Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Педагог-психолог Красовская В.С. МОУ СОШ 5.
Advertisements

Секрет выбора профессии. «Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.» Теодор Рузвельт, 26-ой президент США.
Факторы выбора профессии Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 г.о. Чапаевск Самарской обл.. Подготовила ученица 9 класса Картавцева.
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Влияние окружающих факторов на выбор профессии Шесть шагов к решению Ошибки в выборе профессии.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
На выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
«Как стать успешным. Кто такие успешные люди » Классный час Беседа:
Основы профессионального самоопределения. Время поисков и решений Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни Всмотритесь.
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕНОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ: РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Транксрипт:

Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И главное здесь не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Правильно сделанный старшим подростком выбор это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из школьников надо постигнуть премудрости профессионального самоопределения. Примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности, избирают профессию, не соответствующую, их интересам, склонностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарование, и даже психические расстройства.

ХОЧУ МОГУ НАДО

Три слагаемых правильного выбора профессии Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю? Хочу… Могу…

Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?

Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО). Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?

НАДО УСПЕХ ХОЧУ МОГУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

.

На выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние.

В НЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Советы и пожелания окружающих Социальные стереотипы Престижность /Популярность профессии

В НУТРЕННИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ «Образ профессии / профессионала», «Образ себя в профессии» Уровень притязаний Самооценка

«Образ профессии или профессионала» «Образ профессионала» «Образ профессионала» – это совокупность представлений и ожиданий, связанных не только с будущей профессией, но и с будущим образом жизни. К сожалению, учащимся, выбирающим профессию, часто не осознаются или осознаются только поверхностные, внешние черты «образа профессионала», которые заслоняют собой собственно содержание будущей деятельности.

Уровень притязаний Уровень притязаний Уровень притязаний – это то, к чему стремится человек, какой уровень достижений он ставит перед собой. высокий уровень притязаний Например, человек, желающий стать врачом, может стремиться поступить в лучший медицинский вуз (высокий уровень притязаний) или может остановиться на медицинском училище низкий уровень притязаний (низкий уровень притязаний).

Самооценка самооценка, На уровень притязаний во многом влияет самооценка, т.е. оценивание человеком своих возможностей и способностей. Так, к примеру, человек, может быть, и хотел бы поступить в вуз, но боится не пройти по конкурсу, оценивая свои возможности как недостаточные.

мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Ошибка вторая: выбор профессии из соображений престижа. Ошибка третья: выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых.

незнание или недооценка своих возможностей и способностей. Ошибка пятая: незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них.

увлечение внешней или частной стороной профессии. Ошибка седьмая: отождествление учебного предмета с профессией. Ошибка восьмая: выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности.

В Великобритании: бизнес, связанный с банковским и страховым делом, аудитом и консалтингом, информационными технологиями. В Германии: на каждую имеющуюся тысячу рабочих мест в управлении дополнительно появятся 420 мест, а в консалтинге эта цифра почти удвоится.

Франция: самый высокий индекс набора молодых специалистов для аудиторских компаний. В Австралии: самый большой рост по увеличению рабочих мест продемонстрировала госслужба. В Канаде: к перспективным направлениям относятся социальная работа и преподавательская деятельность. В США: профессии медсестры и школьного учителя входят в первую пятерку самых уважаемых профессий.