Лариса Юрьевна Манекина, заместитель начальника Управления по делам образования города Челябинска Администрация города Челябинска Управление по делам образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Транксрипт:

Лариса Юрьевна Манекина, заместитель начальника Управления по делам образования города Челябинска Администрация города Челябинска Управление по делам образования города Челябинска Основные итоги введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

разнообразие типов видовое разнообразие типовые положения разнообразие типов видовое разнообразие типовые положения «новое» ядро системы образования организация программа разнообразие типов порядки реализации программ разнообразие типов порядки реализации программ

Тип - общеобразовательная организация (ст. 23) Основные общеобразовательные программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования Основные общеобразовательные программы дошкольного образования Дополнительные общеразвивающие программы Программы профессионального образования

Калининский район 6 МОУ Курчатовский район 3 МОУ Ленинский район 1 МОУ Металлургический район 9 МОУ Советский район 8 МОУ Тракторозаводский район 3 МОУ Центральный район 1 МОУ Количество общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного общего образования Количество общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного общего образования

Калининский район 1 МОУ Курчатовский район 17 МОУ Ленинский район 20 МОУ Металлургический район Советский район 13 МОУ Тракторозаводский район 3 МОУ Центральный район Количество общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы Количество общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

ФГОС дошкольного образования ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования ФГОС среднего общего образования Год перехода в штатный режим 2014 год (2017 год) 2011 год 2015 год 2020 год Нормативные документы, обеспечивающие организационную деятельность (план мероприятий) Приказы Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (внесение изменений от ; от ; от ; от г. 1643) от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (внесение изменений от г. 1644) от г. 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования« (внесение изменений от г. 1645) Приказы Управления по делам образования города Челябинска от г. 159-у «Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в ОО г.Челябинска, реализующих программы дошкольного образования» от г. 417-у «О координации введения ФГОС НОО в МОС г. Челябинска в учебном году» от г. 156-у «О создании условий для введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях города Челябинска в 2015/2016 учебном году»

Образовательная организация Учредитель образовательной организации Орган власти субъекта РФ в сфере образования К кому относятся требования ФГОС ОО?

Что должно включать семейное образование? Какие компетенции педагогических работников формируются? Какие права граждан финансируются? Уровень субъекта Российской Федерации

Как развивается муниципальная сеть? Как оценивается эффективность деятельности образовательных организаций? Как устанавливается родительская плата? Как формируется муниципальное задание? Какие образовательные услуги финансируются? Уровень учредителя

Финансово-экономическое обеспечение (муниципальный уровень)

Организационное обеспечение (муниципальный уровень) Организационное обеспечение (муниципальный уровень) 6 пилотных площадок: МДОУ 213, 308,453,133,261, 282 ресурсный центр-353 предметные лаборатории ФГОС ДО 10 пилотных площадок: МОУ 14, 35, 94, 104, 136, 99, 100, 10, 67, 76 ФГОС НОО 26 пилотных площадок: МОУ 10, 104, 15, 94,97, 121, 26, 35, 76, 77, 100, 14, 62, 102, 11, 67, 151, 43, 45, 93, 152, 46, 51, 99, 128, 74 ФГОС ООО

Региональные базовые площадки проекта ФЦПРО МАОУ гимназия 76 МАОУ СОШ 104 Муниципальные инновационные площадки по проблеме ФГОС НОО МБОУ гимназия 10 МАОУ СОШ 14 МАОУ лицей 35 МАОУ СОШ 67 МАОУ гимназия 76 МАОУ СОШ 94 МБОУ СОШ 99 МАОУ СОШ 104 МАОУ гимназия 100 МБОУ НОШ 136 Участники апробации методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей реализации ООП общего образования МАОУ лицей 97 МАОУ гимназия 76 МАОУ СОШ 94 МБОУ СОШ 121 МАОУ СОШ 15 Участники апробации регионального мониторинга качества общего образования МАОУ гимназия 76 МАОУ лицей 37 МАОУ лицей 97 МАОУ СОШ 104 МБОУ СОШ 99

Региональный ресурсный центр по инклюзивному образованию МАОУ СОШ 73 Федеральные экспериментальные площадки ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» МБС(К)ОУ школа-интернат 10 МБС(К)ОУ школа-интернат 11 МБС(К)ОУ школа-интернат 4 МБС(К)ОУ школа-интернат 12 МБС(К)ОУ С(К)ОШ 7 МБС(К)ОУ С(К)ОШ 119 МБС(К)ОУ С(К)ОШ 60 МБС(К)ОУ С(К)ОШ 83 МБС(К)ОУ С(К)ОШ 127 МАОУ СОШ 73 МАОУ СОШ 3

Нормативное и содержательное обеспечение (институциональный уровень) приведение локальных актов в соответствие с требованиями ФГОС ДО в 100% МДОУ разработана ООП в 70% рабочие программы педагогов ФГОС ДО в 100% ОУ нормативно-правовые и содержательные условия соответствуют требованиям ФГОС НОО ФГОС НОО в 20% ОУ нормативно-правовые и содержательные условия соответствуют требованиям ФГОС ООО ФГОС ООО

ФГОС ДО Курсовая подготовка по проблеме ФГОС ДО в объеме 24 часа (100% заведующих и заместителей заведующих ДОУ) ФГОС НОО Курсовая подготовка по проблеме ФГОС НОО: 90% руководителей ОУ 62% заместителей руководителя ОУ, 76% учителей, реализующих ФГОС НОО, 34% иных педагогических работников, участвующих в реализации ФГОС НОО ФГОС ООО Курсовая подготовка по проблеме ФГОС ООО: 63% учителей основного общего образования Кадровое обеспечение (институциональный уровень )

Материально-техническое обеспечение (институциональный уровень) формирование развивающей образовательной среды ДОО ФГОС ДО 99% кабинетов начальных классов обеспечены комплектами персональных или мобильных компьютеров (ноутбуков) с программным обеспечением 86% кабинетов оснащены интерактивными досками с проекционным оборудованием, мультимедиа проекторами 94% кабинетов оснащены печатным, копировальным, сканирующим устройствами 60% кабинетов оснащены современными комплектами парт 99,2% кабинетов начальных классов подключено к сети Интернет 90,6% кабинетов начальных классов подключено к локальной информационной сети 100% обучающихся с 1-4 классы обеспечены учебниками в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в т.ч. с электронными приложениями ФГОС НОО

Показатели Калининский Курчатовский Ленинский Металлургический Советский Тракторозаводский Центральный ОУ Управления.. Средний по городу Инвариантная часть , , ,6 Вариативная часть 100 Общая степень обеспеченности , , ,8 Результаты обеспеченности учащихся учебниками на уровне начального общего образования в 2014/2015 учебном году (%)

ОУ 55, 85, 130 ф музыка ОУ 55, 85, 130 ф ИЗО ОУ 85, 75 ф, 130 ф физическая культура ОУ 85, 130 ф, 136 технология Образовательные учреждения, имеющие низкую обеспеченность учебниками инвариантной части УП (1-4 класс) Образовательные учреждения, имеющие низкую обеспеченность учебниками инвариантной части УП (1-4 класс)

Показатели Калининский Курчатовский Ленинский Металлургический Советский Тракторозаводский Центральный ОУ Управления.. Средний по городу Инвариантная часть 99,799,892,395,286,596,983,577,593,8 Вариативная часть ,150,052,110056,666,768,5 Общая степень обеспеченности 99,8 83,772,669,398,570,072,181,1 Степень обеспечения учебниками учащихся 1-4-х классов за счет бюджетных средств в 2014/2015 учебном году (%)

Районы Обеспеченность менее 100Обеспеченность за счет бюджетных средств менее 80 инвариантная часть I инвариант- ная часть II вариативная часть инвариант- ная часть I инвариант- ная часть II вариативная часть Ленинский ОУ 55, 75 ф, 85, 130 ф ОУ 77ОУ 85, 130, 146, 75 ф, ЦППРК, 130 ф ОУ 85, 100 Металлургический ОУ 24, 33, 82, 103 ОУ 24, 82 Советский ОУ 142, 145 ОУ 53 ф, 56, 80, 105, 121, 145, 145 ф ОУ 80, 105, 142, 144 Тракторозаводский ОУ 136 Центральный ОУ 1, 133, 138 ОУ 8, 30 ф, 133, 138, 147 ф, 148, 148 ф, 153 ОУ 8, 133, 138, 147 ф ОУ Управления ОУ 11 по городу 5 ОУ / 3,6 8 ОУ / 5,825 ОУ / 1813 ОУ / 9,4 Образовательные учреждения, имеющие низкую обеспеченность учебниками (1-4 класс)

район К-во выпускников ДОУ К-во 1 –х классов (факт) К-во выпускников ДОУ К-во 1–х классов (прогноз) изменения от фактического 2014/2015 Калининский (-2), 36 (-1), 104 ф (-1), 123 (-1), 151 (-1), 154 (+1) Курчатовский (-1), 35 (-1, -2), 93 (-1), 95 (-2), 115 (-1 СКО), 152 (-2) Ленинский (+1), 51 (-1), 75 (-1), 76 (-1), 85 (-1), 99 (+1), 113 (-1), 130 (-1) Металлургический (-1), 24 (+1), 73 (-2) Советский (-1), 17 (+2), 105 (-1), 121 (-2), 144 (+1), 12 (-1) Тракторозаводский (+2 ОУ 119) 38(+1), 59(-1),112(-2), 155(-1) Центральный (-1), 127(+2), 133(-1), 138(-1), 147(-2), 148 ф (-2), 153(-1), инт.4(+2), инт.4 ф (-1) ОУ Управления Итого (факт ) (-39) Сравнительный анализ комплектования 1-х классов

Районы Инвариантная часть IИнвариантная часть II Калининский-- Курчатовский ОУ 3, 4, 12, 13, 22, 26, 35, 35 ф, 41, 89, 93, 115, 137 ОУ 12, 152 Ленинский ОУ 46, 55, 85, 75 ф, 130 ф ОУ 55, 65, 85, 75 ф Металлургический-- Советский-- Тракторозаводский - ОУ 18, 39 Центральный-- ОУ Управления-- Общеобразовательные учреждения, не обеспечившие в полном объеме учебниками учащихся 5-11 классов в 2014/2015 учебном году

Разделы ООП, вызывающие затруднения «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО» «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО» «Учебный план» Не в полном объеме ОУ разработаны и рабочие программы по отдельным учебным предметам и курсам

Обучение школьных команд «Разработка основной образовательной программы образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ООО» Район Обучена школьная команда Не прошли обучение Калининский ОУ 5, 6, 21, 25, 36, 50, 54, 78, 87, 109, 150, 151, 154, ЦППМС Курчатовский ОУ 3, 4, 12, 22, 28, 41, 45, 89, 93, 115, 118, 152, СИАО Ленинский ОУ 37, 47, 85, 128, 146, ЦППРКОУ 108 Металлургический ОУ 24, 70, 74,82, 88, 92, 103 Советский ОУ 17,53, 56, 83, 98, 105, 110, 144, интернат 12, РУО, СИАО Тракторозаводский ОУ 18, 38, 48, 52, 62, 86, 101, 102, 112, 116, 120, 155 Центральный ОУ 1, 8,138, 147, 148, 153 ОУ, подведомственные Управлению

Приоритетные задачи по реализации ФГОС ООО Уровень ОУСубмуниципальный уровень Разработка и корректировка локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС ООО (срок до ): - Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся - Положение о внутренней системе оценки качества образования Контроль приведения локальных актов в соответствии с требованиями Разработка и внесение корректировок в дорожные карты по формированию условий для реализации ФГОС ООО (срок до года)) - Контроль за реализацией мероприятий дорожной карты; - Корректировка процедуры оценки готовности ОУ к новому учебному году в соответствии с требованиями к условиям введения ФГОС ООО Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических работников (по мере введения ФГОС ООО) - Организация и проведение районных семинаров с участием специалистов МБОУ ДПО УМЦ и пилотных школ по проблемам введения ФГОС ООО; - Организация диссимиляции опыта работы пилотных школ в субмуниципальной образовательной системе

Уровень ОУСубмуниципальный уровень Разработка основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (срок до года) Проведение экспертизы ООП ООО в части соответствия ее структуры требованиям приказа Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Обновление учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и утвержденным перечнем учебников (по мере введения ФГОС ООО) Контроль за формированием ОУ заказа учебников на 2015/2016 учебный год Размещение образовательной программы основного общего образования на сайте ОУ (срок до года) Контроль содержания сайта ОУ в части размещения ООП ООО (срок до года) Приоритетные задачи по реализации ФГОС ООО

МБОУ гимназия 1, директор – Тимерханов Дамир Галиханович МБОУ гимназия 10, директор – Осипова Инна Владимировна МАОУ СОШ 14, директор – Королева Татьяна Александровна МАОУ СОШ 15, директор – Чемоданова Наталья Адамовна МАОУ гимназия 23, директор – Запускалова Наталья Степановна МАОУ гимназия 26, директор – Шишкина Татьяна Яковлевна МБОУ СОШ 28, директор – Костомарова Вера Владимировна Активные участники методических мероприятий проводимых в рамках муниципальной образовательной системы

Активные участники методических мероприятий проводимых в рамках муниципальной образовательной системы МАОУ СОШ 46, директор – Сагандыкова Светлана Александровна МАОУ СОШ 59, директор – Гаврилова Светлана Владимировна МАОУ СОШ 67, директор – Веретенникова Светлана Павловна МАОУ лицей 76, директор – Алферова Людмила Ивановна МАОУ лицей 77, директор – Брюхова Вера Михайловна МАОУ СОШ 78, директор – Кирасирова Нина Артуровна

МБОУ СОШ 86, директор – Хейлик Ольга Геннадьевна МАОУ СОШ 94, директор – Коржова Наталья Бруновна МБОУ НОШ 95, директор – Емельянова Лилия Алексеевна МАОУ лицей 97, директор – Усынин Вячеслав Васильевич МБОУ СОШ 99, директор – Чеканина Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, директор – Зайцева Наталья Александровна МАОУ СОШ 104, директор – Петрова Ольга Викторовна Активные участники методических мероприятий проводимых в рамках муниципальной образовательной системы

МАОУ СОШ 112, директор – Лифинцева Ольга Владимировна МАОУ СОШ 121, директор – Добрынина Валентина Михайловна МБОУ СОШ 123, директор – Меркасимова Ольга Сергеевна МАОУ лицей 142, директор – Сергеева Светлана Сергеевна МАОУ СОШ 153, директор – Дерягина Любовь Алексеевна МБС(К)ОУ С(К)ОШ 60, директор – Чернова Ирина Михайловна МБС(К)ОУ С(К)ОШ 127, директор – Телелюева Тамара Николаевна Активные участники методических мероприятий проводимых в рамках муниципальной образовательной системы

МБС(К)ОУ школа-интернат 4, директор – Захаренко Анатолий Степанович МБС(К)ОУ школа-интернат 10, директор – Шаповалова Алина Венедиктовна МБС(К)ОУ школа-интернат 11, директор – Войниленко Наталия Васильевна МБС(К)ОУ школа-интернат 12, директор – Чемоданов Владимир Алексеевич Активные участники методических мероприятий проводимых в рамках муниципальной образовательной системы

«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам» Стив Джобс основатель корпорации Apple Inc