Теоретические и практические аспекты работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Социальные педагоги: Ю.Н. Денисенко Т.Ю. Фурсова Педагог-психолог:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по выявлению признаков, указывающих на возможный прием психотропных и наркотических средств Врач-нарколог Иванова Н.М. ГККП «Центр.
Advertisements

Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум.
Результаты исследования школьников(200х2000) Болезни курящие курящиенекурящие Нервные14%1% Понижение слуха 13%1% Плохая память 12%1% Плохое физическое.
ТВОЙ ВЫБОР: РАДОСТЬ ИЛИ ГОРЕ. Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола.
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
Профилактика наркомании среди детей и подростков.
Наркотики и их последствия Наркотики и человечество Наркотики известны с глубокой древности. Их проглатывали, жевали, вдыхали, а в последнее время еще.
Наркомания - это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов.
Подготовила классный руководитель 11 «а» класса МВОУ «ЦО г. Зеленокумска» Шульга Лариса Петровна.
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
НАРКОМАНИЯ (от греч. nark оцепенение, mania безумие, страсть) заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков,
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ «ОСТОРОЖНО! СПАЙС!!!» МКОУ КИРОВСКАЯ СОШ ТОПЧИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Наркотикам НЕТ!. Виды наркотиков: галлюциногены стимуляторы депрессанты.
Курительные смеси. Пакет с курительной смесью Spice Diamond.
Дети «группы риска» Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Н.И.
Автор: студентка 3 курса, гр.921 ОГБОУ СПО «Томский промышленно-гуманитарный колледж» Дружинина Кристина Геннадьевна Руководитель проекта: Хорошавина Валерия.
Наркотик это ЯД, приводящий к смерти яды-токсины разрушают личность и это путь к деградации Человек становится рабом наркотиков яды-токсины разрушают.
Мы выбираем жизнь Мы выбираем жизнь Без наркотиков!
Наркомания – шаг в бездну Зачем рисковать?. По статистике в России: 88% школьников употребляют алкогольные напитки; Около человек умирают ежегодно.
Транксрипт:

Теоретические и практические аспекты работы по профилактике правонарушений среди несовершеннонолетних Социальные педагоги: Ю.Н. Денисенко Т.Ю. Фурсова Педагог-психолог: Ю.С. Титова

Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Статистические данные Федеральной службы государственной статистики Чи сло правонарушений при уча ст ии несовершеннонолетних по Яр осл авс кой области Го д Зна чен ие показателя

Статистические данные УМВД России по г. Ярославлю Показатель Перв от полу годи е 2013 г. Перв от полу годи е 2014 г. Удельный вес преступлен ий с участием несовершенно нолетних 4,6%3,8% Количество тяжких преступлен ий 3014 Количество совершённых общественно опасных деяний при участии несовершенно нолетних 37 Количество преступлен ий, совершённых в общественных местах 4546 Количество преступлен ий, совершённых на улице 3019 Количество несовершенно нолетних, привлечённых к уголовной ответственности 8056

Наиболее распространённые виды правонарушений, совершаемых несовершеннонолетними Употребление, хранение, распространение ПАВ, курение Распитие алкогольных напитков Пропуск учебных занятий без уважительной причины Кражи Грабежи Применение физической силы в отношении других людей и животных Использование нецензурной лексики, оскорбления Вандализм

Статистические данные Федеральной службы государственной статистики В 2014 г. во Фрунзенском районе г. Ярославля произошёл резкий скачок правонарушений, совершённых несовершеннонолетними, связанных с незаконным хранением и потреблением наркотических средств.

Статистические данные Федеральной службы государственной статистики На сегодняшний день в России около 6 миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. 20% всех наркозависимых в нашей стране - это школьники. 60% - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет лет. Ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми лет. За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей же эта цифра выросла в 40 раз.

Спайсы Спайс –это любот высушеннот растение, пропитаннот веществом JWH- 018 (синтетический каннабиноид).

Признаки употребления наркотических и токсических веществ Героин и другие опиаты Вне шни е признаки Следы уколов, бледная сухая и теплая кожа, узкие зрачки, плохо расширяются в темноте, частота пульса снижена, малая чувствительность к физической боли. На стадии абстиненции появляются признаки, напоминающие простуду: насморк, озноб, тошнота, боль в животе, возможно рвота и понос, судороги. Эмо цион альн о- поведенческие признаки Сонливость, редко общительность, эйфория, нарушение ритма сна, частые смены настротния, рассеянность и задумчивость. В период ломки беспокойство, нервозность, повышенная раздражительность, вспыльчивость, агрессия, поиск повода для отлучек из дома

Признаки употребления наркотических и токсических веществ Марихуана Вне шни е признаки Бледность кожных покровов, покраснение и отек глазных яблок, склер и век, слезящиеся, «стеклянные глаза», расширение зрачков, их замедленная реакция на изменение освещения, покраснение губ, сухость во рту, учащение пульса, повышение давления, сладковатый запах от одежды, при постоянном употреблении характерно пониженнот давление, замена мышечной ткани жировой Эмо цион альн о- поведенческие признаки Активный, подвижный, суетливый, сбивчивая, торопливая речь, повышенная веселость, «Волчий аппетит». Через несколько часов смена настротния на прямо противоположн от: агрессия, вспыльчивость, беспричинная тревога, страхи

Признаки употребления наркотических и токсических веществ Кокаин и другие психостимуляторы Вне шни е признаки Бледность кожных покровов, сухость во рту, учащенный пульс, расширенные зрачки, озноб, дрожь, потливость, понос, неуверенные движения, нарушение координации. При применении эфедрина - гладкий, отечный малиновый язык Эмо цион альн о- поведенческие признаки Оживление, невозможность усидеть на одном месте, деятельность лишенная смысла, непоследовательность в действиях, неспособность слушать другого и быстро скачущие мысли, на стадии абстиненции – пассивность, раздражительность, депрессии, тревожные мнительность, мания преследования, галлюцинации.

Признаки употребления наркотических и токсических веществ Галлюциногены Вне шни е признаки Повышение температуры и давления, расширение зрачков. Эмо цион альн о- поведенческие признаки Странность в восприятии предметного мира, его «воодушевление », изменение цветовосприятия, плавная замедленность движений, беседа с самим собой, замедленная речь и реакция на внешние раздражители, нарушения ориентировки во времени и пространстве, незаметная ранее склонность к мистицизму.

Признаки употребления наркотических и токсических веществ Растворители и клей Вне шни е признаки Мутные глаза, отечнот лицо, серовато- землистый оттенок кожи, ломкость волос и ногтей, запах растворителя от одежды. Эмо цион альн о- поведенческие признаки Невнятная, смазанная громкая речь, шаткая походка, активная жестикуляция. Состояние напоминает алкогольнот опьянение. Всплески агрессии, галлюцинации («мультики»), через несколько часов вялость, сонливость, жалобы на усталость. Снижение успеваемости в школе, прогулы занятий.

Дети «группы риска» это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств свотй жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннонолетних.

Категории детей «группы риска» Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико патологической характеристики Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств Дети из «неблагополучных», асоциальных семей Дети из семей, нуждающихся в социальноэкономической и социальнопсихологической помощи и поддержки Дети с проявлением социальной и психолого педагогической дезадаптации

Факторы выделения детей «группы риска» Социальные условия развития Пьянство одного или обоих родителей, их асоциальнот поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция) Устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальнот развращение родителями собственных детей, торговля ими Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения Алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д. Депривация родительского отношения (любви, заботы, должного контроля) Брошенные дети, сироты Дети людей-карьеристов Дети, воспитывающиеся без родительской любви Гипопротекция(по Личко) - недостаток опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорность. Эмоциональнот отвержение (положение Золушки)

Психологические особенности несовершеннонолетних, склонных к совершению правонарушений импульсивнот поведение (склонность действовать по первому же побуждению, под влиянием эмоций или обстоятельств) и эмоциональная возбудимость) экстернальный локус-контроль (нет внутреннего контроля, необходим контроль со стороны взрослых, уверены в том, что от них ничего не зависит и они ничего не смогут сами изменить) характерны эмоции гнева (гнев вызывает широкий спектр ситуаций) низкий уровень вербального интеллекта (грамотности, эрудированности, общей осведомлённости) застревающий тип гипертимический тип демонстративный тип эпилептоидный (возбудимый)тип