Фестиваль медиауроков - 2014 Абросимова Дарья Сергеевна учитель русского языка и литературы МКОУ « Ильинская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский.
Advertisements

Бородинское сражение Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром.
В этом году наша страна отмечает 200-летие Бородинского сражения. Это грандиозное событие обсуждалось в нашем классе. В этом году наша страна отмечает.
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Двенадцатое апреля Классная работа. Скоро станет совсем тепло.
Готовимся к ГИА. Задание С2.1. Теоретический материал для написания сочинения на лингвистическую тему: «Для чего нужны запятые?»
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Викторина «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку на тему: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Транксрипт:

Фестиваль медиауроков Абросимова Дарья Сергеевна учитель русского языка и литературы МКОУ « Ильинская СОШ »

« Единственный путь, ведущий к знаниям, - деятельность » Бернард Шоу

Дополните определение : Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах простого предложения, но __________ его членами. Они ______________ с членами предложения : к ним нельзя ____________. Такие слова помогают : - вступить в разговор, выразить _________ - установить ____________- при общении ; - выразить _________ человека, его отношение к окружающему миру.

Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах простого предложения, но не являются его членами. Они не связаны грамматически с членами предложения : к ним нельзя поставить вопрос. Такие слова помогают : - вступить в разговор, выразить согласие, уверенность, сожаление и др.; - установить контакт при общении ; - выразить эмоции человека, его отношение к окружающему миру.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

год празднования 200- летнего юбилея Михаила Юрьевича Лермонтова

ГРАМОТА. РУ I вариант – журналист, репортер, интервью ; II вариант – телепрограмма, корреспондент, репортаж

Корректор – это человек, который исправляет ( корректирует ) ошибки в работах своих коллег - журналистов.

Интервью - жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам

1. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич ! Про тебя нашу песню сложили мы … 2. Государь ты наш, царь Иван Васильевич ! Не кори ты раба недостойного … 3. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич ! Обманул тебя твой лукавый раб … 4. И сказал ему царь Иван Васильевич :« Да об чем бы тебе, молодцу, кручиниться ?»…

В путевых очерках автор рассказывает о фактах, событиях, людях, которых ему довелось наблюдать во время своей поездки. Путевой очерк – это всегда рассказ с места событий, даже если автор побывал в этих местах достаточно давно.

Готовимся к ОГЭ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Алгоритм выполнения задания Внимательно читаем предложения ; 2. Анализируем постановку знаков препинания в предложениях ; 3. Выделяем все « подозрительные » знаки препинания ; 4. Определяем характер осложнения предложений.

1. Скажи - ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана ?( Бородино ) 2. Скажи мне, ветка Палестины ; Где ты росла, где ты цвела ?( Ветка Палестины ) 3. Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю …( Молитва ) 4. Не смейся, друг, над жертвою страстей, Венец терновый я сужден влачить … ( Подражание Байрону )

Следим за речью Отзыв о … Рецензия на …

Рефлексия Вы довольны своей работой ? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока ?

Домашнее задание Для всех : Подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы 55-64, повторить правила. Выполнить задания В 5 на сайте Яндекс. РУ в разделе « Государственная итоговая аттестация. Русский язык » - варианты Подготовиться к контрольной работе вам поможет Справочник Д. Э. Розенталя

Творческое домашнее задание «3» - Написать письмо потомкам « К 300 летию Михаила Юрьевича Лермонтова ». Подумайте. Что вы можете рассказать о поэте, о вашем отношении к его творчеству, о значении его произведений и т. д. ( индивидуально ) «4» «5» - Написать киносценарий по стихотворению М. Ю. Лермонтова « Бородино » ( объединиться в группы по 3- 4 человека )

Спасибо за внимание !!!