Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Advertisements

Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Цель - становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции россиян.

Цели и задачи целевой программы Цель - развитие системы патриотического воспитания граждан Свердловской области, формирование у граждан патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Задачи: 1) развитие инфраструктуры учреждений для организации патриотического воспитания граждан Свердловской области; 2) модернизация содержания и форм патриотического воспитания; 3) развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность учреждений, организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Комплекс мероприятий по развитию системы патриотического воспитания граждан в Свердловской области обеспечение музеев патриотической направленности в государственных образовательных учреждениях современным выставочным оборудованием; обеспечение государственных образовательных учреждений туристическим снаряжением и оборудованием; создание порталов патриотического содержания, проведение конкурсов для образовательных учреждений, организаторов патриотической работы; проведение широкого спектра мероприятий историко- патриотической, героико-патриотической и военно- патриотической направленности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности увеличение до 45 % числа обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений; увеличение до 30 % числа обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта; увеличение до 20 % числа образовательных учреждений, реализующих инновационные программы патриотической направленности и участвующих в конкурсах на получение грантов; увеличение до 100 % руководителей военно- патриотических клубов, поисковых отрядов, прошедших курсы ПК

Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ предполагает: создание необходимых условий для занятия молодежи техническими и военно-прикладными видами спорта, в том числе в системе Общероссийской общественно- государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".

«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»

Приоритеты государственной политики в области воспитания: воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

Гражданская идентичность индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта. (Википедия) Гражданская идентичность – это совокупность наиболее значимых гражданских ценностей, определяющих поведение человека в обществе; осознание личностью статуса гражданина, способность и готовность выполнять гражданские обязанности. (Социологический словарь) Гражданственность – понятие, означающее целенаправленную включенность личности в политическую жизнь общества в качестве сознательного, свободного и полноправного ее участника.

Гражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию; создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;

Гражданское и патриотическое воспитание: развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности; развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического; формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, другим негативным социальным явлениям.

Решение задачи по повышению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании включает в себя: развитие семейных традиций, направленных на укрепление семейной идентичности и сплоченности, сохранение и поддержание взаимосвязи и преемственности между поколениями в семье; распространение опыта семейной и меж семейной волонтерской деятельности; внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

«Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России – как единства русской и всех других национальных культур; и, наконец, – свободы для русских людей, свободы для всех нас; свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности». Иван Ильин