Урок в соответствии с ФГОС ООО Воронина Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Advertisements

«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
Каким должен быть современный урок? МБОУ СОШ 1 Садовская О.Н.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Урок в соответствии с ФГОС ООО Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
«Технология проблемно- диалогического обучения на уроках русского языка» Борозенец Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 с.Красное.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Реализация основных требований и идей ФГОС на современном уроке Проект учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 83, 208.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Повестка дня Фрагмент урока математики в 7 классе : « Сумма углов в треугольнике » Учитель : Волгин Александр Иванович (35 минут ) Самоанализ фрагмента.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Урок в соответствии с ФГОС ООО Воронина Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии

УРОК Управляемый ( целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый ), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.

Особенности урока ( ФГОС ) В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока

Первый аспект Мотивационно – целеполагающий Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Второй аспект современного урока - Деятельностный Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видео обсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из неё только отдельные приёмы.

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Раздел 1. Целеполагание Критерии оценки Да Частично Нет Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев 1–0 Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика ( объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний ) 210 Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников ( при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей ) 210 Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками ( дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке ) 320 Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы ( есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само - и взаимооценивания ) 320 Всего по разделу Максимум по разделу 7

Раздел 2. Информационное обеспечение Критерии оценки Да Частично Нет Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели 0–1 Используются только традиционные информационные материалы ( учебник, рабочая тетрадь ) 1–0 Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы ( словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет ) 210 Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников 210 Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент 210 Используются материалы разных форматов ( текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио ) 210 Целесообразность использования ИКТ 210 Максимум по разделу 10

Раздел 3. Организация деятельности учеников Критерии оценки Да Частично Нет Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность 210 Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности 210 Есть технологическая карта урока 210 Всего по разделу 6

Раздел 4. Педагогические технологии Критерии оценки Да Частично Нет Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе ( рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий ) 0–1 На уроке используются активные технологии обучения : экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах ________________________________________ ( подчеркнуть нужное или дописать ) 210 Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции 210 На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников 210 Всего по разделу 7

Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия Критерии оценки Да Частично Нет Учитель использует только стандартную 5- балльную шкалу оценки 0–1 Учитель использует стандартную 5- балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла 210 Учитель использует формирующее ( критериальное ) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им 320 Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям 320 Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям 320 Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников ( понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке ) 320 Учитель организует качественную рефлексию учеников ( достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) 320 Максимум по разделу 17

Какие требования предъявляются к современному уроку : - хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; -учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, - четко сформулировать тему, цель, задачи урока; - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; - вывод делают сами учащиеся; - минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; - время сбережение и здоровьесбережение; - в центре внимания урока - дети; - учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; - умение демонстрировать методическое искусство учителя; - планирование обратной связи; - урок должен быть добрым.