Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Конструкт Среда Целевые ориентиры Образовательные области Виды деятельности Виды активности

Продукты конструирования ООП детского сада Предметно-развивающая среда Плавающее планирование воспитателя (день, неделя, образовательный цикл) Форма организмации деятельности

Целевые ориентиры образования в соответствии с ФГОС ДО в младенческом и раннем возрасте: 1. Интерес к предметному окружению. 2.Самообслуживание. 3. Активная речь. 4. Взаимодействие со взрослым. 5. Взаимодействие со сверстниками. 6. Интерес к культуре и искусству. 7. Крупная моторика и движение.

Целевые ориентиры образования в соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: 1. Освоение культурных способов действия. 2. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т.ч. совместной). 3. Положительное отношение к миру и окружающим. 4.Воображение. 5. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им. 6. Развитая речь. Основы грамотности. 7. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями. 8.Произвольность. Развитая волевая сфера. 9.Любознательность. 10. Начальные знания о себе и мире. 11. Принятие собственных решений.

Требования к среде Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Деятельность и активность Виды деятельности: Игровая деятельность Проектная деятельность Исследование и экспериментирование Виды активности внутри любой деятельности: Физическая активность Познавательная активность (в т.ч. образование в режимных моментах) Творческая активность и самовыражение (в т.ч. речевая и двигательная активность) – Музыкальная активность – Театрализация – Изобразительная, декоративная и конструкторская активность – и др.

Основная схема ООП ДО Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Де 1 Де 2 Де 3 11 групп целевых ориентиров

Ситуация

Проблема

Задача

Деятельность

Новообразования и продукты Де

Общий способ действия в рамках ООП Среда Проблема Задача Ситуация Деятельность Активность 1 Активность 2 Активность 3 Активность n Любопытство Интерес Мотивация Новообразования Продукты Де

Общий способ действия в рамках ООП Среда Идея Ситуация Деятельность Активность 1 Активность 2 Активность 3 Активность n Интерес Мотивация Новообразования Продукты Де

Форма организмации деятельности Ассамблея Организованная игра Свободная игра Проект Событие Занятие Спонтанная деятельность Мастерская Эксперимент Проект Спонтанная Де Организованная игра Занятие Свободная игра Ассамблея Мастерская Эксперимент Спонтанная Де Продукты Де

Плавающее планирование воспитателя на день

Плавающее планирование воспитателя на день (продолжение)

Прием детей Проект Провока- ция в среде Спонтан- ная деятельность Познава тельная Следы велика нов и лилипутов Двига- тельная Прием детей Занятие «Большое и маленькое, мало и много» Познава тельная Огром- ные и маленькие ложки Утрен- няя гимнастика Занятие «Как двигаются великаны и лилипуты» Творчес кая (театрализация) Балахон великана Двига- тельная 4 4 Время Режимн. моменты Де Этапы Де Форма организм. Среда ОО ЦО

Предметно-развивающая среда Что определяет состав и конструкцию среды? -Темы, выбранные детьми; -Виды деятельности; -Виды активности; -Образовательные области; -Детские познавательные, физические и эмоциональные потребности за рамками общей темы, выбранной детьми.

ООП ДО Раздел 1. Целевой 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения программы Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Раздел 2. Содержательный 2.1. Обязательная часть Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики содержания Программы 2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Раздел 3. Организационный 3.1. Обязательная часть Описание материально-технического обеспечения Программы Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Распорядок и (или) режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организмации развивающей предметно-пространственной среды Часть, формируемая участниками образовательных отношений Приложение. Краткая презентация программы Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; Используемые Примерные программы; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.