Игровые технологии в работе с дошкольниками Подготовили : Володина И. Г., учитель - логопед, Ромадина Н. В., воспитатель МКДОУ « ЦРР - д / с 4», п. г. т Анна
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь) Педагогическая технология- это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Основные критерии педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
. здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» и др.
Игровые педагогические технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цель и задачи применения игровых технологий повышение мотивации к занятиям актуализация знаний дошкольников обеспечение заинтересованного восприятия изучаемого материала стимуляция речевой активности формирование положительного отношения к образовательному процессу в целом
Технология развивающих игр Б.П. Никитина Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича Технология «Цветные палочки» Х. Кюизенера Технология саморазвития М. Монтессори
Игры творческие игры с правилами ролевые сюжетно - ролевые игры со строительным материалом театрализованные дидактические подвижные
Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Для ознакомления с окружающим миром
Логопедические пазлы
Игра « Соседи »
« За грибами » « Накорми животных »
НАЙДИНАЙДИ МАМУМАМУ
ИГРА « ПОЧИНИ ИГРУШКУ »
Игра « Кому что нужно для работы ?»
ИГРА « ЧТО ДЕЛАЕТ …?»
ИГРА « НАЗОВИ ОДЕЖДУ »
Пассивная информация Телевидение, интернет, видео Развитие самостоятельных умений оценивать и применять полученную информацию Игровые действия