Человеко-машинное взаимодействие Лекция 1 Мерзлякова Екатерина Юрьевна к.т.н. доцент ПМиК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базы данных: назначение и основные возможности Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А.
Advertisements

Лекция 1 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Основы языка С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна
Основы программирования. Типы данных Учебное пособие по курсу «Основы программирования» Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных.
Лабораторная работа 4. Подпрограммы. Задание на лабораторную работу Написать программу, реализующую хранение информации, указанной в вариантах индивидуальных.
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Лекция 2Лекция 2Структура программы Директивы препроцессора main () { Описания переменных Операторы }
©Павловская Т.А. Язык С# Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.
Основные понятия программирования. АЛГОРИТМЫ + ДАННЫЕ = ПРОГРАММЫ Н. Вирт.
Графический интерфейс и его объекты. Понятие графического интерфейса Термин «интерфейс» широко используется в областях, где человеку приходится иметь.
Элементы языка СИ Средства для написания простейших программ.
Лекция 1. Введение Красс Александр СПбГУ ИТМО, 2008.
Вперёд ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: 1. Средство для задания действий, которые должны быть выполнены машиной.(Машинный язык) 1. Средство для задания.
Основы информатики Лекция. Массивы. Указатели. Заикин Олег Сергеевич
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
Синтаксис языка Java. Символы и синтаксис Перевод строчки эквивалентен пробелу Регистр в именах различается.
Обработка внешнего прерывания. Переход к языку программирования С Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» Кафедра «Промышленная.
Обзор технологии Java Card. Что такое смарт - карта Карта снабженная микропроцессором, памятью, устройствами приема и передачи информации; Взаимодействие.
Базы данных Учебная презентация. Определение База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов,
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.
Лекция 2. Фундаментальные типы данных и основные конструкции Красс Александр СПбГУ ИТМО, 2008.
Транксрипт:

Человеко-машинное взаимодействие Лекция 1 Мерзлякова Екатерина Юрьевна к.т.н. доцент ПМиК

Основные вопросы человеко-машинного взаимодействия Пользовательский интерфейс программы - это совокупность элементов, позволяющих пользователю программы управлять ее работой и получать требуемые результаты.

Основные вопросы человеко-машинного взаимодействия

QtCreator программирования графического пользовательского интерфейса; сетевого программирования (сокеты, работа с СУБД, HTTP, XML, JSON); работы с мультимедийными данными; программирования под мобильную платформу; интернационализации приложений; рефлексивного программирования (поддержка динамической типизации, получение информации о типах, создание объектов по имени класса и изменение их свойств).

Установка Qt Creator 5.2

Установка Qt Creator 5.2

Создание приложения

Интеграция справки по Qt

Литература по Qt Бланшет Ж., Саммерфилд М. QT 4: программирование GUI на С++. КУДИЦ-Пресс, Саммерфилд М. Qt Профессиональное программирование. Символ-Плюс, с. Шлее М. Qt 4.5. Профессиональное программирование на C++. БХВ-Петербург, с. - Примеры программ на Qt, учебное пособие Разработка графического интерфейса с помощью библиотеки Qt3.

Панели вывода. Панель проблемы

Панели вывода. Вывод приложения

Панели вывода. Результат поиска

Панели вывода. Консоль сборки

Режим дизайна

Главное окно

main.cpp

mainwindow.cpp

Заголовок окна

Типы данных qint8 – целое со знаком (8 битов), аналог типа signed char; quint8 и uchar – целое неотрицательное (8 битов, unsigned char); qint16 – целое со знаком (16 бит, short); quint16 и ushort – целое неотрицательное (16 бит, unsigned short); qint32 – целое со знаком (32 бита, int); quint32 и uint – целое неотрицательное (32 бита, unsigned int); qint64 – целое со знаком (64 бита, long); quint64 и ulong – целое неотрицательное (64 бита, unsigned long); qlonglong – эквивалент quint64; qulonglong – эквивалент quint64; qreal – вещественное число, аналог double, за исключением платформ с ARM архитектурой процессоров, в этом случае тип qreal определен как float.

Массивы и списки вектор QVector, список QList, двусвязный список QLinkedList низкоуровневый класс для работы с массивами переменной длины QVarLengthArray. Для работы со списком строк имеется специальный класс QStringList.

Общий алгоритм работы со списком QList 1. Объявить объект – список элементов нужного типа, например:

Общий алгоритм работы со списком QList 2. Заполнить список значениями. Добавить элемент в конец списка можно методом append() или оператором << Для добавления элемента в начало списка существует метод prepend();

Общий алгоритм работы со списком QList 3. Выполнить необходимые операции над списком, например

Пример работы со списком QList