Об особенностях организации и научно- методического обеспечения учебного процесса в 2015 г. Об особенностях организации и научно- методического обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Транксрипт:

Об особенностях организации и научно- методического обеспечения учебного процесса в 2015 г. Об особенностях организации и научно- методического обеспечения учебного процесса в 2015 г. 1 Е.И.Белокоз, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования

Цель 1. Совершенствовать систему менеджмента 2

Нагрузка преподавателей Подсистема «Кафедра» АСУ «Деканат» Подсистема «Кафедра» АСУ «Деканат» Нагрузка преподавателей Нагрузка кафедры

Подсистема «Магистратура» АСУ «Деканат» Подсистема «Магистратура» АСУ «Деканат»

Образовательный портал Образовательный портал АИС АИС « Библиотека » АИС АИС « Библиотека » АСУ « Университет » АСУ « Университет » Интерактивное Интерактивноерасписание расписание Материалы к занятиям Модульная структура Дисциплины,часы Тематика занятий УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ( рабочий вариант ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ( рабочий вариант ) Информация для журнала педнагрузки Перечень литературы Электронные книги 5

Новые сервисы Разработать и внедрить электронный сервис «Хранилище ЭУМК» Разработать и внедрить электронный сервис «Электронный журнал учета педагогической нагрузки ППС» Разработать и внедрить электронный сервис «График учебного процесса» Разработать и провести опытную эксплуатацию электронного сервиса «Виртуальное кадровое агентство» 6

Разработать и внедрить электронный сервис «Хранилище ЭУМК» Проблема: на образовательном портале представлено огромное количество дублированной информации, портал выступает своеобразным хранилищем. Решение: хранилище информации – вне портала, на образовательном портале находятся только ссылки на источники информации. 7

Хранилище вне портала видео- и аудиоинформация; ЭУМК по всем дисциплинам / открытие УМК – тестирование уровня популярности УМК с целью капитализации ; программно-планирующая документация; электронная библиотека; тексты дипломных, курсовых работ и проектов / система «Антиплагиат» – анализ уровня уникальности по отношению к ресурсам университета, так и Интернета. И др. 8

Цель 2. Развивать виртуальное образовательное пространство 9

совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности и качественного информационного обеспечения студентов, педагогов, администрации вуза. Виртуальное образовательное пространство 10

Технологическая основа - автоматизированные системы управления (АСУ) Организационно-методическая основа – образовательный портал Виртуальное образовательное пространство 11

2.1. Разработать «Концепцию информатизации учебного процесса в ГрГУ имени Янки Купалы на годы» Изменение места образовательного портала в информационной образовательной среде университета. Создание модели деятельности педагога в процессе информатизации образовательного процесса Создание модели деятельности студента в процессе информатизации образовательного процесса Создание модели взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе Создание модели управления информационной образовательной средой 12

Хранилище – вне портала. Образовательный портал: средство организации учебного процесса ; совокупность сервисов, обеспечивающих взаимодействие преподавателя и студента ; возможность ссылок на всеобщее хранилище разнообразной информации ; отсутствии дублированной информации ( не импорт материалов, а обращение в хранилище ). 13

ЭУМК – основа научно-методического обеспечения учебного процесса ЭУМК по дисциплинам учебного плана ЭУМК по итоговой аттестации ЭУМК по практике студентов (учебной, производственной) 14

Материалы занятий УСРС Тестовые задания ФОС Тематика контрольных работ, рефератов Вопросы к экзаменам (зачетам) Материалы занятий УСРС Тестовые задания ФОС Тематика контрольных работ, рефератов Вопросы к экзаменам (зачетам) Планы семинарских, практических и/или лабораторных занятий Методические рекомендации по изучению дисциплины Мультимедийные презентации лекций Электронный учебник (пособие) Методические рекомендации по изучению дисциплины Мультимедийные презентации лекций Электронный учебник (пособие) Э У М К ТеоретическийблокТеоретическийблок ПрактическийблокПрактическийблок Блок контроля знаний Блок В соответствии с учебной программой (рабочий вариант)

2.2. Утвердить в университете 50 % ЭУМК от общего количества ЭУМК, размещенных на образовательном портале 16

Сертифицированных ЭУМК с Начата сертификация Сертификация ЭУМК Выдано свидетельство государственной регистрации Объявлена программа «500 по 500» В соответствии с Постановлением Совета университета Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие "Институт прикладных программных систем" 07:27:52

2.2. Проведение аудиторных занятий с использованием средств дистанционного обучения в интерактивном режиме (вебинар, видеоконференция, форум, блог, социальные сети), не менее 10 на каждой кафедре 18

Доступ к разнообразным материалам учебного процесса. Все общение в системе «преподаватель –студент» - через портал. Календарь проведения и on-line трансляций открытых лекций профессоров и ведущих специалистов университета, открытых занятий, мастер-классов и др. Организация возможностей работы и просмотра видео в on-line режиме. Обеспечение возможностей реализации в учебном процессе дистанционных технологий обучения: виртуальных индивидуальных и групповых консультаций; вебинаров, форумов, дистанционных олимпиад, конкурсов-проектов, курсов, конференций, очно- дистанционных занятий (в веб-формах, социальных сетях), интернет- заседания кафедры и т.д. И др. 19

наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Модель для преподавателя 20

2.3. Организовать постоянно действующий ежеквартальный семинар по обмену опытом применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе для заведующих кафедрами с приглашением ведущих специалистов из других учреждений и организаций 21

2.4. Организовать на факультетах краткосрочные обучающие курсы для преподавателей по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе 22

Результат безбумажные безбумажные технологии образования «сетевая личность» «сетевая личность» - основа информационной образовательной среды 23

Подготовка к аккредитации специальностей Код специальности Наименование специальностиГод первого набораГод выпускаГод аккредита- ции Примеча-ние Подготовка кадров на первой ступени высшего образования «Логопедия» Педагогически й факультет «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)» Факультет истории и социологии Подготовка кадров на второй ступени высшего образования «Правовое регулирование внешнеэкономическ ой деятельности» При условии набора в 2015 году Юридичес-кий факультет Переподготовка кадров с высшим образованием «Правоведение» сентябрь Февраль-март 2016г. ИПК иПК 24

Спасибо за внимание! 25