учиться, сдать экзамены, поступить в выбранный Вуз?

«Эквалайзер» целеустремленность хитрость умения трудолюбие логика зрительная память чувство юмора собранность

Спасибо за внимание! Ременцова Наталия Георгиевна