Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование инновационного оборудования в работе учителя начальных классов. Выполнила:Ибрагимова Э.Н. МБОУ СОШ 6 Щелковского муниципального района.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Подготовила : Родина Г. Е. МБОУ СОШ 2 г. Лысково.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Учитель русского языка и литераттуры Стародубова Е.В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы. Эдвард де Боно – известный психолог. Он разработал концепцию и инструменты латерального мышления – бокового, параллельного,
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
На примере УМК федерального перечня учебников для начальной школы Маникина Ю. Г. МОУ СОШ п. Пинеровка, Саратовская обл., Балашовский р-н год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Транксрипт:

Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Метапредметные результаты освоения основных образовательных программ должны отражать: ФГОС НООФГОС ОООФГОС СОО Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования должна быть направлена на: …формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.

обучение в сотрудничестве метод проектов разноуровневое обучение проблемное обучение личностно ориентированное обучение

Характерные черты личностно ориентированного урока с применением ИКТ образно- символическая форма подачи учебного материала процессуально- деятельностная форма подачи и усвоения знаний опора на субъектный опыт ребенка и предоставление ему свободы выбора личностно-значимый эмоциональный контакт учителя и учеников на основе сотрудничества

При такой организации образовательного процесса учащиеся самостоятельно выбирают образовательную траекторию развивают специфические умения и навыки поиска нужной информации накапливая знания, умения и навыки творчески самореализуются переходят от исследовательской позиции к проектированию новых реальностей и изучению свойств виртуального пространства осуществляют целеполагание и планирование деятельности, прогнозирование проводят исследования

Преобладающие формы организации учебного пространства межгрупповое взаимодействие парное взаимодействие микро групповое взаимодействие

Интегрированный урок Урок- исследование Урок – лабораторная работа Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой Урок изучения нового материала с демонстрацией материала в виде электронных презентаций

способствует формированию ИК-компетентности учащихся за счёт наглядности и мультимедийных эффектов Объяснительно-иллюстративный метод позволяет повышать уровень самостоятельности учащихся в добывании знаний и самооценки, и усилить практическую направленность обучения Исследовательско-поисковый метод позволяет осуществлять самоконтроль, самопознание, рефлексию своей деятельности Методы контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся

Дистанционное обучение в школе