Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Давыдова Надежда Яковлевна МБОУ СОШ 115 Московского р-на г. Н. Новгорода 2012 год

Раздел программы включает в себя следующие типы уроков: 1.Повторение изученного в 5 классе 2.Ознакомление с новым материалом 3.Закрепление изученного 4.Систематизация и обобщение изученного 5.Усвоение новых знаний 6.Развитие речи 7.Проверка и оценка знаний

2.Цели и задачи изучения раздела. Цель: овладение учащимися знаниями, умениями, навыками по теме: «Имя прилагательное». Задачи: 1.Углубить представления учащихся о роли имени прилагательного в речи, способах образования имен прилагательных. Научить определять синтаксическую функцию прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять. 2. Отработать умения правильного написания НЕ с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных, сложных прилагательных. 3. Формировать речевую культуру учащихся. Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса учащихся.

Психолого-педагогическое обоснование Школьным психологом в результате проведенных различных видов диагностик, а именно: методика «Равенна», методика « 10 слов», тест «Бурдона Анфимова», тест «Дерево Коха», была определена психолого-педагогическая характеристика 6 «Б» класса. 6 «Б» 1 группа – 4 человека Сильно развита познавательная мотивация с хорошими учебными умениями и навыками и развитой системой самоконтроля. 2 группа – 14 человек Хорошая учебная мотивация, но с отдельными недостатками усвоения учебных умений и навыков, слабой развитой системой самоконтроля. 3 группа – 8 человек Слабо выражена учебная мотивация, серьезные недостатки в формировании учебных умений и навыков, отсутствие системы самоконтроля.

Ожидаемые результаты освоения раздела « Имя прилагательное»: 1. Углубленное представление о значении имени прилагательного в речи. 2.Знание способов образования имен прилагательных и правила правописания. 3.Умение определять синтаксическую роль имен прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять. 4.Знание и правильное использование различных видов орфограмм при написании имен прилагательных. 5.Формирование речевой культуры, овладение литературными нормами, обогащение словарного запаса учащихся.

Реализация принципа интеграции при организации образовательного процесса Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция - осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах практические задачи: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Методы обучения : Эвристический Исследовательский Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Методы проблемного обучения Методы организации учебно- познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля

Организационные формы обучения : урок-беседа, урок-экскурсия, практические занятия, Факультативы.

Раздел программы содержит: вводные уроки о русском языке специальные часы для повторения развитие связной речи усвоение теоретических сведений формирование грамотного письма работа над словами с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями

Разработка урока из раздела « Имя прилагательное» Тема: « Правописание НЕ с прилагательными» Форма урока: комбинированный урок-практикум Цель урока: закрепление умений различать слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными Комбинированный урок – практикум, по данной теме второй, его целью является закрепление умений различать слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Этапы урока: 1. Фронтальный опрос о правописании НЕ с прилагательными ( метод контроля и самоконтроля) 2. После фронтального опроса выполняется задание по упр. 282: один ученик выписывает в столбик на доске прилагательные, где НЕ – частица, другой - НЕ –приставка, с дальнейшим обоснованием выбора написания. ( метод стимулирования и мотивации) 3. Объяснительный диктант. ( метод организации познавательной деятельности) 4. Проверочный тест (промежуточный ) Тест содержит задание по проверке правописания НЕ с прилагательными, определение видов прилагательных, способов образования

В тестировании участвовало 24 человека, справились все. Оценку «Отлично» - получило 3 человека Оценку «Хорошо»- получили 11 человек Оценку «Удовлетворительно» -получило 10 человек Результативность промежуточного теста

Позитивная динамика результатов тестирования В завершении изучения раздела программы по теме: « Имя прилагательное» был проведен контрольный итоговый тест. В контрольном тестировании участвовало 25 человек, справились все. Оценку «Отлично» - получило 7 человека Оценку «Хорошо»- получили 10 человек Оценку «Удовлетворительно» -получило 8 человек

Сравнительный анализ промежуточного и итогового тестирования Сравнительный анализ промежуточного и итогового тестирования показал, что результативность усвоения пройденного материала по теме « Имя прилагательное» возросла на 10 %.

В итоге изучения раздела образовательной программы по русскому языку учащиеся должны: 1) владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования; 2) иметь интеллектуальные способности и выполнять умственные операции (уметь логически мыслить, строить рассуждения, делать выводы, сравнивать, анализировать); 3) иметь знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека; 4) использовать языки и другие средства коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию; 5) уметь оценивать с эстетической (художественной) точки зрения произведение искусства и результат творческого труда (своего и других людей).

Заключение Известно, что курс русского языка 6 класса вызывает трудности у школьников в усвоении, а у учителей – в подаче материала. Опыт показывает, что школьникам затруднительно усвоить правописание имен прилагательных, что приводит их к устойчивым орфографическим ошибкам. В методической разработке я старалась учесть современные требования, предъявляемые к урокам русского языка. Это прежде всего реализация взаимосвязанных задач обучения: вооружение учащихся знаниями основ науки о языке ( знание признаков грамматических понятий, их классификации и т.д.); формирование умений практического владения родным языком ( его орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами), умение четко, ясно выражать свои мысли в устной или письменной речи в разных жизненных ситуациях; воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи.