Царство Животные Почему нужно изучать животных?. Окружающая нас среда населена множеством животных. Человек тесно связан с ними. Полноправными и любимыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные признаки животных организмов Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков С. В.
Advertisements

Наука о животных Зоология (от греч. ζωον животное и λόγος учение) биологическая наука, предметом изучения которой являются представители царства Animalia.
Царство животных.
Простейшие (Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики).
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ. Задачи Сформировать общие представления о многообразии животного мира и интерес к изучению зоологии.
Класс Насекомые (by Баканёва Анна)
1. Прокариоты 2. Грибы 3. Растения 4. Животные 5. Вирусы.
«В некотором Царстве….». Я радуюсьспокоентревоженравнодушен.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и экологии высшей категории гимназии 2 г. Екатеринбурга.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Этапы развития Зоологии.
Выполнили Попов. В Зеленская. Л Филёнкова. В. Изучить тип кишечнополостных. 1-Изучить разнообразие кишечнополостных. 2-Изучить роль кишечнополостных в.
Корненожки Представители класса одноклеточные животные, наружный покров которых представлен гонкой плазматической мембраной, и поэтому форма тела у них.
Тема урока Царства Животные Общая характеристика Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области.
Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Многообразие Кольчатых червей Малощетинковые черви Многощетинковые черви Пиявки.
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Транксрипт:

Царство Животные Почему нужно изучать животных?

Окружающая нас среда населена множеством животных. Человек тесно связан с ними. Полноправными и любимыми членами нашей семьи являются собаки и кошки, хомячки и крысы, черепахи и рыбки. Наверное поэтому и нужно их изучать. Ведь они создают среду нашей жизни, привлекают нас разнообразием форм и красок, выразительными движениями, сложным поведением. И всегда нужно помнить, что многие животные вызывают болезни, наносят ущерб хозяйству.

ЖИВОТНЫЕ. КТО ОНИ ТАКИЕ? По сравнению с царством растений царство животных более разнообразно. В настоящее время оно насчитывает более 3,5 млн. видов. Это число в несколько раз превышает число видов растений. Животные разнообразны по величине, внешнему облику, образу жизни, поведению. Животные населяют разные среды обитания водную, воздушную, наземную, почвенную.

Изучением животных занимается наука зоология (от греч. «закон» животное / «логос» наука). Животные характеризуются специфическими чертами Тела одних животных состоят всего из одной клетки их называют простейшими. Тела всех других животных, числе и человека, построены из множества клеток - многоклеточные. Знаете ли вы, что самое крупное ныне живущее животное на планете синий кит, а самых маленьких животных можно увидеть только используя увеличительные приборы? Удивительна форма тела многих животных. Тело медузы напоминает зонтик, а морские звезды недаром получили свое название направленные в разные стороны лучи- щупальца похожи на звездные лучики.

Двусторонняя симметрия тела у активно передвигающихся животных: а паук-крестовик; б сова полярная; в кошка домашняя; г бабочка павлиний глаз У других животных форма тела называется двусторонней, т.е. левая половинка тела является зеркальным отражением правой половинки тела.

Ни одно животное не способно создавать, как хлорофиллоносные растения, органические вещества из неорганических. Как же они питаются? Готовыми органическими веществами. Некоторые животные поглощают пищу через всю поверхность тела. Но большинство заглатывает ее через специальное ротовое отверстие. Растителъноядные животные поедают растения. Другие охотятся на своих собратьев это хищные, или плотоядные животные. Есть и такие, которые поселяются на телах других организмов и питаются ими. Их называют паразитами или паразитическими организмами. Есть животные, питающиеся самой разной пищей, в том числе и падалью мертвыми остатками других организмов. Это всеядные животные. Среди всеядных животных иногда выделяют группу падальщиков.

Как добывают пищу? В поисках пищи, добычи большинство животных активно передвигается. Как же они ориентируются в пространстве? Они способны воспринимать раздражения свет, тепло и холод, звук, запах и другие воздействия с помощью органов чувств. Это органы зрения, слуха, обоняния, вкуса. Передний конец многоклеточных животных называют головным отделом. В головном отделе находится мозг важный орган, который участвует в регулировании поведения животных. В туловищном отделе находятся системы внутренних органов. Это пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная системы, система органов размножения. Системы внутренних органов обеспечивают обмен веществ. На заднем конце тела находится хвостовой отдел Он обычно выполняет роль опоры и руля. У многоклеточных активно передвигающихся животных выделяют брюшную и спинную стороны тела. Такие животные обладают двусторонней симметрией. Движение многих животных происходит при помощи специальных органов передвижения. Для многоклеточных животных это разнообразные конечности: крылья у птиц, плавники у рыб, ласты у тюленей, различные бегающие, прыгающие, роющие конечности у наземных животных. Перемещаясь, животные могут преодолевать расстояния в десятки тысяч километров. При этом они развивают значительную скорость. Прикрепленный образ жизни ведут только некоторые водные животные. Они имеют лучевую или радиальную симметрию

Основные признаки животных 1. Все животные имеют гетеротрофный тип питания, т. е. питаются готовыми органическими веществами. 2. Клетки животных характеризуются отсутствием клеточной стенки, пластид, крупных вакуолей и наличием центриолей. 3. Животные подвижны, обладают специальными органами движения. 4. В отличие от растений, грибов, бактерий, у большинства животных имеются системы органов пищеварительная, дыхательная, нервная, выделительная и др. 5. Животные обладают специфическими особенностями обмена веществ (теплокровные или холоднокровные). 6. Большинству животных, в отличие от растений свойствен ограниченный рост. 7. Для животных характерна четкая симметрия тела: двусторонняя или лучевая. В настоящее время зоологи подразделяют царство животных на два подцарства Одноклеточные и Многоклеточные.

Вопросы и задания 1. Укажите признаки, общие для организма растения и животного? А по каким признакам они отличаются? 2. В связи с чем животным необходимо активно передвигаться? 3. На какие отделы разделяется тело многоклеточных животных? 4. Почему человек нуждается в животных?