Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по картографии
Advertisements

Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Профессиональное воспитание обучающихся Подготовила : Щербакова С.И. преподаватель специальных дисциплин.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Николаев Евгений Викторович. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения умственно отсталых детей является формирование у.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог - Еголаева Н.В.

Для Преобладающие показатели в развитии личности студентов с ОВЗ: инфантилизм; - инфантилизм; -экстернальный локус контроля -сенсорная сверхчувствительность; -«диссоциативное» развитие психики; -расстройства эмоционально-волевой сферы; -низкий уровень развития коммуникативных способностей; -недоразвитость мотивационной сферы

Базовые компетенции по всем направлениям подготовки специалистов в колледже: - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Таблица 1 Использование психодиагностических методик с целью изучения динамики личностных изменений студентов с ОВЗ в процессе обучения в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Наименование диагностируемого показателя Первый год обучения Второй год обучения Выпускная группа ожидаемые результаты Определение типичных способов поведения и личностных характеристик лиц с ОВЗ Подтверждение диагностируемых показателей, выявление новых предпочтении личности методы: опросник, интервью Диагностика становления личностных и профессиональных черт специалиста, выявление отклонений методы: проективное интервью, проблемные задачи, кейс-методы Соответствие формирования личностных и профессиональных черт предъявляемых специалисту (ОК-1, ОК-8) методы: деловые и производственные ситуации, конкурсы профмастерства Способность к принятию решения, умение брать ответственность на себя Определение выраженности интернального или экстернального локус контроля методы: тест-опросник, проективное интервью Диагностика направленности личности: на себя, задание (деловая направленность), на взаимоотношения методы: опросник, наблюдение Диагностика сформированности уровня субъективного контроля (ОК-3) методы: тест, наблюдение Уровень развития коммуникативных способностей Диагностика потребности идти на контакт, направленность личности экстраверсия-интроверсия методы: 1. опросник; 2. проективное интервью; 3. тест Диагностика способности устанавливать контакт, располагать к себе собеседника методы: 1. проблемные и производственные задачи; 2. деловая игра Диагностика уровня коммуникативной компетентности (уровень освоения ОК-6) методы: 1.тест-опросник; 2.собеседование; 3. круглый стол, дебаты Потребностно-мотивационная сфера Определение ведущих, базовых потребностей личности, диагностика уровня притязаний методы: проективное интервью, анкетирование Постановка профессиональных и личных целей на месяц, полгода, год. метод: совместный анализ достигнутых результатов Определение приоритетных профессиональных и личных целей на два-три года (ОК-8) методы: проективное интервью, опросники Таблица 1 Использование психодиагностических методик с целью изучения динамики личностных изменений студентов с ОВЗ в процессе обучения в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Наименование диагностируемого показателя Первый год обучения Второй год обучения Выпускная группа ожидаемые результаты Определение типичных способов поведения и личностных характеристик лиц с ОВЗ Подтверждение диагностируемых показателей, выявление новых предпочтении личности методы: опросник, интервью Диагностика становления личностных и профессиональных черт специалиста, выявление отклонений методы: проективное интервью, проблемные задачи, кейс-методы Соответствие формирования личностных и профессиональных черт предъявляемых специалисту (ОК-1, ОК-8) методы: деловые и производственные ситуации, конкурсы профмастерства Способность к принятию решения, умение брать ответственность на себя Определение выраженности интернального или экстернального локус контроля методы: тест-опросник, проективное интервью Диагностика направленности личности: на себя, задание (деловая направленность), на взаимоотношения методы: опросник, наблюдение Диагностика сформированности уровня субъективного контроля (ОК-3) методы: тест, наблюдение Уровень развития коммуникативных способностей Диагностика потребности идти на контакт, направленность личности экстраверсия-интроверсия методы: 1. опросник; 2. проективное интервью; 3. тест Диагностика способности устанавливать контакт, располагать к себе собеседника методы: 1. проблемные и производственные задачи; 2. деловая игра Диагностика уровня коммуникативной компетентности (уровень освоения ОК-6) методы: 1.тест-опросник; 2.собеседование; 3. круглый стол, дебаты Потребностно-мотивационная сфера Определение ведущих, базовых потребностей личности, диагностика уровня притязаний методы: проективное интервью, анкетирование Постановка профессиональных и личных целей на месяц, полгода, год. метод: совместный анализ достигнутых результатов Определение приоритетных профессиональных и личных целей на два-три года (ОК-8) методы: проективное интервью, опросники

Для реализации программы становления и развития личностных характеристик и общих компетенции у лиц с ОВЗ построена целенаправленная работа: Организация тренинговых занятий лиц с ОВЗ способствующих формированию личностных и профессиональных компетенции. Тренинг личностного роста, развития коммуникативной компетентности, якоря карьеры и т.д. Проведение коррекционных занятий с лицами ОВЗ на снятие личностной тревоги, напряженности, страха и неуверенности в себе, формирования эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Индивидуальное и групповое консультирование лиц с ОВЗ по их запросу. Проведение мастер-класса с лицами ОВЗ направленного на формирование уверенного поведения на рынке труда. Составление резюме, подготовка к собеседованию.

Рекомендации для педагогов, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья Изучить клинико-психолого-педагогический статус студента с ОВЗ;Изучить клинико-психолого-педагогический статус студента с ОВЗ; Создавать комфортные условия, благоприятную атмосферу сотрудничества;Создавать комфортные условия, благоприятную атмосферу сотрудничества; Обучение должно вести за собой развитие, а не наоборот;Обучение должно вести за собой развитие, а не наоборот; Разрабатывать индивидуальный план обучения (форма, методы должны соответствовать потребностям, условиям и особенностям личности студента);Разрабатывать индивидуальный план обучения (форма, методы должны соответствовать потребностям, условиям и особенностям личности студента); При организации работы учитывать сенсорную сверхчувствительность;При организации работы учитывать сенсорную сверхчувствительность; Обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы и учитывать его во время занятий;Обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы и учитывать его во время занятий; На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку

Формирование единого коммуникативного пространства между студентами колледжа Формировать толерантное отношение к лицам с ОВЗ; Развивать эмпатийное принятие студентов с ОВЗ