Все про Ворд и про ПЗ Авторы-разработчики: Зырянова Е.В., ст. преподаватель кафедры ИТ, нормоконтролер кафедры ИТ, Неупокоева Е.Е., ст. преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Программное окно WORD Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления программным окном WORD.
Advertisements

2 Программное окно WORD Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления программным окном WORD.
Текстовый редактор Microsoft Word. Содержание Начальные сведения. Основные понятия Правила работы с текстом Сохранение документа.
ВВОД РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ Основные правила ввода текста Переход на другую строку внутри абзаца происходит автоматически. Окончание абзаца –
Тема: Общая характеристика текстового процессора Microsoft Word 2007.
РАБОТА С БОЛЬШИМИ ДОКУМЕНТАМИ Тема 4. План 1. Возможности Word по обработке больших документов 2. Режимы работы и просмотра документа 3. Создание главного.
МОУ СОШ села Нижний Искубаш Кукморского муниципального района РТ Учитель информатики II квалификационной категории Муллахметова З.З.
Microsoft ® Word 2010: обучающий курс Создание первого документа Word, часть II.
Таблицы Word План 1.Таблица в Word – это … 2.Способы создания таблиц 3.Форматирование текста в таблицах.
Проверка правописания. Вверяет текст, опираясь на словарь из 240 тысяч основ русских слов, что соответствует приблизительно четырем миллионам различных.
Как пройти нормоконтроль Нормоконтролер: Белла Александровна Редькина
Информатика в школе Форматирование и редактирования текста Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
Microsoft ® Word 2010: обучающий курс Создание первого документа Word, часть II.
«Основные элементы текста. Настройки окна документа. Форматирование абзаца» Тема:
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Текстовый редактор Microsoft Word Содержание Содержание Далее Далее.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word. Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Выполнил: Учитель информатики Батова Анна Олеговна Березники,
Уракова Елена Дмитриевна МБОУ "Самаринская ООШ" ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word 5informatika.net.
Подготовила: Сембиева Алия Подготовила: Сембиева Алия Группа: 105 Группа: 105 Факультет: мед-проф Факультет: мед-проф.
Транксрипт:

Все про Ворд и про ПЗ Авторы-разработчики: Зырянова Е.В., ст. преподаватель кафедры ИТ, нормоконтролер кафедры ИТ, Неупокоева Е.Е., ст. преподаватель кафедры ИТ. Екатеринбург, 2013 ФГАОУ ВПО РГППУ Кафедра ИТ

Эпиграф… «О Боже! Ну не хотят наши студенты читать документ «Положение об оформлении ВКР»!» Нормоконтролер кафедры Дипломнику! Вот Вы и дошли до финишной черты. Чтобы ее преступить, Вам придется пройти ритуал «посвящения» – написать выпускную квалификационную работу (ВКР). Эта презентация – введение в Ворд и тонкости процесса подготовки ВКР. Авторы нисколько не умаляют труд ваших руководителей проекта, заведующего кафедры и других наставников. Эта презентация адресована тем, кто хочет б Ольшей наглядности и доступности. Мы призываем Вас все же почитать документацию «Положение о ВКР», но даже если вы все поняли в этом труде, здесь вы найдете крупицы нужной информации, хотя бы ФИО и руководителя. Презентацию лучше рассматривать в режиме «ПРОСМОТР» (работают гиперссылки), просто нажмите F5… Авторы.

ДИПЛОМ. ЧТО ДЕЛАТЬ??? ПЕРВЫЕ ШАГИ 1. Связаться с дипломным руководителем (список сотрудников кафедры и е-майл-ы в приложении), обменяться контактами.список сотрудников кафедры и е-майл-ы в приложении 2. Скачать папку Макет_ПЗ в Учебных материалах/Дипломирование. 3. Составить техническое задание и показать дипломному руководителю. 4. На преддипломной практике – показать 40% сделанного продукта и Введение + 1 и 2 Главы ПЗ 5. Помните – оценка по преддипломной практике выставляется до ГОСов.

6. Во время дипломного проектирования сделать продукт. 7. Написать ПЗ, НЕ ЗАБЫВАЯ показывая руководителю промежуточные этапы работы. 8. Когда продукт уже почти готов и вы со всем определились (тема, объемы работ, суть работ) – связаться с консультантом по экономической части, взять задание (в приложении дан контакт консультанта), выполнить его и отправить на проверку. Получить положительный ответ и вставить в ПЗ экономическую часть.в приложении дан контакт консультанта

9. Начать оформлять Лист задания (см. сборку Макет_ПЗ), заполнять график выполнения этапов, взять подпись консультанта по экономической части (до предзащиты) при утвержденной экономической части! 10. Итог работы – готовую ПЗ и продукт –показать руководителю. ПЗ должна быть готова к прохождению нормоконтроля. 11. Минимум за 2 недели (лучше –за 3-4) до предзащиты отправить ПЗ руководителю, исправив все его замечания. РУКОВОДИТЕЛЬ отправляет ПЗ на первый нормоконтроль. Получив ПЗ с замечаниями, пересылает ее Вам. Нормоконтролер и руководитель решают, допускаетесь ли Вы до предзащиты.

12. Предзащиты начинаются согласно графика предзащит и защит, утвержденного руководством ВУЗа. 13. На предзащите зачитывается речь (регламент 5-7 минут). Демонстрируется продукт. Отвечаем на вопросы комиссии. Замечания, данные комиссией, записываются. Принимается решение о допуске к основной защите. 14. Устранить замечания по предзащите. Отчитаться руководителю. 15. Правила правки бумажной версии изучить по положению о ВКР. Для правки иметь при себе чистую бумагу формата А4, черную гелевую ручку (пишущую), линейку и качественный штрих.

16. Нормоконтроль в электронном виде проходится 2 раза. После этого нормоконтролер проверяет ПЗ только в бумажном виде, сдаете в бумажном виде уже Вы сами. ПЗ еще не подшивается, но подается в папке с зажимом. Ответ на вопрос - «Где найти Елену Владимировну?» знают на кафедре (каб ). Примите во внимание – на проверку ПЗ на соответствие требованиям оформления отводится неделя. 17. Через 10 дней после предзащиты – защита. К ней нужно подшить ПЗ (состав подшивки), собрать подписи на титульном листе и Листе задания (Ваша подпись, руководитель, нормоконтролер, консультант по экономической части). Собрать отзыв руководителя, рецензию на вашу работу, лист задания. Вложить диск с продуктом и ПЗ.состав подшивки

18. Итог подписывается заведующим кафедрой (отдавать за 2 дня до защиты) Внимание! Даже на этом этапе ПЗ могут вернуть Вам с замечаниями. 19. На защиту выходить с готовой ПЗ, зацикленной презентацией, речью на 7-10 минут, готовым отвечать на вопросы комиссии. Руководитель зачитает отзыв, также зачитают вопросы рецензента (отвечать обязательно). 20. Ждать окончания работы комиссии. Принять, как мы надеемся, прекрасные результаты, которые огласят после обсуждения.

Что нужно от продукта? Не спрашивайте у руководителя- «Если я так назову свой диплом – это нормально?» Это не есть критерий оценки. Все идет от продукта. Название будет еще 10 раз уточняться в зависимости от ваших творческих способностей согласно тому, что представляет собой результат. Однозначно, объем продукта –не лаба и, даже, не курсовая!

ИС и АРМ, сайт – да. Термины и понятия надо знать наизусть. ****Подробно также читайте Положение о ВКР

Что в продукте? 1. Техническое задание, изучение площадки, под которую пишете. Реалистичность жизни продукта в жизни компании будет тщательно рассмотрена. 2. Информационные сайты не рассматриваются. 3. Программный продукт без полноэкранного интерфейса не рассматривается. 4. Любой линейный продукт (после А- B, после В- C, после C- D…) обречен на оценку три «3».

5. Для получения положительной оценки необходима некоторая нелинейность – выбор сценария в зависимости от вводимых данных, обработки, выборки, календари и прочее (различные сценарии: если ситуация A – то B, если ситуация C – то D). 6. Объем работы согласуется с руководителем и целиком зависит от того, как тщательно Вы изучили предметную область. Чем больше интересных ходов будет предусмотрено в пакете – много пользователей, различное поведение продукта в разных ситуациях, тем выше оценка продукта. 7. Много пользователей и система паролей - это система РАЗЛИЧНЫХ интерфейсов и функций. Если интерфейс один, то и система паролей не нужна.

От чего зависит оценка? Оценка диплома = оценка ПЗ + оценка продукта + оценка ваших знаний (знание терминологии, продукта, предметной области) + оценка навыков самопрезентации. А также ваша смелость и обаяние на защите. Лучше вас НИКТО продукт не знает! Так покажите товар лицом! Не молчите!

Макет ПЗ Откройте папку Требования, Макет ПЗ. В ней находятся образцы форматирования пояснительной записки и Структура ПЗ Титул 1 (Обложка) - образец в файле Обложка Титул 2 - образец в файле Титул Реферат - образец в файле РЕФЕРАТ ПЗ - образец в файле Макет_ПЗ Приложения - там же Набор цифр на титуле – шифр специальности, после точки – 3 последние цифры вашей зачетной книжки.

Как этим пользоваться Есть 2 варианта работы – 1. Вы начинаете работать сразу в файле Макет_ПЗ 2. Вы работаете в своем документе, все время сверяясь со стилями и наметками в Макете_ПЗ и Положением о ВКР.

ВАЖНО Структура диплома жестко задана файлом Макет_ПЗ, структура введения: цели, задачи, предмет и объект исследования обязательно соблюдаются. Во время дипломного проектирования полностью воссоздается прописанная в Макете_ПЗ модель. Ни в коем случае нельзя отходить от этой структуры, ориентируясь, например, на пояснительные записки других учебных заведений. Помните - дипломная работа не реферат и не курсовой проект, она подлежит хранению в течение 5 лет и качество работ постоянно проверяется.

Нужно Начать работу над ПЗ с нажатия кнопки Отобразить все знаки на вкладке Главная на экране появятся непечатаемые знаки – полный перечень приводится в конце презентации. Режимы работы с документом – Разметка страницы, одно или двухстраничный просмотр, просмотр двух документов сразу, просмотр одного документа в двух окнах. Подробнее – в приложении.

Название документа Помните- Вы у руководителя и нормоконтролера не один! Во избежание путаницы вводите названия проекта ПЗ_Иванов 1. docx После незначительных изменений ПЗ_Иванов 1.1.docx, ПЗ_Иванов 1.2. docx После существенных изменений ПЗ_Иванов 2. docx И никогда не удаляйте примечания в оригинале, пол

СТАРТ-ФИНИШ В РАБОТЕ С ПЗ Для того, чтобы было понятно, как и в какой последовательности организуется работа с ПЗ, мы предлагаем вам гипертекстовый перечень работ. Каждый пункт содержит ссылку на описание правил нормоконтроля, его касающийся, и краткий инструктаж по технологиям работы. НЕ забывайте показывать ПЗ руководителю и работать также над содержательной частью ПЗ.

Этапы подготовки ПЗ к нормоконтролю 1. Установить параметры документа Установить параметры документа 2. Вычистить «мусор» - двойные пробелы, мягкие переносы Вычистить «мусор» - двойные пробелы, мягкие переносы 3. Включить переносы на страницах, выключить для заголовков Включить переносы на страницах, выключить для заголовков 4. Разбить правильно на страницы Разбить правильно на страницы 5. Проверить на единообразие оформления (кавычки, названия)Проверить на единообразие оформления (кавычки, названия) 6. Проверить ввод сокращений Проверить ввод сокращений 7. Придать изящность форматирования тексту Придать изящность форматирования тексту 8. Копирование форматов, стили Копирование форматов, стили 9. Поверить форматирование списков Поверить форматирование списков 10. Проверить размещение рисунков в документе Проверить размещение рисунков в документе 11. Размещение подрисуночных подписей Размещение подрисуночных подписей 12. Ссылки на рисунки Ссылки на рисунки 13. Проверить оформление таблиц Проверить оформление таблиц 14. Размещение надписей над таблицами, разрыв таблиц Размещение надписей над таблицами, разрыв таблиц 15. Создание оглавления Создание оглавления 16. Проверить список литературы Проверить список литературы 17. Режимы работы с документом word Режимы работы с документом word

УСТАНОВИТЬ ПАРАМЕТРЫ ДОКУМЕНТА 1 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

ПОЛЯ Размеры полей устанавливаются на вкладке Разметка страницы меню Параметры страницы Установить поля – Верхнее 2 см Левое 3 см Нижнее 2 см Правое 1 см

Символ ОбразецКлавиша/условия Знак абзаца (Конец абзаца) Enter Правила использования: используется для перехода на другую строку. Непечатаемые символы – конец абзаца

Символ ОбразецКлавиша/условия ПробелSpace В тексте допустимо не более 1 пробела подряд. Запрещается форматировать текст с помощью пробелов. Непечатаемые символы - ПРОБЕЛ

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ Отступ красной строки 1,27 мм Междустрочный интервал – 1,5 строки (полуторный) Абзацы выравниваются по ширине! Меню абзац находится на вкладке Главная зона Абзац

Для правильно отформатированного абзаца при установке в него курсора на линейке отмечается присутствие отступа красной строки.

Формировать красную строку с помощью пробелов или табуляции нельзя!!!

Символ Дефис Активируется клавишей «минус» Короткое тире Активируется как автозамена при следующих действиях: Набрать слово – пробел – дефис – пробел –хотя бы одна буква или слово – пробел После этого дефис преобразуется в короткое тире. Вставка специальных символов

Дефис и тире Между словами в составных словах используется дефис (кнопка «минус»). Пробелами не отделяется. Пример: более-менее, web-сайт

Тире отделяется пробелами с двух сторон. Активируется как автозамена при следующих действиях: Набрать слово – пробел – кнопка «минус» – пробел –хотя бы одна буква или слово – пробел После этого дефис (минус) преобразуется в короткое тире.

Правило В ПЗ используются только парные кавычки. Правильно: Неправильно

ВЫЧИСТИТЬ «МУСОР» - ДВОЙНЫЕ ПРОБЕЛЫ, МЯГКИЕ ПЕРЕНОСЫ 2 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

«Мусором» считаются лишние пробелы, мягкие переносы, оставшиеся от процедуры сканирования, лишние разбивки на абзацы и разрывы строк после каждой строки (перечень непечатаемых символов в приложении). Нельзя вычищать их вручную – все равно что-то пропустите. Перед зачистками, если ВЫ делаете это впервые) сохраните резервную копию документа.

Убрать двойные пробелы Вкладка Главная Заменить В поле Найти: ввести 2 пробела В поле Заменить на: один пробел. Нажать кнопку Заменить все

После замены появится сообщение о количестве сделанных замен, допустим - Снова нажмите кнопку Заменить все, пока в окне не появится сообщение – Сделано 0 замен. Теперь документ чист от лишних пробелов.

Символ Мягкий перенос Появляется при сканировании больших текстов, подставляется вместо обычного переноса. В документе присутствие мягкого переноса определяется только при включенных непечатаемых символах. Если их отключить – мягкие переносы исчезнут и появятся вновь ПРИ ПЕЧАТИ НА ПРИНТЕРЕ. Берегите свои нервы – очищайте от них свой документ своевременно. Специальный символ –мягкий перенос

Убрать мягкие переносы Вкладка Главная Заменить Нажать кнопку Больше>

откройте список Специальный и выберите Мягкий перенос после чего в поле Найти появится условное обозначение а поле Заменить на: оставим пустым (чтобы символы исчезли) Нажимаем кнопку Заменить все. Мягкие переносы исчезли. Проверьте, что слова стали «склеенными».

Специальный символ – неразрывный пробел Символ Неразрывный пробелCtrl + Shirt + Space (пробел) Иногда, при заимствовании текстов из Интернета, заимствуется и «мусор», например, вместо обычных пробелов - неразрывные. Они мешают вносить изменения в текст. Текст на этом этапе необходимо очистить от лишних неразрывных пробелов, заменив их на обычные.

Неправильно: Правильно:

Очистить документ от неразрывных пробелов Так же, так и от мягких переносов, очищаем текст от неразрывных пробелов. В графе Найти указываем Неразрывный пробел, в графе Заменить на: обязательно ставим обычный пробел!

НО – часто неразрывными пробелами заменяют группу обычных пробелов, поэтому возможно, что в документе появится много обычных пробелов. Избавьтесь от них так, как указано выше. Было После удаления неразрывных пробелов После удаления двойных пробелов. Начало абзаца поправить вручную

Специальный символ – разрыв строки. Символ Разрыв строки (принудительный) Вставка быстрыми клавишами: Shift + Enter

В редких случаях мусором могут быть Разрыв строки. Имеется в заимствованных из глобальной сети текстов. Может появиться в сканированном тексте: В данном случае все просто выделить этот фрагмент - Найти: Разрыв строки – Заменить на: Знак абзаца – Заменить все - Заменить в невыделенной части документа? -Нет

Пример – отсканированный фрагмент книги. В данном случае - Найти: разрыв строки – Заменить на: один пробел – Заменить все - Заменить в невыделенной части документа? –Нет Далее вычистить все двойные пробелы по алгоритму, приведенному выше.

В редких случаях мусором могут быть Символ конца абзаца. Имеется в заимствованных из глобальной сети текстов. Может появиться в сканированном тексте:

В данном случае все непросто. Надеемся, что такого текста немного. Выделить первый абзац в тексте - Найти: Знак абзаца – Заменить на: Знак абзаца – Заменить все - Заменить в невыделенной части документа? -Нет И так каждый абзац.

Или Выделить весь текст с таким форматированием - Найти: Знак абзаца – Заменить на: Знак абзаца – Заменить все - Заменить в невыделенной части документа? –Нет – разбить на абзацы весь «склеенный» фрагмент текста вручную. Однако в тексте даже после этого может остаться мусор – это символы переноса + пробелы внутри слов.

Проведите замену: Найти: «минус» «пробел»– Заменить на: «пусто» – Заменить все - Заменить в невыделенной части документа? –Нет –

ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕНОСЫ НА СТРАНИЦАХ, ВЫКЛЮЧИТЬ ДЛЯ ЗАГОЛОВКОВ 3 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Включение переносов в документе Обязательно выполняется включение переносов, для этого на вкладке Разметка страницы включается режим Расстановка переносов настраиваются Параметры расстановки переносов…

В абзацах можно использовать переносы, в заголовках - нет При указанной выше настройке заголовки глав будут без переносов.

РАЗБИТЬ НА СТРАНИЦЫ ПРАВИЛЬНО 4 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Правило Не создавать переход на новую страницу с помощью Enter

Переход на новую страницу Способ 1 Хорош для разделения на страницы внутри главы Может происходить с помощью команды на ленте Вставка- разрыв страницы или Разметка страницы- Разрывы – Разрывы страниц -Страница

Правильно! Создать новую страницу с помощью команды вставки Разрыва страницы

Правило. Не более 2 строк внутри главы при переходе к следующей странице В примере мы видим большое расстояние до рисунка. Положение усугубляется тем, что картинка находится в самом начале главы, сдвиг блоков текста невозможен, см. след. слайд

Обычно при достаточном объеме текста рисунок опускают или поднимают. Но здесь только один выход – придумать текст, чтобы он заполнил страницу до конца.

Имеем текст. Как проверить расстояние внизу страницы на допустимость? Нажимаем Энтер столько раз, чтобы осуществился переход на новую страницу. Считаем количество абзацев. Два? Это допустимо. Убираем созданные абзацы и проверяем дальше… Больше двух? Думаем над размещением текста или дописываем фрагменты текста.

Правильно! Неправильно! Будут сделаны замечания!!!

Знаки препинания и пробелы. Все знаки препинания должны идти сразу за словом, далее следует пробел, исключение составляет тире. НЕВЕРНО ВЕРНО

Пробелы Рассмотрим особенности использования пробела:

ПРОВЕРИТЬ НА ЕДИНООБРАЗИЕ ОФОРМЛЕНИЯ (КАВЫЧКИ, НАЗВАНИЯ) 5 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Правило Пояснительная записка должна содержать в себе правильные, научно обоснованные (согласно принципа наукообразности) термины. Терминология должна быть единой на протяжении всей ПЗ. Если Вы назвали свой продукт «Автоматизированное рабочее место менеджера по персоналу промышленной компании», то на протяжении все ПЗ именно так он и должен называться. Нельзя «играть названиями».

Например, если Ваша среда разработки названа «1C:Предприятие 8.1», ее нельзя называть «1С:Предприятие», «1С Предприятие», «1С Предприятие 8». Все это – разные названия! Почему неправильно «1С Предприятие»? А где двоеточие? Пользоваться желательно названиями, указанными на сайте разработчика!

Пример разнородных терминов внутри одной ПЗ

ПРОВЕРИТЬ ВВОД СОКРАЩЕНИЙ 6 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Сокращения Сокращение вводится при первом упоминании понятия и далее может использоваться по тексту введено и далее используется

Сокращения в заголовках не допускаются Верно Неверно

ПРИДАТЬ ИЗЯЩНОСТЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТУ 7 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Вставка специальных символов – разрыв строки. Символ Разрыв строки (принудительный) Вставка быстрыми клавишами: Shift + Enter

Принудительный разрыв строки позволяет начать новую строку, не заканчивая абзац. Применяется, если, например, слово с дефисом в заголовке или содержании перешло разбилось на 2 строки. Смотрится это не очень хорошо. Разрыв строки позволил улучшить качество форматирования:

Абзац не очень хорошо выглядит. Сложный термин неудачно разбит Абзац выглядит более читабельным

пункт Содержания оформлен неправильно правильно оформленный пункт Содержания. Был применен разрыв строки и слово перенеслось на новую строку

Специальный символ – неразрывный пробел Символ Неразрывный пробелCtrl + Shirt + Space (пробел) Если в конце строки произошел разрыв текста, который нежелательно разбивать, например: 2001 и г., 1С: и Бухгалтерия, Иванова и И.И., то между этими словами нужно вставлять неразрывный пробел.

Термин разбит Вставка неразрывного пробела делает термин цельным и читабельным

Грубая ошибка – разбивать, например, числительное на 2 строки, фамилию и инициалы

КОПИРОВАНИЕ ФОРМАТОВ, СТИЛИ 8 НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Кисточка, именуемая Формат по образцу Расположена на вкладке Главная Необходимо помнить, что инструмент работает как внутри одного документа, так и между документами во всех приложениях MS Office.

Алгоритм работы по копированию форматирования символов Выделить слово или фрагмент абзаца, форматирование которого необходимо копировать Выбрать инструмент Формат по образцу, сделав 1 щелчок ЛКМ по кнопке или 2 щелчка ЛКМ по кнопке

Алгоритм работы по копированию форматирования символов Провести по словам, на которые необходимо скопировать формат, курсором в форме кисточки Отменить работу инструмента, если был выполнен двойной щелчок ЛКМ по кнопке Формат по образцу, для отмены нажмите ESC или снова нажмите кнопку Формат по образцу

Алгоритм работы по копированию форматирования абзацев Выделить абзац целиком, от первого символа, до символа конца абзаца, включая его в выделение Выбрать инструмент Формат по образцу, сделав 1 щелчок ЛКМ по кнопке или 2 щелчка ЛКМ по кнопке

Алгоритм работы по копированию форматирования абзацев Провести по абзацу (-цам), на которые необходимо скопировать формат, курсором в форме кисточки, обязательно включая символ конца абзаца, иногда удобно воспользоваться левым полем для выделения абзаца целиком. Отменить работу инструмента, если был выполнен двойной щелчок ЛКМ по кнопке Формат по образцу, для отмены нажмите ESC или снова нажмите кнопку Формат по образцу

Стили Стили объединяют информацию форматирования, предоставляемую следующими командами Word. Все указанные форматы хранятся под одним именем (именем стиля), то есть стиль – поименованная совокупность параметров форматирования. Стили хранятся в файле документа вместе с текстом. Таким образом, у каждого документа может быть свой набор стилей, а стили с одним и тем же именем могут иметь различные характеристики форматирования в разных документах. Стили могут храниться в шаблонах. То есть документы "наследуют" стили из шаблонов, однако стили в документе могут быть изменены. Word позволяет создавать и использовать два типа стилей стили абзацев и стили символов.

Создание оглавления на основе стилей Word позволяет автоматически генерировать оглавление. По умолчанию Word генерирует оглавление из абзацев, отформатированных стилями заголовков (Заголовок 1 (Ctrl-Alt-1), Заголовок 2 (Ctrl-Alt-2) и т.д.). Можно вручную задавать стили для создания оглавления, или копировать стили из готовых документов.

Если лишние абзацы в тексте будут помечены, как заголовки, то они попадут в автоформируемое оглавление

ПОВЕРИТЬ ФОРМАТИРОВАНИЕ СПИСКОВ НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Списки В ПЗ используются списки 3 типов – маркированные, нумерованные и вложенные, для каждого типа списка – свои правила оформления.

Нумерованные списки нумерованные списки правильно оформлять так: после двоеточия –каждый абзац списка с заглавной буквы, в конце абзаца ставится точка. Красные строки соблюдаются. ГУТ:

Правильно (с заглавной буквы, в конце каждого элемента списка- точка, с красной строкой) Неправильно (с маленькой буквы, в конце каждого элемента – точка с запятой, с левым отступом)

Маркированные списки маркированные списки правильно оформлять так: после двоеточия –каждый абзац списка с маленькой буквы, в конце абзаца ставится точка с запятой. Красные строки соблюдаются.

Примеры неверного оформления каждый пункт с заглавной буквы, без красных строк

Вложенные списки

ПРОВЕРИТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ РИСУНКОВ В ДОКУМЕНТЕ

Как делать скрин? Правильно делать скриншоты ТОЛЬКО с помощью специализированных программ-скринсейверов. Особенность скринсейверов – есть возможность снимать копию области экрана, включая и отключая курсор. К ним относятся: SnagIt ( краткое описание интерфейса и режимов прилагается), платная. По умолчанию «подвешивается» на клавишу Print Screen, имеет встроенный редактор (векторный!). Corel Capture, платная, редактора нет. Имеются бесплатные аналоги. Скриншоты НЕЛЬЗЯ делать с помощью кнопки Print Screen (низкое качество при увеличении, большой вес файлов).

Размещение рисунка в документе Рисунок размещается в ПЗ только со свойством В ТЕКСТЕ: Выделить рисунок на вкладке Работа с рисунками: Формат Обтекание текстом опция В тексте

Встроенные средства рисования Если необходимо с помощью средств Ворда сделать стрелку или простую схему, лучше отключите создания «полотна», рабочей зоны, с которой потом невозможно будет что-либо сделать – она не группируется, не встает поверх рисунков и проч.

правильное форматирование неверно: у картинки при выравнивании по центру имеется отступ красной строки, подрисуночкая надпись находится на расстоянии 1.5 интервала (вместо одинарного), под рисунком нет отступа

РАЗМЕЩЕНИЕ ПОДРИСУНОЧНЫХ ПОДПИСЕЙ

Размер шрифта подрисуночной подписи – 12 пт. Межстрочный интервал при оформлении иллюстративного материала (таблицы, названия рисунков, заголовки таблиц) – одинарный.

Рисунок и подрисуночная подпись должны располагаться по центру, без всяких отступов (в том числе и без отступа первой строки).

ССЫЛКИ НА РИСУНКИ НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Рисунки располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Если ссылка была неявной, надпись заключается в скобки.

Или описывается без скобок:

ПРОВЕРИТЬ ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Как создавать таблицы Правильно таблицы создаются с помощью вкладки Вставка Таблица Указывается количество строк и столбцов

Добавлять или удалять ячейки можно только с помощью кнопок верхнего или контекстного меню: Разделить ячейки Объединить ячейки Добавить строки и т.д.

Запрещается! В деловой документации во избежание создания нерегулярной структуры таблицы использовать Карандаш, рисующий таблицы и Ластик, стирающий грани таблицы.

Таблицы должны быть выровнены по ширине страницы Для этого необходимо 1. Выделить всю таблицу целиком: щелкнуть по ячейкам в левом верхнем углу таблицы – нажать на крестик 2. Выбрать команды на вкладке Таблицы: Макет команда Автоподбор Автоподбор по ширине окна

Шрифт Содержимое таблиц, как и их заголовки, набираются шрифтом 12-го кегля. Межстрочный интервал при оформлении иллюстративного материала (таблицы, заголовки рисунков) – одинарный.

РАЗМЕЩЕНИЕ НАДПИСЕЙ НАД ТАБЛИЦАМИ, РАЗРЫВ ТАБЛИЦ

Размещение ссылки на таблицу Таблицы располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Упоминание о таблице оформляется так:

Надписи над таблицей Между текстом и названием таблицы надо добавить интервал. Между названием таблицы и таблицей – не надо.

Если таблица перешла на следующую страницу, необходимо или разместить ее целиком на странице, двигая текст, или ….

Правильное форматирование: Создаются 2 шапки(одна из них с нумерацией), таблица разбивается, шапка с нумерацией копируется к нижней части таблицы, создаются 2 подписи.

Чтобы разбить таблицу Установить тестовый курсор в то место, над которым должен пройти разрыв подайте команду вкладки Таблицы: Макет Разбить таблицу

Как «склеить» таблицы Если таблица разбита не в том месте или скопирована с разрывом из другого документа, то поставьте курсор в ту строку, что разделяет таблицу и нажмите Delete.

СОЗДАНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Форматирование заголовков На заголовки обращают особое внимание: В заголовках нельзя использовать сокращения. В конце заголовка нельзя ставить точку.

Если заголовок не входит по ширине Абзац нужно ужать за счет ширины промежутков между буквами Нажимаем кнопку Появится диалоговое окно Шрифт

В окне изменить параметр и поварьировать его

Переход на новую страницу Способ 2 Хорош для начала новой главы с нового листа Может происходить с помощью команды Главная – Абзац

В окне для абзаца с заголовком – выделить заголовок. вызвать меню и включить опции

Заголовки - 1 уровень Для заголовков 1 уровня настройки диалогового окна Абзац

Заголовки – 2 уровень Для заголовков 2 уровня устанавливаются интервалы перед и после – 21 мм, с красной строкой

Заголовки - 3 уровень Для заголовков 3 уровня настройки диалогового окна Абзац – если рядом заголовок 2 уровня

Заголовки - 3 уровень Для заголовков 3 уровня настройки диалогового окна Абзац – если рядом нет заголовка уровня

Оглавление сделано вручную, что видно по отсутствию гиперссылок, нумерации страниц и

Автоматически созданное оглавление без выделения выглядит так, При щелчке по нему -так

Для формирования оглавления абзацы помечаются стилями – Заголовок 1. Заголовок 2.

Проще всего задать тип заголовка с помощью команды вкладки Ссылки – Добавить текст – Уровень 1 (2, 3) Заголовки уровня 1, 2 - названия глав - помечаются как Уровень 1

Естественно, подзаголовки типа 2.1, 2.2 помечаются Уровень 2

Оглавление собирается автоматически Особенности: если текст, выделенный как заголовок, был набран маленькими буквами, то он вставится как написанный маленькими буквами, если же он был написано прописными – то прописными. Нельзя исправлять это, перепечатывая текст если лишний текст будет помечен, как заголовок, то он тоже попадет в оглавление. Нельзя удалять эти фрагменты текста вручную, нужно править стили (см. пункт Стили)

Результат формирования списка: Итоговое форматирование всегда выглядит так, как показано на рисунке ниже. НИКОГДА не перепечатывайте и не удаляйте фрагменты оглавления вручную. Правится оглавление с помощью управления стилями и кнопок, рассмотренных далее

Изменение размера символов – из прописных – в сточные Для изменения регистра набранного текста нужно использовать команду вкладки Главная – Регистр Чтобы заменить прописные буквы на строчные, выделите текст и воспользуйтесь командой - Как в предложениях

ПРОВЕРИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Правила Заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» записывают с абзацного отступа. Литература указывается в алфавитном порядке. При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Источники нумеруют арабскими цифрами без точки и печатают с абзацного отступа.

Образцы. Подробнее см. Положение о ВКР

На каждый используемый источник должна быть ссылка. Она может быть оформлена как цитата, просто в свободном режиме.

Электронный источник Автор. Название. [Электронный ресурс] Название [Режим доступа]: Гиперссылка (дата обращения)

Электронный источник Л.В. Десятова Современные информационно-коммуникационные технологии в сфере образования [Электронный ресурс] Dist-tutor (Дистанционный репетитор) – Библиотека [Режим доступа]: tutor.info/library/index.php?id=14 (дата обращения )

Правило 1, 2 автора – записываются спереди, 3 автора – один впереди с пометкой и др. и все 3 после названия источника. 4 автора – после названия источника

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПЕЧАТАЕМЫХ СИМВОЛОВ НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Непечатаемые символы Символ ОбразецКлавиша/условия Знак абзаца (Конец абзаца) Enter Конец текста в таблице Возникает при создании таблицы ПробелSpace ТабуляцияTab Привязка рисунка Отображается при обтекании рисунка любом, кроме В ТЕКСТЕ Стиль Установка через меню Стиль

Вставка специальных символов Символ Неразрывный пробелCtrl + Shirt + Space (пробел) Мягкий перенос Появляется при сканировании больших текстов, подставляется вместо обычного переноса.

Вставка специальных символов Символ Разрыв строки (принудительный) Неразрывный дефис Активируется клавишами: CTRL+SHIFT+МИНУС Вставка быстрыми клавишами: Shift + Enter Пример абзаца:

Для работы с фрагментами их нужно выделять Приемы выделения расписаны ниже

Выделить фрагмент: Фрагмент МышкойС клавиатуры Буква Провести по буквеShift+стрелки влево - вправо Слово Провести по слову Два раза щелкнуть по слову Shift+стрелки влево - вправо Строка Провести по строке Щелкнуть напротив строки в полосе выделения Shift+End Абзац для формата вручную Просто установить в него курсор Shift+стрелки влево – вправо, вверх-вниз Абзац для копирования формата Обвести целиком. От 1 символа до символа конца абзаца, либо провести курсором в полосе выделения Shift+стрелки влево – вправо, вверх-вниз

Фрагмент МышкойС клавиатуры Таблица Провести по ячейкам Полное выделение – пиктограмма Shift+стрелки влево – вправо, вверх-вниз Рисунок Щелкнуть по нему Если рисунок «в тексте» Shift+стрелки влево - вправо Иначе - нет Большой кусок документа Проводить мышкой в полосе выделения Shift+Page Up, Page Down Весь документ Проводить мышкой в полосе выделения Shift+Ctrl+End

РЕЖИМЫ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТОМ WORD НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Обычно работа производится в режиме Разметка страницы Включить режим: вкладка Вид Разметка страницы Установить масштаб показа листа: вкладка Вид кнопка Масштаб По ширине страницы

Документ, пришедший от руководителя, имеет примечания! Работа с ним производится так: 1. Сохраняется текущий документ с примечаниями под другим именем: вкладка Файл Сохранить как… под новым именем с введением подверсии, например ПЗ_Иванов 5. docx изменяется на ПЗ_Иванов 5.1. docx 2. Открываются сразу 2 документа – от руководителя ПЗ_Иванов 5. docx и Ваша ПЗ_Иванов 5.1.docx

3. Находясь в любом из этих документов, подайте команду на вкладке Вид в области Окно: Рядом 4. Если будет открыто более 2 документов, появится список открытых документов Word-a, выберите второй документ и получите следующую картинку:

Сразу активизируется синхронная прокрутка. Сами решайте, когда она нужна, когда нет. Отключить ее можно на вкладке Вид область Окно: Синхронная прокрутка

Если Вы хотите двигать части документа выше-ниже, то… Удобно использовать режим Разделить, который позволяет разбить рабочее поле Word-а на 2 зоны, в которых документ прокручивается независимо друг от друга. Активизируется режим кнопкой на вкладке Вид в области Окно: Разделить Таким образом, можно даже получить такую картинку:

ПО завершении работы с окнами можно отключить этот режим, кнопкой Снять разделение

Список сотрудников кафедры ФИО, должность (указать в ПЗ), статус (не указывать) Прокубовская Алла Олеговна, канд. пед. наук, доцент кафедры ИТ Зырянова Елена Владимировна, ст. преподаватель кафедры ИТ, нормоконтролер кафедры ИТ Зырянова Наталья Искандарьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры экономики, консультант по экономической части Чернякова Татьяна Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры ИТ, член комиссии по предзацитам кафедры ИТ Власова Наталья Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры ИТ Гусаревич Ирина Валерьевна, ст. преподаватель кафедры ИТ Неупокоева Елена Евгеньевна, ст. преподаватель кафедры ИТ Внимание! Написанное курсивом – не должность, а статус! НАЗАД

Список сотрудников кафедры ФИО, должность (указать в ПЗ), статус (не указывать) Медведева Оксана Олеговна, ст. преподаватель кафедры ИТ Созонова Луиза Тагиряновна, ст. преподаватель кафедры ИТ Почетов Иван Викторович, ст. преподаватель кафедры ИТ Окуловская Анастасия Георгиевна, ст. преподаватель кафедры ИТ Внимание! Написанное курсивом – не должность, а статус! НАЗАД

Правила оформления переписки с дипломным руководителем и нормоконтролером по экономической части Чтобы письмо пришло в почту с такими вот комментариями, необходимо в поле Тема: написать ФИО, Группу (город), пометка ДИПЛОМ или ЗАДАНИЕ ПО ЭКОНОМ ЧАСТИ

Текст письма обязателен Приветствие Суть обращения Заключение

Кстати, все проекты, созданные в 1С, участвуют в конкурсе!

Состав подшивки ПЗ 1. Обложка – прозрачная пленка 2. Диск в пластиковом конверте, конверт подшитый. Сам диск подписан (ФИО, группа, название диплома) 3. Обложка ПЗ 4. Титульный лист 5. Подшиваются 2 файла, в которые вкладываются рецензии руководителя и внешнего рецензента, лист задания 6. Реферат 7. ПЗ 8.Приложения, где Приложение 1 ВСЕГДА – Лист задания (их два) 9. Обложка непрозрачная -картон НАЗАД

Литература 1. Положение об оформлении ВКР.docx «О требованиях к оформлению выпускных квалификационных работ студентов Российского государственного профессионально-педагогического университета», эл. версия, 42 стр. 2.ГРАМОТА.РУ - справочно- информационный портал