Деятельностный подход к формированию здорового образа жизни. МОУ ООШ 68 г. Малкова Надежда Дмитриевна, координатор оздоровительной работы, учитель валеологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта «школа здоровья» в условиях МБОУ ООШ 68 Малкова Надежда Дмитриевна, координатор оздоровительной работы, учитель валеологии высшей категории.
Advertisements

Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ.
ГБОУ СОШ 249 имени М.В. Маневича Маргарита Анатольевна Князева Я – учитель здоровья.
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Проектная группа Учителя начальных классов: Мясникова Т.И. Аликина Е.В Холодная И.И.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Автор проекта: Склифасовский Алексей ученик 10 класса «Б» ГБОУ СОШ 72 Руководитель проекта: Морозова Ирина Владимировна учитель информатики 1.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

Деятельностный подход к формированию здорового образа жизни. МОУ ООШ 68 г. Малкова Надежда Дмитриевна, координатор оздоровительной работы, учитель валеологии.

Актуальность проблемы: Создание здравоохранительных мероприятий для детей и подростков недостаточно. Мы не сможем вырастить здорового человека, если не сумеем его самого заботиться о своем здоровье.

Цель: Осуществить переход от здоровье сберегающего, охранного подхода в образовании к активному здоровье творчеству учащихся, при этом активизировать роль детей как творцов собственного здоровья.

Методология: Деятельностный подход заключается в том, что ученик не только воспринимает готовое знание, а сам участвует в процессе своей собственной здраво творческой деятельности. В этом случае актуализируются личностно- значимые мотивы, побуждающие к деятельности. В подростковом возрасте становятся доминирующими потребности в самопознании, т.е. ведущими являются рефлексивная и смысла- творческая деятельность, направленная на осознание своей ценности и индивидуальности.

1. Проектная деятельность: Формула здоровья и девиз (ученика, класса, школы) Кодекс здоровья Здоровый образ жизни в цифрах Алфавит здоровья Здоровые традиции моей семьи

2. Творческие работы учащихся: Мои доктора здоровья (4 кл.) Как я укреплял свое здоровье летом (3-6) Моя пирамида здоровья (4 кл.) Природа лечит и учит (5 кл.) Письмо Грязнуле, курильщику (5 кл.) Ведешь ли ты ЗОЖ? (6 кл.) Живу в гармонии с природой (7 кл.) Что бы ты рассказал своему другу о ЗОЖ? (7 кл.) «Живи умно в молодости, не будешь охать в старости» (8 кл.) О чем мечтает мое здоровье?(8 кл.) Когда человек приносит себе зло? (9 кл.) Почему надо быть здоровым? (9 кл.)

Варианты самоанализа: Самоанализ соблюдения правил личной гигиены; Что мешает мне закаляться? Самоанализ добрых дел и добрых поступков; Что мешает мне быть здоровым? Самоанализ ухода за органами дыхания; Оценка влияния образа жизни на состояние здоровья; Самоанализ соблюдения гигиены сна, зрения; Как я забочусь о состоянии своего позвоночника? Самоанализ соблюдения речевого поведения; Самоанализ выполнения программы здорового сердца; Самоанализ ухода за полостью рта;

4. Паспорт здоровья – маршрут индивидуального развития школьника. - оценка уровня иммунитета; - определение экскурсии грудной клетки; - оценка осанки; - определение ЖЕЛ и МСК; - оценка уровня развития двигательных качеств и двигательной активности школьника; - тесты для дыхательной системы; - гармоничности развития и типа телосложения; - роста, веса, зрения, пульса, самочувствия и т д.

5. Индивидуальная оздоровительная программа. Если через вышеуказанные формы ребята пишут мини- программы по основным темам ЗОЖ: питание, движение, гигиена, привычки, культура общения, осанка и другие, то, то по итогам года – оздоровительную программу на лето, как наиболее благоприятное время для укрепления своего здоровья (своего рода летнее д.з., которое дети задают себе сами). В начале года – самоанализ этой программы. Выпускной класс – собственную систему оздоровления: «Учусь быть здоровым и душой и телом»

Выводы: Таким образом, через предложенные формы деятельности у учащихся вырабатываются: 1. Навыки самостоятельной оценки благоприятности для своего здоровья различных факторов окружающей среды; 2. Умение пользоваться имеющимися возможностями с наименьшими последствиями; 3. Ответственности за выбранный стиль поведения по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; 4. Умение вести свободный творческий поиск решения проблем, связанных с пониманием сущности здоровья, вносить целесообразные коррекции в свой образ жизни, создавая свою программу оздоровления. 5. Возможности познать себя, научится управлять своим здоровьем, то есть будет сформирована мотивация на ЗОЖ, что в целом повысит уровень воспитанности, качества знаний, здоровья личности каждого ученика, значит и здоровья нации в целом.

Благодарим за внимание. Будьте здоровы.