ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
Advertisements

г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Роль классного руководителя в реализации ООП ООО.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
МОУ СОШ х.Зайцева Из опыта работы классного руководителя СУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ СУХОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ (коллективно-творческие дела)
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.

План лекции. 1. Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2. Компоненты педагогического мастерства.

Передача накопленного опыта от старшего поколения младшему всегда являлась общим делом всего народа. Однако современный этап развития нашего государства в силу своей сложности и специфики требует с одной стороны - развивать сотрудничество школы и общественности, с другой - усилить ответственность учителя-воспитателя, повысить его квалификацию и компетентность. Передача накопленного опыта от старшего поколения младшему всегда являлась общим делом всего народа. Однако современный этап развития нашего государства в силу своей сложности и специфики требует с одной стороны - развивать сотрудничество школы и общественности, с другой - усилить ответственность учителя-воспитателя, повысить его квалификацию и компетентность. Достижение цели воспитания в новых политических, социально -экономических и культурных условиях, организация разнообразной деятельности учащихся, привитие им любознательности, нравственности, трудолюбия, словом -формирование совершенной личности - эти задачи возложены обществом на педагога. Естественно, решение этих задач требует от педагога как воспитателя большого мастерства. Достижение цели воспитания в новых политических, социально -экономических и культурных условиях, организация разнообразной деятельности учащихся, привитие им любознательности, нравственности, трудолюбия, словом -формирование совершенной личности - эти задачи возложены обществом на педагога. Естественно, решение этих задач требует от педагога как воспитателя большого мастерства.

Педагогическое мастерство преподавателя – это комплекс профессиональных свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности через владение возможностями своей дисциплины для обучения и воспитания. Педагогическое мастерство преподавателя – это комплекс профессиональных свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности через владение возможностями своей дисциплины для обучения и воспитания. Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию.

Современный учитель, чтобы стать мастером, должен обладать определёнными способностями и навыками должен чётко представлять себе цели урока, типы и этапы урока, наиболее эффективные методы и средства достижения цели. ни один уважающий себя учитель не придёт на урок без подготовки, которая включает в себя предварительный труд самого учителя и его учеников

А.С.Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. А.С.Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.

Способности педагога. Познавательные способности Способность разъяснять Способность наблюдать Речевые способности Организаторские способности Способность создавать и повышать авторитет Актерские способности

Все вышеназванные элементы помогают учителю успешно выполнять следующие функции воспитателя (классного руководителя). Все вышеназванные элементы помогают учителю успешно выполнять следующие функции воспитателя (классного руководителя). 1 - организация воспитания и самовоспитания на основе изучения воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей; 1 - организация воспитания и самовоспитания на основе изучения воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей; 2 - реализация воспитательных целей и задач в процессе обучения; 2 - реализация воспитательных целей и задач в процессе обучения; 3 - формирование и развитие ученического коллектива, воспитание через него личности каждого ученика; 3 - формирование и развитие ученического коллектива, воспитание через него личности каждого ученика; 4 - сотрудничество с другими педагогами, работающими в данном коллективе, 4 - сотрудничество с другими педагогами, работающими в данном коллективе, 5 - сотрудничество с родителями учащихся, с общественностью;, 5 - сотрудничество с родителями учащихся, с общественностью;, 6 - планирование своей работы, её психолого- педагогический анализ, коррекция своей деятельности с учётом результатов анализа. 6 - планирование своей работы, её психолого- педагогический анализ, коррекция своей деятельности с учётом результатов анализа.

Искусство воспитания - один из сложных видов человеческой деятельности на протяжении тысячелетий. Наряду с требованием воспринимать человека таким, какой он есть, педагогика также требует помочь человеку развить его лучшие качества, способности и возможности. Искусство воспитания - один из сложных видов человеческой деятельности на протяжении тысячелетий. Наряду с требованием воспринимать человека таким, какой он есть, педагогика также требует помочь человеку развить его лучшие качества, способности и возможности.

Стили общения педагога с учениками Демократический стиль Дружеские отношения Общение- дистанция Стиль запугивания Стиль высокомерия

Педагогическое общение носит творческий и индивидуальный характер, поэтому овладение мастерством педагогического общения во многом зависит от личности самого педагога. Педагогическое общение носит творческий и индивидуальный характер, поэтому овладение мастерством педагогического общения во многом зависит от личности самого педагога.

Педагогический такт - не врождённое качество, оно формируется в процессе деятельности, путём проб и ошибок, поэтому требует глубоких педагогических и психологических знаний. Педагогический такт - не врождённое качество, оно формируется в процессе деятельности, путём проб и ошибок, поэтому требует глубоких педагогических и психологических знаний. Педагогический такт требует от педагога заранее предвидеть, как воспримут ученики ту или иную оценку, наказание, требование, при этом он должен учитывать их настроение, эмоциональное состояние и отношение к учёбе, труду, общественной работе. Педагогический такт требует от педагога заранее предвидеть, как воспримут ученики ту или иную оценку, наказание, требование, при этом он должен учитывать их настроение, эмоциональное состояние и отношение к учёбе, труду, общественной работе. Понятия такт и педагогический такт очень близки, но не идентичны: каждый воспитанный, интеллигентный человек может быть тактичным, а педагогический такт - это особенное качество, необходимое педагогу для успешного взаимодействия с учащимися в ходе их обучения и воспитания. Понятия такт и педагогический такт очень близки, но не идентичны: каждый воспитанный, интеллигентный человек может быть тактичным, а педагогический такт - это особенное качество, необходимое педагогу для успешного взаимодействия с учащимися в ходе их обучения и воспитания.

Компоненты педагогического мастерства мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей мастерство убеждения и передачи знаний мастерство владения педагогической техникой

А. С. Макаренко писал: "Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет и не почувствует того, что нужно". Из этого признания А. С. Макаренко, очевидно, что особое место в ряду умений и навыков педагогической техники занимает развитие речи учителя как одного из важнейших воспитательных средств. А. С. Макаренко писал: "Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет и не почувствует того, что нужно". Из этого признания А. С. Макаренко, очевидно, что особое место в ряду умений и навыков педагогической техники занимает развитие речи учителя как одного из важнейших воспитательных средств.

Спасибо за внимание!